А кто horами балуется?
Так вот несколькими постами выше мой самолётик с плоским фюзеляжем. 😃
У меня был коропласт от упаковки какого-то оборудования (повышенной прочности) 3 мм толщиной.
Сборка на винтах М2,5, на пропилен под головки винтов прокладки из строительных пластиковых уголков.
Они же идут на кабанчики.
Моторама из 8 мм фанеры, на ней же установлена РМ газа и шасси.
Весь блок двумя винтами М4 крепится к балке фюзеляжа (алюминиевый швеллер 19х15х1.5 из леруа-мерлена)
Если в крыле есть лонжерон, то соты - вдоль хорды, толщина - 2-2,5 мм.
На оперение толщина 3,5 -4 мм.
На тренер ASP 36 - за глаза хватит. Размах 150-160 - перебор - вы таких линеек на лонжерон где брать будете?
А рейсшин деревянных да-авно не встречал. 😦
Я для своего бухора клеил из 50 см обычных линеек эпоксидкой.
Господа, может у кого завалялся кусочек полипропилена на продажу? ОЧЕНЬ желательно в ВАО.
Хочу построить подобие тренера 1500-1700 размахом.
К рекламщикам прошу не отсылать, не нужна им возня с такими объемами, а мне беготня, ибо летать охота, а времени бегать по всей москве просто нет, как и желания одной рукой наяривать “благородную бальзу” а другой рукой наяривать … что-нибудь этакое, что бы поставить на полку и сдувать пылинки.
Если у кого есть варианты, жду в личных сообщениях. Заранее спасибо!
Можно к вам с небольшой фанеркой?
Супер!
Долго думал на выбором модели и ваш пост пришелся очень кстати.
Не поделитесь ли подробностями, каков общий вес, тяга на этом моторе, если измеряли? На видео он у вас очень вальяжно летает, чувствуется вес и непоколебимость на том ветру, на котором скоростная мелочевка болтается как поплавок в проруби. И, главное, на видео он летает на полной тяге или меньше? Если на полной, то не шибко быстро, зато очень “копийно”.
И будут ли какие-нибудь рекомендации по поводу сборки? У меня под этот самолет уже готов мотор такой же кубатуры(от китайского триммера), который самодельным винтом ~16х8 крутится тысяч 6-7 оборотов на заводских настройках, что должно соответствовать тяге килограмм в 6. Но он тяжелее и наверное сервомашинки надо убрать на хвост?
Поделитесь, если не затруднит. Спасибо.
Доброго всем времени суток. Удача, наконец, улыбнулась и в нашем городе появился таки коропласт толщиной 3мм, после приобретения столкнулся с проблемой. Сей материал ничем толком не клеится, Пробовал клеить 3М циакриновым клеем написано на нем СА 4, просто китайским циакриновым клеем, результат, мягко говоря, удручающий, коропласт не склеивается, т.е. он, конечно, прихватывается чуток, но клеевой шов не прочный и он небольших нагрузок он разрывается. Лучший результат дал термоклей, он получился чуть более прочнее. Клеил так: Сперва зачищал наждачной места склейки, наносил клей и стыковал детали, результат удручил. Подскажите пожл. кто, чем склеивает
UHU SPRAY и макрофлекс MF990
Колёса сейчас неактульны, полагаю.
С лыжами винт за снег цеплять не будет?
У нас мороз к 30 градусам, так что до тепла пусть стоит. А я другой картоныч начал строить, экстру с указаного вами сайта. Пока у нас тепло станет я и ее наверное успею построить. Да вот вопросик какими красками можно покрасить коропласт?
Краски любые будут потихоньку скалываться с коропласта.
Можно попробовать слегка зашкурить или (как в соседней теме рекомендовали для ПЭТФ) загрунтовать разведённым толуолом клеем Момент.
Я обычно использую Оракал и цветной скотч (на вашем белом коропласте скотч хорошо будет выглядеть).
Спасибо. А оракл или скотч утюжком можно пригладить или не стоит?
Я оракал по “передней кромке” проклеивал узкой полоской прозрачного скотча. Чтоб выхлоп меньше под оракал лез.
И вот эти полоски приглаживал паяльником\утюжком.
2-3 сезона держатся, потом можно и обновить.
А кто-нибудь делал картоныча под бензин? Поделитесь опытом.
А как же? 😃
Посмотрите на 6-ой странице, Олег из Омска.
Даже систему FPV на него ставил.
И еще один на подходе. Ради идеи HORа и каноничного исполнения по традиционным американским рецептам было создано такое:
Двигатель от б/у триммера($0) адаптирован под электронное зажигание(20 баксов на хоббикинге), бак оттуда же за $5, винт выточен($0) за полчаса электрорубанком и покрыт автомобильным лаком. Заводится все это с руки, тяга не измерялась, но по оборотам тысяч 7 на неотрегулированном карбюраторе и 80м бензине дает. Для супер-пупер пилотажа может быть и не пойдет, а вот под HOR встанет идеально. Питание для конденсаторного зажигания сделано из STEP-DOWN преобразователя из автомобильной зарядки для какого-то телефона($0). Глушитель изначально не планировался, стоял патрубок от ВАЗовской печки неизвестно с каких пор валяющийся в мастерской, однако на стенде показалось громковато и на скорую руку родился глушитель из толстостенной алюминиевой трубки. Вес с зажиганием и глушителем, чуть больше килограмма. Развлечения ради по многу крутился на стенде, бензина ест мало, настроек не требует.
Фото (самолёта) в студию!!
😃
Летали уже?
Самолет только на подходе! 😁
Пытаюсь добить железобетонного тренера с пуленепробиваемым ASPом. Ибо места под бензиновый 2м размахом нет.
Чуть ближе к лету возьмусь, только по упрощенному рецепту - фюзеляж из облегченного уголка, крыло либо пенопласт с деревянной рейкой, либо полипропилен. Пусть уж все будет по правилам ХОРостроения.
Вот, типа такого уродца
Кстати, на видео можно разглядеть кольцо для веревки. Без него мотор с магнето не завести, разве что электростартером.
Заимствуется с той же косилки.
Поздравляю.
А кратенькое описание конструкции дайте: габариты, вес, площадь, мотор?
Также интересно: к чему шасси крепятся, толщина коропласта, конструкция лонжерона.
Крыло разборное - как крепится, там какие-то головы вдоль “корневой нервюры” видны?
Размах 1200 мм., сухой вес 2.4 кг., площадь 41.45 кв. дм., толщина коропласта 3 мм. Площадка для крепления шасси выполнена из пхв пластика, толщиной 2 мм, которая жестко привязана к шпангоуту и коробу из фанеры, а так же с низу коропласт усилен кусочком фанеры. Узел получился достаточно жестким. Что не скажешь о самих стойках шасси, которые выполнены из алюмин. порога. На днях облетал свой первый картоныч, фотки несколько постов выше, при посадке шасси загнуло в бычий хрен, так что буду делать другие, как только нержавейку найду. Крепление крыла понятно из фотки, фиксация пластиковым болтом. Конструкция модели в общем получилась довольно жесткой. Двигатель будет 0.40, думаю пока хватит его.
Нержавейка - это серьёзно! Но тяжеловато будет. Попробуйте дюраль Д16Т поискать.
А лонжерон из чего сделан?