Усилие на тягах заслонки и руля направления

Grin-kz

По ходу сборки недавно приобретённого “тренера” возник вопрос, быть может кто-то из присутствующих сможет помочь - тяги на заслонку карбюратора и переднее (рулевое) колесо проходят через довольно узкие пазы рядом с баком (в самом носу самолёта), причём насколько я понял, они еще и выгибаются немного (там напрямую их не просунешь) и из-за этого перемещаются с некоторой натяжкой. Не скажу, что усилие очень велико, но все-таки трение есть и оно ощутимо. Нужно ли с этим бороться и если да, то как?

Спасибо

Слепой_Пью
Grin-kz:

По ходу сборки недавно приобретённого “тренера” возник вопрос, быть может кто-то из присутствующих сможет помочь - тяги на заслонку карбюратора и переднее (рулевое) колесо проходят через довольно узкие пазы рядом с баком (в самом носу самолёта), причём насколько я понял, они еще и выгибаются немного (там напрямую их не просунешь) и из-за этого перемещаются с некоторой натяжкой. Не скажу, что усилие очень велико, но все-таки трение есть и оно ощутимо. Нужно ли с этим бороться и если да, то как?

Спасибо

Нужно. Тяга не должна ни за что цеплять, тереться и упираться.

Grin-kz

Alex’ date=‘Jun 15 2006, 12:12’ post=‘303794’]

Нужно. Тяга не должна ни за что цеплять, тереться и упираться.

Как этого добиться? Сверлить в шпангоутах отверстия ровно напротив отверстий в моторном отсеке, чтоб тяги по прямой ходили??? Или есть какие-то другие способы? Там в комплекте идут нейлоновые пустотелые трубки и на фотках в инструкции нарисовано как эти тяги проложены в них… 😵

Слепой_Пью
Grin-kz:

Как этого добиться? Сверлить в шпангоутах отверстия ровно напротив отверстий в моторном отсеке, чтоб тяги по прямой ходили??? Или есть какие-то другие способы? Там в комплекте идут нейлоновые пустотелые трубки и на фотках в инструкции нарисовано как эти тяги проложены в них… 😵

  1. Читать форум
  2. Тяги можно гнуть. Те которые 2 мм. Но не сильно, чтобы не стала играть в местах изгиба.
  3. Насчет пластиковых трубок – читать форум и инструкцию. Это называется боуден.
LIMA
Grin-kz:

По ходу сборки недавно приобретённого “тренера” возник вопрос, быть может кто-то из присутствующих сможет помочь - тяги на заслонку карбюратора и переднее (рулевое) колесо проходят через довольно узкие пазы рядом с баком (в самом носу самолёта), причём насколько я понял, они еще и выгибаются немного (там напрямую их не просунешь) и из-за этого перемещаются с некоторой натяжкой. Не скажу, что усилие очень велико, но все-таки трение есть и оно ощутимо. Нужно ли с этим бороться и если да, то как?

Спасибо

Здравствуйте.
Большие радиусы изгиба боудена вполне допустимы, избегай малых радиусов и если нужно для этого сделать отверстие в шпангоуте - делай, я лично пересверливал. Удачи.

Grin-kz

Alex’ date=‘Jun 15 2006, 12:55’ post=‘303814’]

  1. Читать форум
  2. Тяги можно гнуть. Те которые 2 мм. Но не сильно, чтобы не стала играть в местах изгиба.
  3. Насчет пластиковых трубок – читать форум и инструкцию. Это называется боуден.

Гнуть тяги пробовал… дело в том, что им даже гнутым там не особо хватает места. Боудены ставить пытался - толку от них нет - те же яйца, только в профиль… по-моему даже хуже стало. Походу буду сверлить шпангоут, чтоб отверстия совпадали как можно лучше и тяга ходила свободно…

Еще вопрос - боуден как-то крепится в отверстиях шпангоута или он на тяге висит свободно? Что, если его приклеить вклеить в отверстие шпангоута, чтоб он был закреплён жёстко относительно фюза?

Павел_Филиппов

Alex’ date=‘Jun 15 2006, 11:12’ post=‘303794’]

Нужно. Тяга не должна ни за что цеплять, тереться и упираться.

А что Вы скажете про боудены-там что внутренний стержень не трётся о внешнюю оболочку? А на счёт цеплять и упираться таких траблов даже пионеры себе не позволяют. По существу вопроса- если стоят стандартные сервы то и заморачиваться нестоит, нагрузка на заслонке мизерная.(при условии что боуден не будет загибаться под 90 градусов)

Grin-kz
Павел_Филиппов:

А что Вы скажете про боудены-там что внутренний стержень не трётся о внешнюю оболочку? А на счёт цеплять и упираться таких траблов даже пионеры себе не позволяют. По существу вопроса- если стоят стандартные сервы то и заморачиваться нестоит, нагрузка на заслонке мизерная.(при условии что боуден не будет загибаться под 90 градусов)

Спасибо за советы и комментарии. Вечером попробую всё-таки просверлить отверстия в первом шпунгоуте прямо на против соотвутствующих отверстий моторного щита - надеюсь это решит проблему. Завтра отпишусь!

Grin-kz

Для тяги газа пришлось чуть-чуть подсверлить шпангоут, чтоб проложить боуден по-ровнее. Вроде нормально. А с тяги рудера (на переднее поворачивающееся колесо) боуден я снял вообще. Пришлось еще раз выпрямить и согнуть снова более точно тягу, чтоб она прошла ни за что не цепляясь. Плюс ко всему, как выяснилось, основная проблема была в том, что колесо само по себе (даже без тяги) поворачивалось очень туго так как стойка очень плотно обжималась пластиковым креплением… всё было быстренько исправлено сверлом.

Вот он, кросавчег!

John63
Grin-kz:

Вот он, кросавчег!

Красив! 😃 В первом полёте будь осторожнее. Незабудь вытянуть антенну… 😁

Grin-kz

Спасибо! Уже по совету форумчан натаскал жену повторять при старте “Выдвини Антену” и “Убери газ” 😃

MinHerz

Что-то здесь не так! Такой красавчег у меня уже второй год летает, ремонтировался два раза, сейчас переделан с задним колесом и установлены машинки в каждом крыле!
Ну не могло быть таких проблем, самолет сделан великолепно, первокласный тренер давший мне и много кому путь в небо.Может далеко не “тренерские” фигуры!
Кстати если у вас штатный вариант с одной машинкой на элероны, тут смотрите внимательно за люфтом в крыле где тяги выходят, игнорирование этой проблемы привело меня к существенному ремонту. В авиации мелочей нет!
Удачных полетов!
P.S.Фото есть в галерее, если интересно.
Да и не ставте приблуды на крыло комплектные, от лукавого это!

Grin-kz
MinHerz:

Что-то здесь не так! Такой красавчег у меня уже второй год летает, ремонтировался два раза, сейчас переделан с задним колесом и установлены машинки в каждом крыле!
Ну не могло быть таких проблем, самолет сделан великолепно, первокласный тренер давший мне и много кому путь в небо.Может далеко не “тренерские” фигуры!
Кстати если у вас штатный вариант с одной машинкой на элероны, тут смотрите внимательно за люфтом в крыле где тяги выходят, игнорирование этой проблемы привело меня к существенному ремонту. В авиации мелочей нет!
Удачных полетов!
P.S.Фото есть в галерее, если интересно.
Да и не ставте приблуды на крыло комплектные, от лукавого это!

Чертовски приятно видеть “соратника”! 😁

Вариант у меня не штатный - купил вместе с ним дополнительную машинку, поэтому элероны управляются каждый своей сервой. Комплектные приблуды еще не ставил, но очень уж настораживает предупреждение в инструкции о том, что типа в первый полёт без них “ни-ни”! 😉

А по поводу кривизны моих рук я уже отписал - все исправил, вроде сейчас нормально всё двигается, поворачивается и жужжит! 😃

MinHerz

Инструкцию прочитать, обязательное дело конечно! 😁
Штатные воздушные тормоза. это решетки такие я не ставил вообще, при боковом ветре могут сыграть и не на пользу! Не ставить рекомендую.
Наплывы на крыле сначала поставил, полетал с ними потетов 7-10, потом решили прямо в поле снять.
Самолет становится как бы более управляемым и “нормальныи” в поведении.
Мне он очень нравится, хоть я из него и вырастаю уже, но расставаться наверно не буду. Есть задумки по дальнейшей модернизации.
Моторчик какой поставили?
Винт в комплекте по моему 10x5, после замены на 11x6 летает веселее.
Расходу в первых полётах не ставте как в инструкции, 80-90 процентов чватит вполне.
После нескольких полетов увеличите.
Я переделал все петли, отклонения добился максимального что можно, с такими расходами иногда присутствует срыв потока, но это опять же опыт!
Удачи!

Grin-kz
MinHerz:

Инструкцию прочитать, обязательное дело конечно! 😁
Штатные воздушные тормоза. это решетки такие я не ставил вообще, при боковом ветре могут сыграть и не на пользу! Не ставить рекомендую.
Наплывы на крыле сначала поставил, полетал с ними потетов 7-10, потом решили прямо в поле снять.
Самолет становится как бы более управляемым и “нормальныи” в поведении.
Мне он очень нравится, хоть я из него и вырастаю уже, но расставаться наверно не буду. Есть задумки по дальнейшей модернизации.
Моторчик какой поставили?
Винт в комплекте по моему 10x5, после замены на 11x6 летает веселее.
Расходу в первых полётах не ставте как в инструкции, 80-90 процентов чватит вполне.
После нескольких полетов увеличите.
Я переделал все петли, отклонения добился максимального что можно, с такими расходами иногда присутствует срыв потока, но это опять же опыт!
Удачи!

Воздушные тормоза я, наверно, заменю закрылками (роль которых в посадочном режиме будут выполнять элероны) - всё-таки с закрылками на малых (посадочных) скоростях гораздо спокойней летать. Движок поставил OS.46, винты есть 10х6, 11х6, 11х7 и, по-моему, 12х6. Начинать собираюсь с самым маленьким, так наверно будет правильней.

А вот по расходам как раз у меня возникли вопросы - я для симулятора поставил значения 75% малые расходы и 125% двойные расходы… то есть разница в поведении заметна очень. А если в градусах их измерять - какие значения должны быть на элеронах и рулях высоты? Я как раз себе приблуду купил со шкалой в градусах, которая на крыло крепиться и показывает угол отклонения - есть возможность настроить нормально.

John63

[/quote]

Вариант у меня не штатный - купил вместе с ним дополнительную машинку, поэтому элероны управляются каждый своей сервой.
[/quote]

Тэкс, отсюда поподробнее пожалуйста! Как усиливал места под сервы?

Grin-kz

Тэкс, отсюда поподробнее пожалуйста! Как усиливал места под сервы?

Да собсно никак не усиливал - такой вариант установки тоже предустмотрен конструкцией и пазы под сервы в крыле уже есть… просто они по умолчанию спрятаны под плёнкой, так как предполагается, что юзер на первом этапе будет пользовать одну серву посередине крыла на оба элерона. Так что я обошёлся без усиления.