Настройка модели.

Панкратов_Сергей

При настройке пилотажки Грувик-90 столкнулся с следующей проблемой-
при резкой даче руля высоты(квадратная петля)наблюдается очень сильный увод в сторону.
Если вверх-то в одну сторону,вниз-в другую.
Петли обычные делает без увода.
Вроде к этому может приводить разность ходов половинок руля высоты.
Но они одной величины.Жесткость привода тоже вроде одинакова.
Приводятся от одной машинки стальными тягами в боудене.
Есть небольшая крутка одной половины стабилизатора.
Но она вроде может приводить к уводу в одну сторону-у меня же в разные.
Крылья,стабилизатор установлены в 0.
Мотор 1.5 вправо,1.5 вниз.Крылья,стаб сидят жестко.
Чем лечить?
Миксеры?.
Ограничить ход руля и замиксить с элеронами(для исполнения квадратной петли) ?
Был такой эффект на фане,но там с этим мирились.
А здесь модель ходит как по рельсам,только вот эта беда.
Может ли быть что это связано со свойствами модели,а не с неправильной настройкой или
с особенностями сборки?
Есть ли у кого опыт эксплуатации Грувика-90 ?

Tahorg

Гироскопический эффект однако …

Панкратов_Сергей

Где-то далеко в голове была эта мысль.
И похоже на истину.
Что значить пробовать деревянный винт?
А стоит тяжелый АРС 15*7 .
Спасибо .

Tahorg

тем более раз тяжелый винт то точно гироскопический … на больших моторах от него никуда, парировать РН, как в большой авиации 😎.

amb2000

Говорят нужно ставить мотор ближе к центру тяжести (сам не проверял).

zuza
Панкратов_Сергей:

А здесь модель ходит как по рельсам,только вот эта беда.
Может ли быть что это связано со свойствами модели,а не с неправильной настройкой или
с особенностями сборки?

Проверьте крыло как себя ведет при больших нагрузках. Бывает из-за дефекта материала или сборки при повышенных нагрузках появляется крутка крыла. Проверять надо в основном диагонально (левое крыло передняя кромка-правое крыло задняя кромка и наоборот, а центр крыла на упор). Главное не перестараться!!!
Гироскопический момент конечно тоже присутствует но если совсем сильно уводит, то силы приложенные к мотораме должны быть настолько велики что или крепеж погнется или вообще всю морду разворотит да и скорости вращения в гироскопах поболее.

Панкратов_Сергей

Попробовал.
Более легкий винт по массе и диаметру но с большим шагом МА 14*8 и сброс оборотов перед маневром-
увод практически исчез.Качество углов почти не пострадало.
Так что верно было подсказано-гироскопический эффект.
Вопрос решен.