Настройка модели.

OldMan

Хочу поднять тему настройки моделей для зальных полетов.

Сам сейчас столкнулся с проблемой увода модели на бочках (модель Виктори). При правой бочке и при горизонтальном полёте и под 45 модель гуляет налево, причем, очень заметно. Аналогичная, зеркально, ситуация с левой бочкой - модель гуляет вправо. Пробовал сделать дифференциал - ноль эмоций. Вообще. Чуть лучше становится ситуация при попытке сдвинуть ц.т. вперед, но сейчас ц.т. практически нейтральный и сильно трогать бы его не хотелось.

Геометрию поверил, отклонения и деформации тоже не вижу… Куда бежать?

serega_bosch

Как вариант- винт больше диаметром и меньшим шагом

MorAna
serega_bosch:

Как вариант- винт больше диаметром и меньшим шагом

У Дмитрия соосная система.

18 days later
AlexMMC

Какое положение АКБ, если не на оси, то может влиять.
У меня на вертикальной нисходящей на Яке (пене , не зальном, АКБ на оси движка) при выключенном моторе похожая ситуация. Может в выхи поковыряю, если ветер хоть немного стихнет, собираюсь кривыми на элероны поиграть.
Еще, на нем же, на ноже увод в сторону шасси на совсем малой скорости (микс РН-РВ помог) , на большой увода нет. Наверно придется этот микс с газом связать , вот с кривой придется помучиться.

OldMan

После внимательной работы с аналогом, на котором нет проблем с уводом, выяснилось, что крылья на нем установлены на 12 мм ближе к носу… вот такой резалт. Теперь нужно повторить тоже самое на своем и посмотреть на результат.

AlexMMC

А оси двигателя (выкос=0, как я понял), крыла и стаба совпадают или разные?

jurist
OldMan:

Теперь нужно повторить тоже самое на своем и посмотреть на результат.

А суть проблемы определили?

OldMan

Всё эдентично за исключением оси установки крыльев. В этом, думаю, суть проблемы.

jurist

Я имел ввиду нашли ли Вы аэродинамическую проблему?

Не претендую на истину, но попробую порассуждать.
Кроме создания крена элерон работает тормозом, опущенный элерон работает эффективнее поднятого. Учитывая это получается, что самолет стремиться развернуться по каналу рысканья вокруг опущенного элерона.
Судя по этой фото (слева Вы? я не путаю?):
rcopen.com/files/551a72579970730077d5a583
элероны на вашей модели меньше чем у других “Побед”, соответственно их приходится отклонять на больший угол, что усугубляет паразитный эффект рысканья.
А тормоза на элеронах модели есть? От их формы тоже может появиться такой эффект.
Выложите фото самолета. Интересно посмотреть.

valeriy
jurist:

Кроме создания крена элерон работает тормозом, опущенный элерон работает эффективнее поднятого. Учитывая это получается, что самолет стремиться развернуться по каналу рысканья вокруг опущенного элерона.

Согласился бы с вами, если бы не одно но… - как быть с вращением из положения “вверх ногами”, ведь половина бочки делается из нормального положения, а половина из перевернутого (профиль ведь крыла плоский, т.е абсолютно симметричный)… Думаю дело в расходах элеронов(разные ввверх - вниз) или не правильно настроен руль высоты (слегка вверх при горизонтальном полете модели).

OldMan:

Всё эдентично за исключением оси установки крыльев. В этом, думаю, суть проблемы.

Это имеет значение лишь при смещении “оси установки крыльев” относительно ЦТ.

А вообще, сделав клон “Победы” и полетав на ней, пришел к выводу что аэродинамическая схема данной модели “вылизана” до такой степени, что не требуется особо выдающихся навыков пилота: модель если поставить, например, на “нож” даже не требует поддержки рулем высоты - летит сама, или “роллинг хариер” не требует участия пилота - сдвинул элероны вправо или влево и все… Думаю из-за этого идет постоянное усложнение комплексов F3P.
Так что смотрите косяки конкретного воплощения вами вашей модели … 😉

jurist
valeriy:

как быть с вращением из положения “вверх ногами”

Из перевернутого полета произойдет тоже самое. Крыло с опущеным элероном будет уводить самолет в “свою” сторону.

valeriy:

Думаю дело в расходах элеронов

Такой вариант не рассматриваю, т.к. пилот достаточно опытный.

AlexMMC

Он же в топике написал, что делал:

-Пробовал сделать дифференциал - ноль эмоций-

OldMan

Что-то у нас тут всё в кучу… вопрос я задал вполне конкретный, что уже делал - написал, для чиьающих через пост - я не новичок и как настраивать модель понятие имею. В настоящее время не могу сделать корректировку крыльев тк ещё будут сореановпния, а после такой модификации модель наверняка полетит по-другому. Насчет “не требует навыков пилота” насмешили, приезжайте на тренировку и продемонстрируйте. Владимир в этом году очень наглядно продемонстрировал, что летающие Эксперт не смогли показать высоких результатов в Национале. 😉

valeriy
OldMan:

Насчет “не требует навыков пилота” насмешили

Я лишь написал, что для данной модели при выполнении отдельных фигур, а не их комбинации (например, полет на ноже или ролинг хариер по прямой) не требуются работа рулями высоты и направления), т.е. не требуются навыки их выполнения (этих фигур).
Например, при полете на ноже - поставил модель на нож и руки можно убрать с ручек управления - модель будет лететь по прямой сама в этом положении… Или ролинг хариер - задал вращение элеронами и модель будет вращаться с поднятым носом без снижения без участия руля высоты и направления. На том же популярном плосколете Яшке это просто не возможно, как его не настраивай.
Как то так… 😉
Кстати сказать, свою модель скопировал с фоток вашей модели (как наиболее качественных и с большим разрешением), любезно выложенных вами в инете… 😃

OldMan
jurist:

Выложите фото самолета.

Всё, что есть можно посмотреть здесь Victory.
Я рад, что мои фото кому-то оказались полезны т.к. сам я периодически смотрю как делал (или делали другие умельцы) те или иные узлы. Эту Виктори делал Морозов Анатолий, помогал с настройками и облётом Ланцов Алексей, моя покраска.

jurist

Попробуйте увеличить площадь элеронных тормозов. Благо сделать это совсем не сложно.
Смысл такой: у поднятого элерона нижний тормоз становиться поперек потока и тормозит эффективнее, чем у опущенного элерона, у которого становиться поперек потока тормоз находящийся сверху крыла и тормозящий менее эффективно.

OldMan

Повторю ещё раз, модель Виктори, у которой нет проблем с бочками Ничем Не Отличается от моей, кроме места установки крыльев. Честно говоря, я не вижу смысл пока трогать тормоза т.к. Они достаточной площади и планирую, для начала, сдвинуть крылья. Насчет дифферента, о котором Вы так упорно толкуете - в тестах я делах разницу отклонения 15/45 градусов для верха/низа, потом менял эти углы на противоположные, на траекторию это не оказало заметного влияния.