Помогите определиться с UBEC
какой ток нужен?
Сумма мах возможного тока всех серв. Это будет с запасом, который необходим всегда. Причем “мах ток” смотрите по даташиту. Т.к. импульсники отдают мах ток только при низком питании.
модель эксплуатировалась с 2S LiFe без UBEC. Какие плюсы от UBEC и нужен ли он?
Плюс в стабильном напряжении питания. Минусов, ИМХО, больше. На 50СС я его не использую. Фирменный слишком дорог и один хрен не обеспечивает требований 😦, самодельный рулит, но требует знаний… Я выбрал питание напрямую. Но у каждого свои тараканы в голове. 😒
какой лучше выбрать?
С этим сложно. Красивый шильдик не есть залог успеха см выше… Даже если он обеспечит требуемый ток, он может изрядно гадить импульсными помехами… Сказать что там есть можно посмотрев осциллограму… 😃
е нашел ответ на свой вопрос через поиск по форуму.
Совсем рядом есть тема…
Спасибо. Да, я читал эту тему, но видимо что-то пропустил, раз не нашёл ответ на свой вопрос. Сейчас стараюсь побольше информации впитать по эксплуатации моделей с ДВС перед лётным сезоном
Сегодня наконец приобрел LiFe аккумулятор. При подключении серв возникли вопросы. Для элеронов я использовал Y кабель. На руль высоты две сервы, одну я подключил в elev другую в aux2 и сделал микс этих каналов. На руль направления одна серва и тут все просто. Большой вопрос с подключением сервы дроссельной заслонки двигателя: т.к. в throttle и питание это один разъем на приемнике и он уже занят, то остается либо AUX1 либо Gear. Я подключил к Gear и сделал микс с throttle , вроде бы работает, но что-то я не уверен в этом решении. И так же не понятно как настроить throttle cut. Может кто подсказать по всем этим вопросам?
P.S. Да, я читал похожие темы на форуме:) Но сообщений очень много и однозначного ответа я не нашел.
Максим а фото модели в нескольких ракурсах можно?
Как и заказывали. В силу того, что комната маленькая хорошее фото было сделать сложно. Вот что получилось:
Если нужен какой-то конкретный ракурс, то пишите и я сделаю.
Максим, как то совсем сумбурно вопросы написали, нифига не понятно. Кем занят канал газа и почему каналов не хватает на элероны и рули. Для таких самолетов нужна аппаратура на 7-8 каналов, в таких радио есть все необходимые возможности. 6ти каналки желательно не применять совсем из за скудности функционала и крайне сомнительного качества самого радио.
Элероны надо ставить каждый в свой канал, как и рули высоты. Питание втыкается в любой свободный (один или несколько каналов), в не зависимости от того, что на них написано
Максим, как то совсем сумбурно вопросы написали, нифига не понятно. Кем занят канал газа и почему каналов не хватает на элероны и рули. Для таких самолетов нужна аппаратура на 7-8 каналов, в таких радио есть все необходимые возможности. 6ти каналки желательно не применять совсем из за скудности функционала и крайне сомнительного качества самого радио.
Элероны надо ставить каждый в свой канал, как и рули высоты. Питание втыкается в любой свободный (один или несколько каналов), в не зависимости от того, что на них написано
Да, Вы правы, сделаю уточнения: я использую spectrum DX7s передатчик и приемник spectrum ARM7000(решил поставить его вместо AR600, но суть не в этом, все равно один канал свободный остался). ДВС у меня калильный, стоит подкал, но для него не нужен отдельный канал. А теперь по порядку подключения:
- Элероны: в AILE через Y-кабель.
Элероны надо ставить каждый в свой канал, как и рули высоты.
В чем плюс использования двух каналов для элеронов в моем случае?
2) Руль высоты: каналы elev + aux2.
3) Руль направления: в rudd
4) Серву для дроссельной заслонки я подключил в канал Gear, т.к. Thro и питания это один и тот же канал судя по маркировке и питание я подключил к нему.
Питание втыкается в любой свободный (один или несколько каналов), в не зависимости от того, что на них написано
Я этого не знал. Это действует для всех приемников? Сейчас внимательно рассмотрел приемник и увидел, что на маркировке два разъема для питания.
В силу отсутствия опыта не могу понять как должна работать серва на дроссельной заслонке. Мне показалось, что ход сервы короче чем ход дроссельной заслонки, это нормально? Отсюда вытекает и вопрос по throttle cut - если я правильно понимаю, то суть в том, что мы ограничиваем ход стика по газу и не даем ему полностью закрыть заслонку, пока не перещелкнем соответствующий рычажок на передатчике. Судя по мануалу мой передатчик позволяет делать все это , я еще пока разбираюсь с этим.
Ну, в общем вы все правильно понимаете. Для питания приемника не существует специального канала, сойдет любой (иногда любые). Хотя именно по Спектруму может быть и по другому. Проверить очень просто - просто включите питание в любой другой канал. Элероны однозначно нужно распределять по разным каналам. Через игрек-кабель невозможно отстроить нули, смещения, необходимые расходы, дифференциал. В общем, ничего не возможно отстроить.
Ну, в общем вы все правильно понимаете. Для питания приемника не существует специального канала, сойдет любой (иногда любые). Хотя именно по Спектруму может быть и по другому. Проверить очень просто - просто включите питание в любой другой канал. Элероны однозначно нужно распределять по разным каналам. Через игрек-кабель невозможно отстроить нули, смещения, необходимые расходы, дифференциал. В общем, ничего не возможно отстроить.
Да, Вы абсолютно правы, спасибо! Элероны подключил в два канала, без Y-кабеля. На самом деле у приемника AR7000 восемь разъемов для подключения, восьмой для BIND и на нем же ± , туда я и подключил питание, освободив тем самым THRO. И теперь серва газа встала на свое место.
Что насчет
. Мне показалось, что ход сервы короче чем ход дроссельной заслонки, это нормально?
Серва должна перекрывать оба положения дроссельной заслонки?
Серва должна перекрывать оба положения дроссельной заслонки?
Да.
Серву газа ограничте конечными точками, что бы не гудела. Газ и подкал через игрек кабель.
Спасибо Эдуард, модель очень понравилась. Жду погоду, что бы облетать. Видимо не раньше марта…
Летает она тоже классно.
Газ HXT 5010
у меня такая сдохла прямо на земле. Заклинило её на газе, через минут 10 работы двигателя. Заменил на какой-то старенький но рабочий хайтек, тот живёт…
у меня такая сдохла прямо на земле. Заклинило её на газе, через минут 10 работы двигателя. Заменил на какой-то старенький но рабочий хайтек, тот живёт…
т.е. она даже в воздухе не была ни разу? Как по мне, так мне кажется это как повезет. Где гарантия, что не заклинит любую другую серву. Процент брака всегда есть.
Вот кстати интересный вопрос - что делать если машинку заклинило на полный газ на калилке в воздухе?
Летать пока не кончится топливо.
Летать пока не кончится топливо.
Я так понимаю, что двигатель можно перегреть если запас топлива приличный.
не была ни разу?
Неа, не была. Повезло )) Она ещё борт сразу просадила, аппа запищала на лоу вольтаж…
Вот этот могло быть опасно. Разобрал серву, ничего криминального не нашёл, спаяно аккуратно, везде смазка где надо. Мотор не крутится. Клин. Видимо, брак. Перед полётом неплохо бак на земле откатать, при этом пошевелить рулями, имитируя полёт. Вибрация присутствует, и что не так прикручено, отвалится само или открутится)
Капот по началу можно и вовсе не одевать…
двигатель можно перегреть
Почему? если всё в порядке с охлаждением, то что ему будет? тарахтит и тарахтит себе. Единственное, что устанешь летать, если топлива на полчаса))
В этом плане у бензинового двигателя неоспоримый плюс - его можно заглушить.
Газ HXT 5010
Лучше выкинуть сразу!!!
У нас на поле на одном самике полностью укомплектованном такими сервами еще до взлета во время настройки двигателя из 5-ти машинок сдохли две, еще одна померла позже, то же не дождавшись взлета. Питание было 5В через БЕК все проверено и исправно, на двух сервах заклинил мотор, на одной отвалилась пайка на проводе.
Короче, мы их теперь ласково секстрониками называем и стороной обходим.😁😁😁
В этом плане у бензинового двигателя неоспоримый плюс - его можно заглушить.
единственный “+”,который ты уже понял.
Лучше выкинуть сразу!!!
У нас на поле на одном самике полностью укомплектованном такими сервами еще до взлета во время настройки двигателя из 5-ти машинок сдохли две, еще одна померла позже, то же не дождавшись взлета. Питание было 5В через БЕК все проверено и исправно, на двух сервах заклинил мотор, на одной отвалилась пайка на проводе.
Короче, мы их теперь ласково секстрониками называем и стороной обходим.😁😁😁
Если я правильно понял прошлого владельца модели , то на этой серве было порядка 15 успешных вылетов. Вчера подключал ее к приемнику - работает нормально. Если менять,то на что и где купить? Почитав форум я понял, что хвалят Hitec сервы, но найти их в магазинах по приемлемой цене я не смог. На том же HobbyKing с выбором серв очень туго…
единственный “+”,который ты уже понял.
Ну мне кажется плюс еще в доступности и цене топлива. Бензин купить можно на каждом углу, а вот топливо для калилок лично для меня проблема - как минимум ехать в другой город и там далеко не всегда есть в наличии.
хвалят Hitec сервы
Все зависит от того, сколько Вы собираетесь летать. Хайтек - это бюджетный надежный вариант, по крайней мере понятно чего от них ждать. Вышедшая из строя серва с очень большой вероятностью приводит к крашу.
Если Вы собираетесь на этом самике летать не 15 - 20 полетов, а хотя бы 100 - 200, то поверьте ставить говносервы это очень дорого!!!
Бензин купить можно на каждом углу
Бензин конечно хорошо, но в этом размере нормальной работы бензомотора Вы не добьетесь ни когда и лишние пол кило наберете как минимум!!!
Если речь идет о пилотаже, а не полетах блинами и о переходе с электричества на ДВС, то только плеваться будете.