Помогите определиться с UBEC

rockedit
Sanni34:

Для начала надо скинуть грамм 200-300( полетит лучше, не будет срывным, на посадке по медленней, а 3 кг перебор слегка) . АСП-91FS(вес как и у 80 если мне память не изменяет) с тягой за 4кг при весе планера в 2700-2800 было б как раз.

А на чем можно скинуть ?

Я сейчас все контрольно перемерил. Вес: 2800 , без топлива. Сюда входят тушка, двс + подкал, сервы, и 2 аккума: подкал и борт.

Sanni34
rockedit:

А на чем можно скинуть ?

Я б подкал и его акк убрал( не использую). Вполне нормально и без работает, если двиг настроен. Но решать вам. Если боитесь заглохнуть в аппаратуре должен быть режим IDLE(холостые), применяется для режима на земле, чтоб не катился и на посадке перед приземлением, обороты холостые ниже полетных на 200 или около того. Еще пройтись, тапки снять, центровку без дополнительных грузов, бэк, кок если алюминий(бывают тяжелые) поменять, бак чтоб не переборщить, по фурнитуре может что нить…там несколько грамм сям, глядишь и поможет сэкономить вес. 😃

Alx1m1k
Sanni34:

Я б подкал и его акк убрал( не использую). Вполне нормально и без работает, если двиг настроен.

это верно.Максим а фото модели в нескольких ракурсах можно?

rockedit
Alx1m1k:

это верно.Максим а фото модели в нескольких ракурсах можно?

Да, конечно. Сейчас возможности нет, я в другом городе. Вернусь 4-го и выложу

Andry_M
rockedit:

какой ток нужен?

Сумма мах возможного тока всех серв. Это будет с запасом, который необходим всегда. Причем “мах ток” смотрите по даташиту. Т.к. импульсники отдают мах ток только при низком питании.

rockedit:

модель эксплуатировалась с 2S LiFe без UBEC. Какие плюсы от UBEC и нужен ли он?

Плюс в стабильном напряжении питания. Минусов, ИМХО, больше. На 50СС я его не использую. Фирменный слишком дорог и один хрен не обеспечивает требований 😦, самодельный рулит, но требует знаний… Я выбрал питание напрямую. Но у каждого свои тараканы в голове. 😒

rockedit:

какой лучше выбрать?

С этим сложно. Красивый шильдик не есть залог успеха см выше… Даже если он обеспечит требуемый ток, он может изрядно гадить импульсными помехами… Сказать что там есть можно посмотрев осциллограму… 😃

rockedit:

е нашел ответ на свой вопрос через поиск по форуму.

Совсем рядом есть тема

rockedit

Спасибо. Да, я читал эту тему, но видимо что-то пропустил, раз не нашёл ответ на свой вопрос. Сейчас стараюсь побольше информации впитать по эксплуатации моделей с ДВС перед лётным сезоном

rockedit

Сегодня наконец приобрел LiFe аккумулятор. При подключении серв возникли вопросы. Для элеронов я использовал Y кабель. На руль высоты две сервы, одну я подключил в elev другую в aux2 и сделал микс этих каналов. На руль направления одна серва и тут все просто. Большой вопрос с подключением сервы дроссельной заслонки двигателя: т.к. в throttle и питание это один разъем на приемнике и он уже занят, то остается либо AUX1 либо Gear. Я подключил к Gear и сделал микс с throttle , вроде бы работает, но что-то я не уверен в этом решении. И так же не понятно как настроить throttle cut. Может кто подсказать по всем этим вопросам?
P.S. Да, я читал похожие темы на форуме:) Но сообщений очень много и однозначного ответа я не нашел.

Alx1m1k:

Максим а фото модели в нескольких ракурсах можно?

Как и заказывали. В силу того, что комната маленькая хорошее фото было сделать сложно. Вот что получилось:









Если нужен какой-то конкретный ракурс, то пишите и я сделаю.

Губанов_Игорь

Максим, как то совсем сумбурно вопросы написали, нифига не понятно. Кем занят канал газа и почему каналов не хватает на элероны и рули. Для таких самолетов нужна аппаратура на 7-8 каналов, в таких радио есть все необходимые возможности. 6ти каналки желательно не применять совсем из за скудности функционала и крайне сомнительного качества самого радио.

Элероны надо ставить каждый в свой канал, как и рули высоты. Питание втыкается в любой свободный (один или несколько каналов), в не зависимости от того, что на них написано

rockedit
Губанов_Игорь:

Максим, как то совсем сумбурно вопросы написали, нифига не понятно. Кем занят канал газа и почему каналов не хватает на элероны и рули. Для таких самолетов нужна аппаратура на 7-8 каналов, в таких радио есть все необходимые возможности. 6ти каналки желательно не применять совсем из за скудности функционала и крайне сомнительного качества самого радио.

Элероны надо ставить каждый в свой канал, как и рули высоты. Питание втыкается в любой свободный (один или несколько каналов), в не зависимости от того, что на них написано

Да, Вы правы, сделаю уточнения: я использую spectrum DX7s передатчик и приемник spectrum ARM7000(решил поставить его вместо AR600, но суть не в этом, все равно один канал свободный остался). ДВС у меня калильный, стоит подкал, но для него не нужен отдельный канал. А теперь по порядку подключения:

  1. Элероны: в AILE через Y-кабель.

Элероны надо ставить каждый в свой канал, как и рули высоты.

В чем плюс использования двух каналов для элеронов в моем случае?
2) Руль высоты: каналы elev + aux2.
3) Руль направления: в rudd
4) Серву для дроссельной заслонки я подключил в канал Gear, т.к. Thro и питания это один и тот же канал судя по маркировке и питание я подключил к нему.

Питание втыкается в любой свободный (один или несколько каналов), в не зависимости от того, что на них написано

Я этого не знал. Это действует для всех приемников? Сейчас внимательно рассмотрел приемник и увидел, что на маркировке два разъема для питания.

В силу отсутствия опыта не могу понять как должна работать серва на дроссельной заслонке. Мне показалось, что ход сервы короче чем ход дроссельной заслонки, это нормально? Отсюда вытекает и вопрос по throttle cut - если я правильно понимаю, то суть в том, что мы ограничиваем ход стика по газу и не даем ему полностью закрыть заслонку, пока не перещелкнем соответствующий рычажок на передатчике. Судя по мануалу мой передатчик позволяет делать все это , я еще пока разбираюсь с этим.

Губанов_Игорь

Ну, в общем вы все правильно понимаете. Для питания приемника не существует специального канала, сойдет любой (иногда любые). Хотя именно по Спектруму может быть и по другому. Проверить очень просто - просто включите питание в любой другой канал. Элероны однозначно нужно распределять по разным каналам. Через игрек-кабель невозможно отстроить нули, смещения, необходимые расходы, дифференциал. В общем, ничего не возможно отстроить.

rockedit
Губанов_Игорь:

Ну, в общем вы все правильно понимаете. Для питания приемника не существует специального канала, сойдет любой (иногда любые). Хотя именно по Спектруму может быть и по другому. Проверить очень просто - просто включите питание в любой другой канал. Элероны однозначно нужно распределять по разным каналам. Через игрек-кабель невозможно отстроить нули, смещения, необходимые расходы, дифференциал. В общем, ничего не возможно отстроить.

Да, Вы абсолютно правы, спасибо! Элероны подключил в два канала, без Y-кабеля. На самом деле у приемника AR7000 восемь разъемов для подключения, восьмой для BIND и на нем же ± , туда я и подключил питание, освободив тем самым THRO. И теперь серва газа встала на свое место.

Что насчет

. Мне показалось, что ход сервы короче чем ход дроссельной заслонки, это нормально?

Серва должна перекрывать оба положения дроссельной заслонки?

Andry_M
rockedit:

Серва должна перекрывать оба положения дроссельной заслонки?

Да.

mbgr

Серву газа ограничте конечными точками, что бы не гудела. Газ и подкал через игрек кабель.

rockedit

Спасибо Эдуард, модель очень понравилась. Жду погоду, что бы облетать. Видимо не раньше марта…

duzz
rockedit:

Газ HXT 5010

у меня такая сдохла прямо на земле. Заклинило её на газе, через минут 10 работы двигателя. Заменил на какой-то старенький но рабочий хайтек, тот живёт…

rockedit
duzz:

у меня такая сдохла прямо на земле. Заклинило её на газе, через минут 10 работы двигателя. Заменил на какой-то старенький но рабочий хайтек, тот живёт…

т.е. она даже в воздухе не была ни разу? Как по мне, так мне кажется это как повезет. Где гарантия, что не заклинит любую другую серву. Процент брака всегда есть.

Вот кстати интересный вопрос - что делать если машинку заклинило на полный газ на калилке в воздухе?

mbgr

Летать пока не кончится топливо.

rockedit
mbgr:

Летать пока не кончится топливо.

Я так понимаю, что двигатель можно перегреть если запас топлива приличный.

duzz
rockedit:

не была ни разу?

Неа, не была. Повезло )) Она ещё борт сразу просадила, аппа запищала на лоу вольтаж…
Вот этот могло быть опасно. Разобрал серву, ничего криминального не нашёл, спаяно аккуратно, везде смазка где надо. Мотор не крутится. Клин. Видимо, брак. Перед полётом неплохо бак на земле откатать, при этом пошевелить рулями, имитируя полёт. Вибрация присутствует, и что не так прикручено, отвалится само или открутится)
Капот по началу можно и вовсе не одевать…

rockedit:

двигатель можно перегреть

Почему? если всё в порядке с охлаждением, то что ему будет? тарахтит и тарахтит себе. Единственное, что устанешь летать, если топлива на полчаса))

rockedit

В этом плане у бензинового двигателя неоспоримый плюс - его можно заглушить.