А кто horами балуется?

SAN

Вот, в воскресенье поднял в небо новый самолётик.
Сделан по тем же мотивам что и этот. (см. пост № 30) 😃

Размах - 110 см,
Площадь крыла - 44 дм2,
Вес (сухой) - 2300 г,
Двигатель - OS MAX 46.
Основа фюзеляжа - алюминиевый швеллер 15х25х1,5 мм

К сожалению начать облетывать смогу только через пару недель.

20 days later
MEFIX

Прошу совета. Полетит тренер из коропласта 1800мм с 2тактным АСП52?

SAN

Так ведь вы ни веса, ни удельной нагрузки на крыло - ничего не дали.
Уложитесь в 3 кГ - скорее всего полетит. Висеть не будет, но полетит.
А зачем такой размах большой? Какой толщины коропласт нашли?

MEFIX

ну это все пока в планах толщина 3 мм, размах выбирал ориентируясь на бальзовые модели. Хочу такой построить www.spadtothebone.com/freeplans.htm не много увеличив крыло

1 month later
Dragon76

Приветствую всех!
Давно думал куда бы с умом пристроить крылья от разбитых R3A, Эджа и Экстры.
Имеется мотор 46, сами крылья, хвостовое оперение, трубка стыковки крыльев.
Посоветуйте, что можно из этого построить, так что бы поколбаситься на досуге.

SAN
Dragon76:

Имеется мотор 46 , сами крылья, хвостовое оперение, трубка стыковки крыльев.

Ну я в таких случаях делал новый фюзеляж из бальзы.
Без изысков на “копийность”, исключительно из соображений сохранения основных размеров (посадочных для крыла\стабилизатора и расстояния крыло-стабилизатор) и удобства сборки\разборки для перевозки.
В общем - “как рука мастера ляжет” 😃

Dragon76

Делать новый фузеляж из бальзы желания нет, хочется смастерить что то типа “штакета” на палке от забора или на уголках, посоветуйте как все это собрать, на какие моменты обратить внимание. Понравилась идея с плоским фузеляжем, из чего его сделать, как мотор закрепить?

SAN

Так вот несколькими постами выше мой самолётик с плоским фюзеляжем. 😃
У меня был коропласт от упаковки какого-то оборудования (повышенной прочности) 3 мм толщиной.
Сборка на винтах М2,5, на пропилен под головки винтов прокладки из строительных пластиковых уголков.
Они же идут на кабанчики.
Моторама из 8 мм фанеры, на ней же установлена РМ газа и шасси.
Весь блок двумя винтами М4 крепится к балке фюзеляжа (алюминиевый швеллер 19х15х1.5 из леруа-мерлена)

div_by_zero
SAN:

Если в крыле есть лонжерон, то соты - вдоль хорды, толщина - 2-2,5 мм.
На оперение толщина 3,5 -4 мм.
На тренер ASP 36 - за глаза хватит. Размах 150-160 - перебор - вы таких линеек на лонжерон где брать будете?
А рейсшин деревянных да-авно не встречал. 😦

Я для своего бухора клеил из 50 см обычных линеек эпоксидкой.

13 days later
Matsuda

Господа, может у кого завалялся кусочек полипропилена на продажу? ОЧЕНЬ желательно в ВАО.
Хочу построить подобие тренера 1500-1700 размахом.

К рекламщикам прошу не отсылать, не нужна им возня с такими объемами, а мне беготня, ибо летать охота, а времени бегать по всей москве просто нет, как и желания одной рукой наяривать “благородную бальзу” а другой рукой наяривать … что-нибудь этакое, что бы поставить на полку и сдувать пылинки.
Если у кого есть варианты, жду в личных сообщениях. Заранее спасибо!

11 days later
Matsuda
Syberian:

Можно к вам с небольшой фанеркой?

Супер!
Долго думал на выбором модели и ваш пост пришелся очень кстати.

Не поделитесь ли подробностями, каков общий вес, тяга на этом моторе, если измеряли? На видео он у вас очень вальяжно летает, чувствуется вес и непоколебимость на том ветру, на котором скоростная мелочевка болтается как поплавок в проруби. И, главное, на видео он летает на полной тяге или меньше? Если на полной, то не шибко быстро, зато очень “копийно”.
И будут ли какие-нибудь рекомендации по поводу сборки? У меня под этот самолет уже готов мотор такой же кубатуры(от китайского триммера), который самодельным винтом ~16х8 крутится тысяч 6-7 оборотов на заводских настройках, что должно соответствовать тяге килограмм в 6. Но он тяжелее и наверное сервомашинки надо убрать на хвост?
Поделитесь, если не затруднит. Спасибо.

11 days later
pa205

Доброго всем времени суток. Удача, наконец, улыбнулась и в нашем городе появился таки коропласт толщиной 3мм, после приобретения столкнулся с проблемой. Сей материал ничем толком не клеится, Пробовал клеить 3М циакриновым клеем написано на нем СА 4, просто китайским циакриновым клеем, результат, мягко говоря, удручающий, коропласт не склеивается, т.е. он, конечно, прихватывается чуток, но клеевой шов не прочный и он небольших нагрузок он разрывается. Лучший результат дал термоклей, он получился чуть более прочнее. Клеил так: Сперва зачищал наждачной места склейки, наносил клей и стыковал детали, результат удручил. Подскажите пожл. кто, чем склеивает

25 days later
pa205

Вот мой картоныч. Сухой вес 2.2 кг. двигатель 0.40. Пока еще не летал.

SAN

Колёса сейчас неактульны, полагаю.
С лыжами винт за снег цеплять не будет?

pa205

У нас мороз к 30 градусам, так что до тепла пусть стоит. А я другой картоныч начал строить, экстру с указаного вами сайта. Пока у нас тепло станет я и ее наверное успею построить. Да вот вопросик какими красками можно покрасить коропласт?

SAN

Краски любые будут потихоньку скалываться с коропласта.
Можно попробовать слегка зашкурить или (как в соседней теме рекомендовали для ПЭТФ) загрунтовать разведённым толуолом клеем Момент.
Я обычно использую Оракал и цветной скотч (на вашем белом коропласте скотч хорошо будет выглядеть).

pa205

Спасибо. А оракл или скотч утюжком можно пригладить или не стоит?

SAN

Я оракал по “передней кромке” проклеивал узкой полоской прозрачного скотча. Чтоб выхлоп меньше под оракал лез.
И вот эти полоски приглаживал паяльником\утюжком.
2-3 сезона держатся, потом можно и обновить.

1 month later
manul155

А кто-нибудь делал картоныча под бензин? Поделитесь опытом.

SAN

А как же? 😃
Посмотрите на 6-ой странице, Олег из Омска.
Даже систему FPV на него ставил.

Matsuda


И еще один на подходе. Ради идеи HORа и каноничного исполнения по традиционным американским рецептам было создано такое:

Двигатель от б/у триммера($0) адаптирован под электронное зажигание(20 баксов на хоббикинге), бак оттуда же за $5, винт выточен($0) за полчаса электрорубанком и покрыт автомобильным лаком. Заводится все это с руки, тяга не измерялась, но по оборотам тысяч 7 на неотрегулированном карбюраторе и 80м бензине дает. Для супер-пупер пилотажа может быть и не пойдет, а вот под HOR встанет идеально. Питание для конденсаторного зажигания сделано из STEP-DOWN преобразователя из автомобильной зарядки для какого-то телефона($0). Глушитель изначально не планировался, стоял патрубок от ВАЗовской печки неизвестно с каких пор валяющийся в мастерской, однако на стенде показалось громковато и на скорую руку родился глушитель из толстостенной алюминиевой трубки. Вес с зажиганием и глушителем, чуть больше килограмма. Развлечения ради по многу крутился на стенде, бензина ест мало, настроек не требует.

SAN

Фото (самолёта) в студию!!
😃
Летали уже?

Matsuda

Самолет только на подходе! 😁
Пытаюсь добить железобетонного тренера с пуленепробиваемым ASPом. Ибо места под бензиновый 2м размахом нет.
Чуть ближе к лету возьмусь, только по упрощенному рецепту - фюзеляж из облегченного уголка, крыло либо пенопласт с деревянной рейкой, либо полипропилен. Пусть уж все будет по правилам ХОРостроения.
Вот, типа такого уродца

Кстати, на видео можно разглядеть кольцо для веревки. Без него мотор с магнето не завести, разве что электростартером.
Заимствуется с той же косилки.

17 days later
pa205

Всем доброго времени суток. Вот подходит к завершению еще один “картоныч”
с того же сайта.