А кто horами балуется?

pa205

Доброго всем времени суток. Удача, наконец, улыбнулась и в нашем городе появился таки коропласт толщиной 3мм, после приобретения столкнулся с проблемой. Сей материал ничем толком не клеится, Пробовал клеить 3М циакриновым клеем написано на нем СА 4, просто китайским циакриновым клеем, результат, мягко говоря, удручающий, коропласт не склеивается, т.е. он, конечно, прихватывается чуток, но клеевой шов не прочный и он небольших нагрузок он разрывается. Лучший результат дал термоклей, он получился чуть более прочнее. Клеил так: Сперва зачищал наждачной места склейки, наносил клей и стыковал детали, результат удручил. Подскажите пожл. кто, чем склеивает

25 days later
pa205

Вот мой картоныч. Сухой вес 2.2 кг. двигатель 0.40. Пока еще не летал.

SAN

Колёса сейчас неактульны, полагаю.
С лыжами винт за снег цеплять не будет?

pa205

У нас мороз к 30 градусам, так что до тепла пусть стоит. А я другой картоныч начал строить, экстру с указаного вами сайта. Пока у нас тепло станет я и ее наверное успею построить. Да вот вопросик какими красками можно покрасить коропласт?

SAN

Краски любые будут потихоньку скалываться с коропласта.
Можно попробовать слегка зашкурить или (как в соседней теме рекомендовали для ПЭТФ) загрунтовать разведённым толуолом клеем Момент.
Я обычно использую Оракал и цветной скотч (на вашем белом коропласте скотч хорошо будет выглядеть).

pa205

Спасибо. А оракл или скотч утюжком можно пригладить или не стоит?

SAN

Я оракал по “передней кромке” проклеивал узкой полоской прозрачного скотча. Чтоб выхлоп меньше под оракал лез.
И вот эти полоски приглаживал паяльником\утюжком.
2-3 сезона держатся, потом можно и обновить.

1 month later
manul155

А кто-нибудь делал картоныча под бензин? Поделитесь опытом.

SAN

А как же? 😃
Посмотрите на 6-ой странице, Олег из Омска.
Даже систему FPV на него ставил.

Matsuda


И еще один на подходе. Ради идеи HORа и каноничного исполнения по традиционным американским рецептам было создано такое:

Двигатель от б/у триммера($0) адаптирован под электронное зажигание(20 баксов на хоббикинге), бак оттуда же за $5, винт выточен($0) за полчаса электрорубанком и покрыт автомобильным лаком. Заводится все это с руки, тяга не измерялась, но по оборотам тысяч 7 на неотрегулированном карбюраторе и 80м бензине дает. Для супер-пупер пилотажа может быть и не пойдет, а вот под HOR встанет идеально. Питание для конденсаторного зажигания сделано из STEP-DOWN преобразователя из автомобильной зарядки для какого-то телефона($0). Глушитель изначально не планировался, стоял патрубок от ВАЗовской печки неизвестно с каких пор валяющийся в мастерской, однако на стенде показалось громковато и на скорую руку родился глушитель из толстостенной алюминиевой трубки. Вес с зажиганием и глушителем, чуть больше килограмма. Развлечения ради по многу крутился на стенде, бензина ест мало, настроек не требует.

SAN

Фото (самолёта) в студию!!
😃
Летали уже?

Matsuda

Самолет только на подходе! 😁
Пытаюсь добить железобетонного тренера с пуленепробиваемым ASPом. Ибо места под бензиновый 2м размахом нет.
Чуть ближе к лету возьмусь, только по упрощенному рецепту - фюзеляж из облегченного уголка, крыло либо пенопласт с деревянной рейкой, либо полипропилен. Пусть уж все будет по правилам ХОРостроения.
Вот, типа такого уродца

Кстати, на видео можно разглядеть кольцо для веревки. Без него мотор с магнето не завести, разве что электростартером.
Заимствуется с той же косилки.

17 days later
pa205

Всем доброго времени суток. Вот подходит к завершению еще один “картоныч”
с того же сайта.


SAN

Поздравляю.
А кратенькое описание конструкции дайте: габариты, вес, площадь, мотор?
Также интересно: к чему шасси крепятся, толщина коропласта, конструкция лонжерона.
Крыло разборное - как крепится, там какие-то головы вдоль “корневой нервюры” видны?

pa205

Размах 1200 мм., сухой вес 2.4 кг., площадь 41.45 кв. дм., толщина коропласта 3 мм. Площадка для крепления шасси выполнена из пхв пластика, толщиной 2 мм, которая жестко привязана к шпангоуту и коробу из фанеры, а так же с низу коропласт усилен кусочком фанеры. Узел получился достаточно жестким. Что не скажешь о самих стойках шасси, которые выполнены из алюмин. порога. На днях облетал свой первый картоныч, фотки несколько постов выше, при посадке шасси загнуло в бычий хрен, так что буду делать другие, как только нержавейку найду. Крепление крыла понятно из фотки, фиксация пластиковым болтом. Конструкция модели в общем получилась довольно жесткой. Двигатель будет 0.40, думаю пока хватит его.


SAN

Нержавейка - это серьёзно! Но тяжеловато будет. Попробуйте дюраль Д16Т поискать.
А лонжерон из чего сделан?

pa205

Лонжерон выполнен из 3х слоев коропласта, в виде пенала. В него заходит дерев. рейка. на 2\3. вот так

Matsuda

Какие-то все сложные очень конструкции. Берите пример с американцев, которые все это придумали. Две палки, кусок пенопласта и мотор от газонокосилки и летает это дело лучше всякой бальзы 😆

SAN
Matsuda:

Берите пример с американцев

Берём. И творчески перерабатываем.

Matsuda

А смысл “самолета из двух палок, он же HOR” не теряется ли случаем?😃