Настройка модели.

valeriy
jurist:

Кроме создания крена элерон работает тормозом, опущенный элерон работает эффективнее поднятого. Учитывая это получается, что самолет стремиться развернуться по каналу рысканья вокруг опущенного элерона.

Согласился бы с вами, если бы не одно но… - как быть с вращением из положения “вверх ногами”, ведь половина бочки делается из нормального положения, а половина из перевернутого (профиль ведь крыла плоский, т.е абсолютно симметричный)… Думаю дело в расходах элеронов(разные ввверх - вниз) или не правильно настроен руль высоты (слегка вверх при горизонтальном полете модели).

OldMan:

Всё эдентично за исключением оси установки крыльев. В этом, думаю, суть проблемы.

Это имеет значение лишь при смещении “оси установки крыльев” относительно ЦТ.

А вообще, сделав клон “Победы” и полетав на ней, пришел к выводу что аэродинамическая схема данной модели “вылизана” до такой степени, что не требуется особо выдающихся навыков пилота: модель если поставить, например, на “нож” даже не требует поддержки рулем высоты - летит сама, или “роллинг хариер” не требует участия пилота - сдвинул элероны вправо или влево и все… Думаю из-за этого идет постоянное усложнение комплексов F3P.
Так что смотрите косяки конкретного воплощения вами вашей модели … 😉

jurist
valeriy:

как быть с вращением из положения “вверх ногами”

Из перевернутого полета произойдет тоже самое. Крыло с опущеным элероном будет уводить самолет в “свою” сторону.

valeriy:

Думаю дело в расходах элеронов

Такой вариант не рассматриваю, т.к. пилот достаточно опытный.

AlexMMC

Он же в топике написал, что делал:

-Пробовал сделать дифференциал - ноль эмоций-

OldMan

Что-то у нас тут всё в кучу… вопрос я задал вполне конкретный, что уже делал - написал, для чиьающих через пост - я не новичок и как настраивать модель понятие имею. В настоящее время не могу сделать корректировку крыльев тк ещё будут сореановпния, а после такой модификации модель наверняка полетит по-другому. Насчет “не требует навыков пилота” насмешили, приезжайте на тренировку и продемонстрируйте. Владимир в этом году очень наглядно продемонстрировал, что летающие Эксперт не смогли показать высоких результатов в Национале. 😉

valeriy
OldMan:

Насчет “не требует навыков пилота” насмешили

Я лишь написал, что для данной модели при выполнении отдельных фигур, а не их комбинации (например, полет на ноже или ролинг хариер по прямой) не требуются работа рулями высоты и направления), т.е. не требуются навыки их выполнения (этих фигур).
Например, при полете на ноже - поставил модель на нож и руки можно убрать с ручек управления - модель будет лететь по прямой сама в этом положении… Или ролинг хариер - задал вращение элеронами и модель будет вращаться с поднятым носом без снижения без участия руля высоты и направления. На том же популярном плосколете Яшке это просто не возможно, как его не настраивай.
Как то так… 😉
Кстати сказать, свою модель скопировал с фоток вашей модели (как наиболее качественных и с большим разрешением), любезно выложенных вами в инете… 😃

OldMan
jurist:

Выложите фото самолета.

Всё, что есть можно посмотреть здесь Victory.
Я рад, что мои фото кому-то оказались полезны т.к. сам я периодически смотрю как делал (или делали другие умельцы) те или иные узлы. Эту Виктори делал Морозов Анатолий, помогал с настройками и облётом Ланцов Алексей, моя покраска.

jurist

Попробуйте увеличить площадь элеронных тормозов. Благо сделать это совсем не сложно.
Смысл такой: у поднятого элерона нижний тормоз становиться поперек потока и тормозит эффективнее, чем у опущенного элерона, у которого становиться поперек потока тормоз находящийся сверху крыла и тормозящий менее эффективно.

OldMan

Повторю ещё раз, модель Виктори, у которой нет проблем с бочками Ничем Не Отличается от моей, кроме места установки крыльев. Честно говоря, я не вижу смысл пока трогать тормоза т.к. Они достаточной площади и планирую, для начала, сдвинуть крылья. Насчет дифферента, о котором Вы так упорно толкуете - в тестах я делах разницу отклонения 15/45 градусов для верха/низа, потом менял эти углы на противоположные, на траекторию это не оказало заметного влияния.

valeriy
OldMan:

Повторю ещё раз, модель Виктори, у которой нет проблем с бочками Ничем Не Отличается от моей, кроме места установки крыльев. Честно говоря, я не вижу смысл пока трогать тормоза т.к. Они достаточной площади и планирую, для начала, сдвинуть крылья. Насчет дифферента, о котором Вы так упорно толкуете - в тестах я делах разницу отклонения 15/45 градусов для верха/низа, потом менял эти углы на противоположные, на траекторию это не оказало заметного влияния.

Посмотрев очередной раз фотки вашей модели и поразмыслив, пришел к выводу, что профиль крыльев и элеронов вашей модели получился не симметричный. В отличии от обычной ланцовской Победы, у вас передние и задние кромки крыльев и элеронов выполнены из 3х миллиметровых трубок и обтянуты пленкой с одной стороны, что образуется вогнутый профиль, причем достаточно сильно выпуклый. Что может вызвать поведение модели описанное вами… Как говорят в рекламе: важна точность в деталях…

jurist

Про дифференциал я ни слова не говорил. Вы не внимательно читаете мною написаное.
Вам не интересно, можно не тратить время?

OldMan

Про диференцал поясню. Разное влияние элерона при отклонении вверх и вниз коппнсируется разными углами отклонения. Наврное теперь мы поймем друг друга? Надеюсь, без обид?

Теперь о сравнениях. Боюсь, что сравнивали разные модификации самолета. Я сравнивал первую Виктори, где крылья съемные и на трубках. Тут всё 1:1.

MorAna
valeriy:

В отличии от обычной ланцовской Победы,

Какая это обычная? Та что у автора,Обычная Victory-1.Та что у Прокофьева,с которой идёт сравнение,таже самая обычная Victory-1.

valeriy:

важна точность в деталях…

Сравните обычные фрезированные и депроновые скелетоны,обтянутых плёнкой.У них ещё и фюзеляж с рудером с одной стороны как вогнутый профиль.
И ни чего летают ровненько.Даже при учёте что натянуть плёнку на депроновый скелетон хорошо не получится.Как палатка на ветру .
На трубчатых 3мм конструкциях ,плёнка натянута как надо.

valeriy
MorAna:

На трубчатых 3мм конструкциях ,плёнка натянута как надо.

Про натяжку я и не говорил, в данном случае это не имеет значение. А про профиль: выглядит так 0____________0, правда кверх ногами. И согласитесь, что у “депроновые скелетонов” это выглядит так 0__0___0__0 (тоже кверх ногами), согласитесь, что это это не не одно и тоже… Траектория движения разная. Если вы этого не понимаете - я здесь не причем. Как изготовителем-технологом я вами восхищаюсь, особенно после того как собственноручно собрал подобную модель… Без обид.
Кстати, вы не озвучили ни одной версии неоднозначного поведения модели уважаемого OldManа, к которой вы, судя по его заявлениям, вы имеете непосредственное участие.

OldMan:

Я сравнивал первую Виктори, где крылья съемные и на трубках. Тут всё 1:1.

Вы на ней пробовали летать или это ваши впечатления со стороны?

MorAna

Единственный минус с моей стороны,то что я их собираю(десятками) и не один не пробовал в полёте.Попробую исправится.
Когда то много лет назад,один или несколько людей говорили,(доказывали)что самолёт с плоским крылом(без профиля)не может должным образом летать.И у них нет будущего.Вопреки всему ,результат,сотни увлечённых людей и Ч.М.

jurist
OldMan:

Про диференцал поясню. Разное влияние элерона при отклонении вверх и вниз коппнсируется разными углами отклонения. Наврное теперь мы поймем друг друга? Надеюсь, без обид?

Я понимаю о чем идет речь.
Применяют его на самолетах с несимметричной навеской элерона (например по верхней кромке) и\или с крылом не по продольной оси самолета, еще и с одним винтом. Теперь объясню почему я о нем не упоминал, и считаю что на этом самолете он не нужен.

Рисунок 3, смотрим по направлению вектора движения самолета. Предположим Вы заложили дифференциал и скомпенсировали все силы, разворачивающие самолет вокруг вертикальной оси НА НАЧАЛО маневра. При перевороте до перевернутого положения один элерон начинает вращать и тормозить самолет с удвоенной силой, при этом первый почти выключается из работы. Ось вращения самолета по крену, в данном случае, естественно, уйдет от центра фюзеляжа куда-то в с торону консоли с меньшим отклонением.


На рисунках 1 и 2 я показал, для наглядности, что получиться при увеличении тормозов на элеронах, о чем писал в сообщении 17. Рисунок 1, крен вправо, при котором ваш самолет уводит влево. На рисунке 2 видно, что при увеличении тормозов, тормоз расположенный на правой консоли снизу создаст максимальную тормозную силу. ВОЗМОЖНО это скомпенсирует разворачивающий момент. При перевороте самолета ничего не измениться, в отличии от введения дифференциала.

И прокомментируйте фото rcopen.com/files/551a72579970730077d5a583
На нем видно разницу в размере элеронов у самолетов.

MorAna
jurist:

И прокомментируйте фото

Можно прокоментирую. Это два разных самолёта V-1 и V-2

AlexMMC
jurist:

Я понимаю о чем идет речь.
Применяют его на самолетах с несимметричной навеской элерона (например по верхней кромке).

Работает, как по учебнику. Сам вчера применил его на Яке, но профильным(симметричным) крылом. В разбираемом же случае крыло плоское, с соответствующей передней кромкой, ну и с соответствующими завихрениями. Рассчитывать дифференциал я бы тут не брался, только опытным путем. Я думаю, что после перестановки крыла на нужную ось, поведение самолетов перестанут разниться, т.к. срывы потока и завихрении станут примерно одинаковые.

MorAna

С перестановкой крыла на данной модели,нет проблем.Минус в кевларовых растяжках.После того как отстёгиваются крылья,для транспортировки,поставить их правильно затруднительно.Их там 8шт.Ими производится регулировка.Когда я их собирал,был вариант с предложением поставить угольные,быстросьёмные растяжки.Которые быстро снимаются и ставятся.

Alexander53
MorAna:

Минус в кевларовых растяжках.После того как отстёгиваются крылья,для транспортировки,поставить их правильно затруднительно.

К тому же кевларовая нить изменяет свою длину при изменении температуры воздуха, причём заметно.

valeriy
MorAna:

Когда то много лет назад,один или несколько людей говорили,(доказывали)что самолёт с плоским крылом(без профиля)не может должным образом летать.

И они были на тот момент времени правы, пока не появились безколлекторные электродвигатели с высоким КПД и при этом малом весе и легкие LiPo аккумуляторы, что обеспечило высокую энерговооруженность моделей и это позволило использовать профили с очень низким аэродинамическом качеством (плоские). 😉