Настройка модели.

OldMan

Хочу поднять тему настройки моделей для зальных полетов.

Сам сейчас столкнулся с проблемой увода модели на бочках (модель Виктори). При правой бочке и при горизонтальном полёте и под 45 модель гуляет налево, причем, очень заметно. Аналогичная, зеркально, ситуация с левой бочкой - модель гуляет вправо. Пробовал сделать дифференциал - ноль эмоций. Вообще. Чуть лучше становится ситуация при попытке сдвинуть ц.т. вперед, но сейчас ц.т. практически нейтральный и сильно трогать бы его не хотелось.

Геометрию поверил, отклонения и деформации тоже не вижу… Куда бежать?

serega_bosch

Как вариант- винт больше диаметром и меньшим шагом

MorAna
serega_bosch:

Как вариант- винт больше диаметром и меньшим шагом

У Дмитрия соосная система.

18 days later
AlexMMC

Какое положение АКБ, если не на оси, то может влиять.
У меня на вертикальной нисходящей на Яке (пене , не зальном, АКБ на оси движка) при выключенном моторе похожая ситуация. Может в выхи поковыряю, если ветер хоть немного стихнет, собираюсь кривыми на элероны поиграть.
Еще, на нем же, на ноже увод в сторону шасси на совсем малой скорости (микс РН-РВ помог) , на большой увода нет. Наверно придется этот микс с газом связать , вот с кривой придется помучиться.

OldMan

После внимательной работы с аналогом, на котором нет проблем с уводом, выяснилось, что крылья на нем установлены на 12 мм ближе к носу… вот такой резалт. Теперь нужно повторить тоже самое на своем и посмотреть на результат.

AlexMMC

А оси двигателя (выкос=0, как я понял), крыла и стаба совпадают или разные?

jurist
OldMan:

Теперь нужно повторить тоже самое на своем и посмотреть на результат.

А суть проблемы определили?

OldMan

Всё эдентично за исключением оси установки крыльев. В этом, думаю, суть проблемы.

jurist

Я имел ввиду нашли ли Вы аэродинамическую проблему?

Не претендую на истину, но попробую порассуждать.
Кроме создания крена элерон работает тормозом, опущенный элерон работает эффективнее поднятого. Учитывая это получается, что самолет стремиться развернуться по каналу рысканья вокруг опущенного элерона.
Судя по этой фото (слева Вы? я не путаю?):
rcopen.com/files/551a72579970730077d5a583
элероны на вашей модели меньше чем у других “Побед”, соответственно их приходится отклонять на больший угол, что усугубляет паразитный эффект рысканья.
А тормоза на элеронах модели есть? От их формы тоже может появиться такой эффект.
Выложите фото самолета. Интересно посмотреть.

valeriy
jurist:

Кроме создания крена элерон работает тормозом, опущенный элерон работает эффективнее поднятого. Учитывая это получается, что самолет стремиться развернуться по каналу рысканья вокруг опущенного элерона.

Согласился бы с вами, если бы не одно но… - как быть с вращением из положения “вверх ногами”, ведь половина бочки делается из нормального положения, а половина из перевернутого (профиль ведь крыла плоский, т.е абсолютно симметричный)… Думаю дело в расходах элеронов(разные ввверх - вниз) или не правильно настроен руль высоты (слегка вверх при горизонтальном полете модели).

OldMan:

Всё эдентично за исключением оси установки крыльев. В этом, думаю, суть проблемы.

Это имеет значение лишь при смещении “оси установки крыльев” относительно ЦТ.

А вообще, сделав клон “Победы” и полетав на ней, пришел к выводу что аэродинамическая схема данной модели “вылизана” до такой степени, что не требуется особо выдающихся навыков пилота: модель если поставить, например, на “нож” даже не требует поддержки рулем высоты - летит сама, или “роллинг хариер” не требует участия пилота - сдвинул элероны вправо или влево и все… Думаю из-за этого идет постоянное усложнение комплексов F3P.
Так что смотрите косяки конкретного воплощения вами вашей модели … 😉

jurist
valeriy:

как быть с вращением из положения “вверх ногами”

Из перевернутого полета произойдет тоже самое. Крыло с опущеным элероном будет уводить самолет в “свою” сторону.

valeriy:

Думаю дело в расходах элеронов

Такой вариант не рассматриваю, т.к. пилот достаточно опытный.

AlexMMC

Он же в топике написал, что делал:

-Пробовал сделать дифференциал - ноль эмоций-

OldMan

Что-то у нас тут всё в кучу… вопрос я задал вполне конкретный, что уже делал - написал, для чиьающих через пост - я не новичок и как настраивать модель понятие имею. В настоящее время не могу сделать корректировку крыльев тк ещё будут сореановпния, а после такой модификации модель наверняка полетит по-другому. Насчет “не требует навыков пилота” насмешили, приезжайте на тренировку и продемонстрируйте. Владимир в этом году очень наглядно продемонстрировал, что летающие Эксперт не смогли показать высоких результатов в Национале. 😉

valeriy
OldMan:

Насчет “не требует навыков пилота” насмешили

Я лишь написал, что для данной модели при выполнении отдельных фигур, а не их комбинации (например, полет на ноже или ролинг хариер по прямой) не требуются работа рулями высоты и направления), т.е. не требуются навыки их выполнения (этих фигур).
Например, при полете на ноже - поставил модель на нож и руки можно убрать с ручек управления - модель будет лететь по прямой сама в этом положении… Или ролинг хариер - задал вращение элеронами и модель будет вращаться с поднятым носом без снижения без участия руля высоты и направления. На том же популярном плосколете Яшке это просто не возможно, как его не настраивай.
Как то так… 😉
Кстати сказать, свою модель скопировал с фоток вашей модели (как наиболее качественных и с большим разрешением), любезно выложенных вами в инете… 😃

OldMan
jurist:

Выложите фото самолета.

Всё, что есть можно посмотреть здесь Victory.
Я рад, что мои фото кому-то оказались полезны т.к. сам я периодически смотрю как делал (или делали другие умельцы) те или иные узлы. Эту Виктори делал Морозов Анатолий, помогал с настройками и облётом Ланцов Алексей, моя покраска.

jurist

Попробуйте увеличить площадь элеронных тормозов. Благо сделать это совсем не сложно.
Смысл такой: у поднятого элерона нижний тормоз становиться поперек потока и тормозит эффективнее, чем у опущенного элерона, у которого становиться поперек потока тормоз находящийся сверху крыла и тормозящий менее эффективно.

OldMan

Повторю ещё раз, модель Виктори, у которой нет проблем с бочками Ничем Не Отличается от моей, кроме места установки крыльев. Честно говоря, я не вижу смысл пока трогать тормоза т.к. Они достаточной площади и планирую, для начала, сдвинуть крылья. Насчет дифферента, о котором Вы так упорно толкуете - в тестах я делах разницу отклонения 15/45 градусов для верха/низа, потом менял эти углы на противоположные, на траекторию это не оказало заметного влияния.

valeriy
OldMan:

Повторю ещё раз, модель Виктори, у которой нет проблем с бочками Ничем Не Отличается от моей, кроме места установки крыльев. Честно говоря, я не вижу смысл пока трогать тормоза т.к. Они достаточной площади и планирую, для начала, сдвинуть крылья. Насчет дифферента, о котором Вы так упорно толкуете - в тестах я делах разницу отклонения 15/45 градусов для верха/низа, потом менял эти углы на противоположные, на траекторию это не оказало заметного влияния.

Посмотрев очередной раз фотки вашей модели и поразмыслив, пришел к выводу, что профиль крыльев и элеронов вашей модели получился не симметричный. В отличии от обычной ланцовской Победы, у вас передние и задние кромки крыльев и элеронов выполнены из 3х миллиметровых трубок и обтянуты пленкой с одной стороны, что образуется вогнутый профиль, причем достаточно сильно выпуклый. Что может вызвать поведение модели описанное вами… Как говорят в рекламе: важна точность в деталях…

jurist

Про дифференциал я ни слова не говорил. Вы не внимательно читаете мною написаное.
Вам не интересно, можно не тратить время?

OldMan

Про диференцал поясню. Разное влияние элерона при отклонении вверх и вниз коппнсируется разными углами отклонения. Наврное теперь мы поймем друг друга? Надеюсь, без обид?

Теперь о сравнениях. Боюсь, что сравнивали разные модификации самолета. Я сравнивал первую Виктори, где крылья съемные и на трубках. Тут всё 1:1.

MorAna
valeriy:

В отличии от обычной ланцовской Победы,

Какая это обычная? Та что у автора,Обычная Victory-1.Та что у Прокофьева,с которой идёт сравнение,таже самая обычная Victory-1.

valeriy:

важна точность в деталях…

Сравните обычные фрезированные и депроновые скелетоны,обтянутых плёнкой.У них ещё и фюзеляж с рудером с одной стороны как вогнутый профиль.
И ни чего летают ровненько.Даже при учёте что натянуть плёнку на депроновый скелетон хорошо не получится.Как палатка на ветру .
На трубчатых 3мм конструкциях ,плёнка натянута как надо.

valeriy
MorAna:

На трубчатых 3мм конструкциях ,плёнка натянута как надо.

Про натяжку я и не говорил, в данном случае это не имеет значение. А про профиль: выглядит так 0____________0, правда кверх ногами. И согласитесь, что у “депроновые скелетонов” это выглядит так 0__0___0__0 (тоже кверх ногами), согласитесь, что это это не не одно и тоже… Траектория движения разная. Если вы этого не понимаете - я здесь не причем. Как изготовителем-технологом я вами восхищаюсь, особенно после того как собственноручно собрал подобную модель… Без обид.
Кстати, вы не озвучили ни одной версии неоднозначного поведения модели уважаемого OldManа, к которой вы, судя по его заявлениям, вы имеете непосредственное участие.

OldMan:

Я сравнивал первую Виктори, где крылья съемные и на трубках. Тут всё 1:1.

Вы на ней пробовали летать или это ваши впечатления со стороны?

MorAna

Единственный минус с моей стороны,то что я их собираю(десятками) и не один не пробовал в полёте.Попробую исправится.
Когда то много лет назад,один или несколько людей говорили,(доказывали)что самолёт с плоским крылом(без профиля)не может должным образом летать.И у них нет будущего.Вопреки всему ,результат,сотни увлечённых людей и Ч.М.

jurist
OldMan:

Про диференцал поясню. Разное влияние элерона при отклонении вверх и вниз коппнсируется разными углами отклонения. Наврное теперь мы поймем друг друга? Надеюсь, без обид?

Я понимаю о чем идет речь.
Применяют его на самолетах с несимметричной навеской элерона (например по верхней кромке) и\или с крылом не по продольной оси самолета, еще и с одним винтом. Теперь объясню почему я о нем не упоминал, и считаю что на этом самолете он не нужен.

Рисунок 3, смотрим по направлению вектора движения самолета. Предположим Вы заложили дифференциал и скомпенсировали все силы, разворачивающие самолет вокруг вертикальной оси НА НАЧАЛО маневра. При перевороте до перевернутого положения один элерон начинает вращать и тормозить самолет с удвоенной силой, при этом первый почти выключается из работы. Ось вращения самолета по крену, в данном случае, естественно, уйдет от центра фюзеляжа куда-то в с торону консоли с меньшим отклонением.


На рисунках 1 и 2 я показал, для наглядности, что получиться при увеличении тормозов на элеронах, о чем писал в сообщении 17. Рисунок 1, крен вправо, при котором ваш самолет уводит влево. На рисунке 2 видно, что при увеличении тормозов, тормоз расположенный на правой консоли снизу создаст максимальную тормозную силу. ВОЗМОЖНО это скомпенсирует разворачивающий момент. При перевороте самолета ничего не измениться, в отличии от введения дифференциала.

И прокомментируйте фото rcopen.com/files/551a72579970730077d5a583
На нем видно разницу в размере элеронов у самолетов.