Усилие на тягах заслонки и руля направления
Alex’ date=‘Jun 15 2006, 12:12’ post=‘303794’]
…Нужно. Тяга не должна ни за что цеплять, тереться и упираться.
Как этого добиться? Сверлить в шпангоутах отверстия ровно напротив отверстий в моторном отсеке, чтоб тяги по прямой ходили??? Или есть какие-то другие способы? Там в комплекте идут нейлоновые пустотелые трубки и на фотках в инструкции нарисовано как эти тяги проложены в них… 😵
Как этого добиться? Сверлить в шпангоутах отверстия ровно напротив отверстий в моторном отсеке, чтоб тяги по прямой ходили??? Или есть какие-то другие способы? Там в комплекте идут нейлоновые пустотелые трубки и на фотках в инструкции нарисовано как эти тяги проложены в них… 😵
- Читать форум
- Тяги можно гнуть. Те которые 2 мм. Но не сильно, чтобы не стала играть в местах изгиба.
- Насчет пластиковых трубок – читать форум и инструкцию. Это называется боуден.
По ходу сборки недавно приобретённого “тренера” возник вопрос, быть может кто-то из присутствующих сможет помочь - тяги на заслонку карбюратора и переднее (рулевое) колесо проходят через довольно узкие пазы рядом с баком (в самом носу самолёта), причём насколько я понял, они еще и выгибаются немного (там напрямую их не просунешь) и из-за этого перемещаются с некоторой натяжкой. Не скажу, что усилие очень велико, но все-таки трение есть и оно ощутимо. Нужно ли с этим бороться и если да, то как?
Спасибо
Здравствуйте.
Большие радиусы изгиба боудена вполне допустимы, избегай малых радиусов и если нужно для этого сделать отверстие в шпангоуте - делай, я лично пересверливал. Удачи.
Alex’ date=‘Jun 15 2006, 12:55’ post=‘303814’]
…
- Читать форум
- Тяги можно гнуть. Те которые 2 мм. Но не сильно, чтобы не стала играть в местах изгиба.
- Насчет пластиковых трубок – читать форум и инструкцию. Это называется боуден.
Гнуть тяги пробовал… дело в том, что им даже гнутым там не особо хватает места. Боудены ставить пытался - толку от них нет - те же яйца, только в профиль… по-моему даже хуже стало. Походу буду сверлить шпангоут, чтоб отверстия совпадали как можно лучше и тяга ходила свободно…
Еще вопрос - боуден как-то крепится в отверстиях шпангоута или он на тяге висит свободно? Что, если его приклеить вклеить в отверстие шпангоута, чтоб он был закреплён жёстко относительно фюза?
Alex’ date=‘Jun 15 2006, 11:12’ post=‘303794’]
Нужно. Тяга не должна ни за что цеплять, тереться и упираться.
А что Вы скажете про боудены-там что внутренний стержень не трётся о внешнюю оболочку? А на счёт цеплять и упираться таких траблов даже пионеры себе не позволяют. По существу вопроса- если стоят стандартные сервы то и заморачиваться нестоит, нагрузка на заслонке мизерная.(при условии что боуден не будет загибаться под 90 градусов)
…А что Вы скажете про боудены-там что внутренний стержень не трётся о внешнюю оболочку? А на счёт цеплять и упираться таких траблов даже пионеры себе не позволяют. По существу вопроса- если стоят стандартные сервы то и заморачиваться нестоит, нагрузка на заслонке мизерная.(при условии что боуден не будет загибаться под 90 градусов)
Спасибо за советы и комментарии. Вечером попробую всё-таки просверлить отверстия в первом шпунгоуте прямо на против соотвутствующих отверстий моторного щита - надеюсь это решит проблему. Завтра отпишусь!
Для тяги газа пришлось чуть-чуть подсверлить шпангоут, чтоб проложить боуден по-ровнее. Вроде нормально. А с тяги рудера (на переднее поворачивающееся колесо) боуден я снял вообще. Пришлось еще раз выпрямить и согнуть снова более точно тягу, чтоб она прошла ни за что не цепляясь. Плюс ко всему, как выяснилось, основная проблема была в том, что колесо само по себе (даже без тяги) поворачивалось очень туго так как стойка очень плотно обжималась пластиковым креплением… всё было быстренько исправлено сверлом.
Вот он, кросавчег!
Вот он, кросавчег!
Красив! 😃 В первом полёте будь осторожнее. Незабудь вытянуть антенну… 😁
Спасибо! Уже по совету форумчан натаскал жену повторять при старте “Выдвини Антену” и “Убери газ” 😃
Что-то здесь не так! Такой красавчег у меня уже второй год летает, ремонтировался два раза, сейчас переделан с задним колесом и установлены машинки в каждом крыле!
Ну не могло быть таких проблем, самолет сделан великолепно, первокласный тренер давший мне и много кому путь в небо.Может далеко не “тренерские” фигуры!
Кстати если у вас штатный вариант с одной машинкой на элероны, тут смотрите внимательно за люфтом в крыле где тяги выходят, игнорирование этой проблемы привело меня к существенному ремонту. В авиации мелочей нет!
Удачных полетов!
P.S.Фото есть в галерее, если интересно.
Да и не ставте приблуды на крыло комплектные, от лукавого это!
Что-то здесь не так! Такой красавчег у меня уже второй год летает, ремонтировался два раза, сейчас переделан с задним колесом и установлены машинки в каждом крыле!
Ну не могло быть таких проблем, самолет сделан великолепно, первокласный тренер давший мне и много кому путь в небо.Может далеко не “тренерские” фигуры!
Кстати если у вас штатный вариант с одной машинкой на элероны, тут смотрите внимательно за люфтом в крыле где тяги выходят, игнорирование этой проблемы привело меня к существенному ремонту. В авиации мелочей нет!
Удачных полетов!
P.S.Фото есть в галерее, если интересно.
Да и не ставте приблуды на крыло комплектные, от лукавого это!
Чертовски приятно видеть “соратника”! 😁
Вариант у меня не штатный - купил вместе с ним дополнительную машинку, поэтому элероны управляются каждый своей сервой. Комплектные приблуды еще не ставил, но очень уж настораживает предупреждение в инструкции о том, что типа в первый полёт без них “ни-ни”! 😉
А по поводу кривизны моих рук я уже отписал - все исправил, вроде сейчас нормально всё двигается, поворачивается и жужжит! 😃
Инструкцию прочитать, обязательное дело конечно! 😁
Штатные воздушные тормоза. это решетки такие я не ставил вообще, при боковом ветре могут сыграть и не на пользу! Не ставить рекомендую.
Наплывы на крыле сначала поставил, полетал с ними потетов 7-10, потом решили прямо в поле снять.
Самолет становится как бы более управляемым и “нормальныи” в поведении.
Мне он очень нравится, хоть я из него и вырастаю уже, но расставаться наверно не буду. Есть задумки по дальнейшей модернизации.
Моторчик какой поставили?
Винт в комплекте по моему 10x5, после замены на 11x6 летает веселее.
Расходу в первых полётах не ставте как в инструкции, 80-90 процентов чватит вполне.
После нескольких полетов увеличите.
Я переделал все петли, отклонения добился максимального что можно, с такими расходами иногда присутствует срыв потока, но это опять же опыт!
Удачи!
Инструкцию прочитать, обязательное дело конечно! 😁
Штатные воздушные тормоза. это решетки такие я не ставил вообще, при боковом ветре могут сыграть и не на пользу! Не ставить рекомендую.
Наплывы на крыле сначала поставил, полетал с ними потетов 7-10, потом решили прямо в поле снять.
Самолет становится как бы более управляемым и “нормальныи” в поведении.
Мне он очень нравится, хоть я из него и вырастаю уже, но расставаться наверно не буду. Есть задумки по дальнейшей модернизации.
Моторчик какой поставили?
Винт в комплекте по моему 10x5, после замены на 11x6 летает веселее.
Расходу в первых полётах не ставте как в инструкции, 80-90 процентов чватит вполне.
После нескольких полетов увеличите.
Я переделал все петли, отклонения добился максимального что можно, с такими расходами иногда присутствует срыв потока, но это опять же опыт!
Удачи!
Воздушные тормоза я, наверно, заменю закрылками (роль которых в посадочном режиме будут выполнять элероны) - всё-таки с закрылками на малых (посадочных) скоростях гораздо спокойней летать. Движок поставил OS.46, винты есть 10х6, 11х6, 11х7 и, по-моему, 12х6. Начинать собираюсь с самым маленьким, так наверно будет правильней.
А вот по расходам как раз у меня возникли вопросы - я для симулятора поставил значения 75% малые расходы и 125% двойные расходы… то есть разница в поведении заметна очень. А если в градусах их измерять - какие значения должны быть на элеронах и рулях высоты? Я как раз себе приблуду купил со шкалой в градусах, которая на крыло крепиться и показывает угол отклонения - есть возможность настроить нормально.
[/quote]
Вариант у меня не штатный - купил вместе с ним дополнительную машинку, поэтому элероны управляются каждый своей сервой.
[/quote]
Тэкс, отсюда поподробнее пожалуйста! Как усиливал места под сервы?
…Тэкс, отсюда поподробнее пожалуйста! Как усиливал места под сервы?
Да собсно никак не усиливал - такой вариант установки тоже предустмотрен конструкцией и пазы под сервы в крыле уже есть… просто они по умолчанию спрятаны под плёнкой, так как предполагается, что юзер на первом этапе будет пользовать одну серву посередине крыла на оба элерона. Так что я обошёлся без усиления.
Извиняюсь за молчанку, в выходные не до нета было.
Паспортные данные по расходам:
Control Throws Chart
Ailerons 1/2" [13mm] up 3/8" [9mm] down
Elevator 1/2" [13mm] up 1/2" [13mm] down
Rudder 3/4" [19mm] right 3/4" [19mm] left
Опускать элероны вниз при первых полетах я бы не рекомендовал, у вас и так до касания и остановки, занятий хватит! 😁
Это тренер и садится он и так замечательно, если ветерок есть так вообще пробегает мало.
Пока будете учиться, надо оставить управляемость для возможности ухода на второй заход.
Вообщем после это все, после!
Удачных полетов!
Спасибо большое. Вечером проверю расходы, если нужно - отрегулирую… И за совет спасибо, надеюсь поможет 😉