Настройка модели.

jurist
OldMan:

Про диференцал поясню. Разное влияние элерона при отклонении вверх и вниз коппнсируется разными углами отклонения. Наврное теперь мы поймем друг друга? Надеюсь, без обид?

Я понимаю о чем идет речь.
Применяют его на самолетах с несимметричной навеской элерона (например по верхней кромке) и\или с крылом не по продольной оси самолета, еще и с одним винтом. Теперь объясню почему я о нем не упоминал, и считаю что на этом самолете он не нужен.

Рисунок 3, смотрим по направлению вектора движения самолета. Предположим Вы заложили дифференциал и скомпенсировали все силы, разворачивающие самолет вокруг вертикальной оси НА НАЧАЛО маневра. При перевороте до перевернутого положения один элерон начинает вращать и тормозить самолет с удвоенной силой, при этом первый почти выключается из работы. Ось вращения самолета по крену, в данном случае, естественно, уйдет от центра фюзеляжа куда-то в с торону консоли с меньшим отклонением.


На рисунках 1 и 2 я показал, для наглядности, что получиться при увеличении тормозов на элеронах, о чем писал в сообщении 17. Рисунок 1, крен вправо, при котором ваш самолет уводит влево. На рисунке 2 видно, что при увеличении тормозов, тормоз расположенный на правой консоли снизу создаст максимальную тормозную силу. ВОЗМОЖНО это скомпенсирует разворачивающий момент. При перевороте самолета ничего не измениться, в отличии от введения дифференциала.

И прокомментируйте фото rcopen.com/files/551a72579970730077d5a583
На нем видно разницу в размере элеронов у самолетов.

MorAna
jurist:

И прокомментируйте фото

Можно прокоментирую. Это два разных самолёта V-1 и V-2

AlexMMC
jurist:

Я понимаю о чем идет речь.
Применяют его на самолетах с несимметричной навеской элерона (например по верхней кромке).

Работает, как по учебнику. Сам вчера применил его на Яке, но профильным(симметричным) крылом. В разбираемом же случае крыло плоское, с соответствующей передней кромкой, ну и с соответствующими завихрениями. Рассчитывать дифференциал я бы тут не брался, только опытным путем. Я думаю, что после перестановки крыла на нужную ось, поведение самолетов перестанут разниться, т.к. срывы потока и завихрении станут примерно одинаковые.

MorAna

С перестановкой крыла на данной модели,нет проблем.Минус в кевларовых растяжках.После того как отстёгиваются крылья,для транспортировки,поставить их правильно затруднительно.Их там 8шт.Ими производится регулировка.Когда я их собирал,был вариант с предложением поставить угольные,быстросьёмные растяжки.Которые быстро снимаются и ставятся.

Alexander53
MorAna:

Минус в кевларовых растяжках.После того как отстёгиваются крылья,для транспортировки,поставить их правильно затруднительно.

К тому же кевларовая нить изменяет свою длину при изменении температуры воздуха, причём заметно.

valeriy
MorAna:

Когда то много лет назад,один или несколько людей говорили,(доказывали)что самолёт с плоским крылом(без профиля)не может должным образом летать.

И они были на тот момент времени правы, пока не появились безколлекторные электродвигатели с высоким КПД и при этом малом весе и легкие LiPo аккумуляторы, что обеспечило высокую энерговооруженность моделей и это позволило использовать профили с очень низким аэродинамическом качеством (плоские). 😉

MorAna
valeriy:

пока не появились безколлекторные электродвигатели

Как раз безколекторные моторы в это время уже были. И мы их уже делали из СД ромов.И самолёты из потолочки тоже были.До сих пор лежит как память.

AlexMMC

Ну 3Д самолет и делает-то практически все фигуры за счет запредельной тяги, большинство из которых срывные. Кстати, из-за этого недостатка плоского профиля настоящая тема и возникла.
Не по теме вопрос топикстартеру: Дмитрий, Вы выше упомянули про тренировку, а можно ли попасть на нее с целью научиться хорошо и правильно летать 3Д комплексы?

andreyengin
OldMan:

Сам сейчас столкнулся с проблемой увода модели на бочках (модель Виктори). При правой бочке и при горизонтальном полёте и под 45 модель гуляет налево, причем, очень заметно. Аналогичная, зеркально, ситуация с левой бочкой - модель гуляет вправо. Пробовал сделать дифференциал - ноль эмоций. Вообще. Чуть лучше становится ситуация при попытке сдвинуть ц.т. вперед, но сейчас ц.т. практически нейтральный и сильно трогать бы его не хотелось.

Геометрию поверил, отклонения и деформации тоже не вижу… Куда бежать?

Дмитрий,хоть убейте меня,как можно сделать дифференциал и не увидеть разницу в полете,если даже на тренере верхнеплане она видна??? Напишите как вы делали дифференциал,серва у вас одна на элероны?
И чего вы мучаетесь,верните это чудо производителю,пусть сам устраняет свои косяки,а вам вышлет новый самолетик,который изначально летит нормально,если этому не суждено лететь ровно.

MorAna
andreyengin:

верните это чудо

Если бы знать что исправлять.Перенести крылья?легко!Так как со стапеля выходило два варианта,и это не косяк.Не могу сейчас посмотреть ,так как стапеля больше у меня нет.

valeriy
MorAna:

Как раз безколлекторные моторы в это время уже были. И мы их уже делали из СД ромов.И самолёты из потолочки тоже были.

Я писал про начало 2000х. В 2001 году, когда я запустил первую свою радиоуправляемую электромодель, она была на небезызвестном Speed 280 c редуктором и никелькадмиевой батареей из шести банок и с плоским крылом она бы просто не полетела…, потому что соотношение тяги к весу было 0,6. А безколлекторников и LiPo тогда в помине не было. Я писал про то время, а вы про эпоху расцвета БК и LiPo и, соответственно, “плосколетов” - это было поздней. А движки из CDромов и модели из потолочки я тоже проходил, посмотрите мой дневник (если интересно).

А по поводу переноса крыла на 10 мм - думаю это ничего не изменит в проблеме автора темы.

MorAna
valeriy:

А по поводу переноса крыла на 10 мм - думаю это ничего не изменит

Мне тоже так кажется.Почему то один самолёт из той серии вылечился,выкосом мотора,с последующим жёстким креплением. Моторама на той серии крепилась между двумя кембриками.И легко могла принимать любое положение.Сейчас идёт только жёсткая посадка,на пластиковых винтиках.Но всё равно можно подкладывать шайбочки,если конечно потребуется.

OldMan
AlexMMC:

Не по теме вопрос топикстартеру: Дмитрий, Вы выше упомянули про тренировку, а можно ли попасть на нее с целью научиться хорошо и правильно летать 3Д комплексы?

Я уже где-то писал но повторюсь, что не занимаюсь обучением. По-сути, я сам только-только начал что-то понимать в F3P, а уж про 3D и речи нет. 3D ещё впереди… 😃

andreyengin:

Дмитрий,хоть убейте меня,как можно сделать дифференциал и не увидеть разницу в полете,если даже на тренере верхнеплане она видна?

Можно снять видео…, но просто жаль снова тратить время - просто поверьте на-слово. Мы с Игорем Шиловым потратили целый вечер на попытки сколь-нибудь заметно повлиять на траекторию бочки и, как я уже писал ранее, только дифферент + заметное смещение Ц.Т. вперед оказали влияние. Дифференциал на одной серве делается легко и просто - смещаем на качалке точку крепления. У Игоря даже есть специальная “инструментальная качалка” с набором отверстий для подбора дифферента.

andreyengin:

И чего вы мучаетесь,верните это чудо производителю…

Отнюдь, я совершенно НЕ мучаюсь, более того - Виктори-1 одна из самых удачных моделей в классе F3P с весом до 70 грамм. Думаю, что многие владельцы этого самолёта разделят моё мнение о том, что в своё время это был реальный технологический ПРОРЫВ. Понятно, что технологии не стоят на месте и теперь вес в 40 грамм уже практически стандарт. Между тем, что мешает сделать доводку самолёта если уж не до идеала, то близкому к нему состоянию? Если ничего не получится в плане корректировки траектории бочек - что ж, правило систем говорит, что неустранимый недостаток это уже не недостаток системы, а её свойство 😃.

Кстати, на этой версии Виктори Женя Прокофьев очень неплохо выступил на двух последних ЧМ, облетав более продвинутые модели и доказав, что сначала Руки и уж потом Самолёт.

valeriy:

Вы на ней пробовали летать или это ваши впечатления со стороны?

Да, пробовал летать, причём и не я один. Бочки практически без увода с траектории.

andreyengin
valeriy:

А по поводу переноса крыла на 10 мм - думаю это ничего не изменит в проблеме автора темы.

Тоже с этим согласен.

OldMan:

Дифференциал на одной серве делается легко и просто - смещаем на качалке точку крепления. У Игоря даже есть специальная “инструментальная качалка” с набором отверстий для подбора дифферента.

Мне было интересно понимаете ли вы точно что делаете,что бы на одной волне говорить 😃 Точка крепления подразумевается вперед,назад от оси?Можно сделать новую качалку с большим отклонением отверстий для увеличения дифференциала или кабанчики переместить.

OldMan:

Если ничего не получится в плане корректировки траектории бочек - что ж, правило систем говорит, что неустранимый недостаток это уже не недостаток системы, а её свойство .

Кстати, на этой версии Виктори Женя Прокофьев очень неплохо выступил на двух последних ЧМ, облетав более продвинутые модели и доказав, что сначала Руки и уж потом Самолёт.

Возможно этот самолет и его собратья ни когда и не летали ровно бочку,просто пилоты корректировали в меру своих способностей и со стороны выглядело,как будто самолет летит ровно.С одной стороны это не большая проблемма если знать куда править ручками.
Первое что бы я сделал,снял все тормоза с модели и полетал,если без них полетит ровно бочки,значит дело в них,нужно править геометрию,если нет,тогда учитывая все выше испробованное (самолет ровный и т.д)только смириться и летать,привыкать к особенностям этой модели если нравиться.