Серия от Black Horse

yarik1988

Приходит потихоньку моей пилотаге логический конец. И в магазин завезли партию от блэк хорс. Заинтересовала серия из трех почти одинаковых самолетов под 46 осовский мотор.
Travel Air,
Speed Air,
Super Air.
Самолеты добротные и решил один себе взять. Но интересует в чем же разница. Если кто-то имеет представление буду благодарен за помощь. Интересуют следующие характеристики: профили (симетричный или насколько велика разница между верхней и нижней кривой), склонность к срыву (опять же сравнительно), маневренность и стабильность.
Я понимаю, что многое зависит от тонкостей сборки конкретной модели (конечный вес, центровка, сервы…), но надеюсь что кто-то сможет помочь с выбором.

Губанов_Игорь

По фирме производителю легко находятся. blackhorsemodel.com.vn/?product-catalog=low-wing-s… По виду интереснее всех Супер Аир. Такая помесь хорошего тренера с тренировочной пилотажкой. Должен неплохо летать, делать простейший комплекс (правильно делать). У Супера пропорции “на глаз” более правильные.

Губанов_Игорь

К сожалению фотки по всем ссылкам ущербные. Толком рассмотреть не удается. Возможно Тревел поинтереснее будет в части расположения шасси. Но вид в плане так и не нашел…

yarik1988

Сам понимаю что разницы между ними немного и вообще это варианты одной модели по сути. Но хочется выбирать осмысленно. Жаль по профилям нигде не могу нарыть информации. Ведь даже визуальное сравнение может дать довольно много информации такой как предпочтительная скорость полета, характер срыва потока. В данный момент летаю на tholon.co.il/טיסן-אקסטרה-ספורט-Extra-Sport-46-55.h…
Профиль наса 23016. Очень нравится способность модели лететь медленно и очень плавный срыв потока. Но грунтовка хоть и ровная делает свое дело и самоль от бешеных вибраций на взлете и посадке постепенно приходит к состоянию когда констукция ослабевает и ремонты не помогут (разве что ободрать весь промазать все толстым слоем эпоксидки и обтянуть).

yarik1988

Тоже так думаю, но есть недостатки. Во первых это модель непонятно кем споектирована (по одной версии двумя владельцами магазинов (в то время они вместе в одном работали), по второй на завод были даны требуемые характеристики). В любом случае это единичная партия и больше не будет. Второе при шикарных летных характеристиках модель очень непрочная. В тех же кальмато деревяшка раза в два прочнее. А полоса моя грунтовая на фотке и самолет даже при самых нежных встречах с ней матерится и плачет. Жалко просто добивать.

Alx1m1k
yarik1988:

В тех же кальмато деревяшка раза в два прочнее.

В старых-ДА.а в новых(Альфа)-ужас.

yarik1988:

Во первых это модель непонятно кем споектирована (по одной версии двумя владельцами магазинов (в то время они вместе в одном работали),

молодцы.хоть какая то новизна и дизайн.

yarik1988

Я с новыми сравнивал…
Вобщем жалко птичку.
Наковырял в сети мануалы на эту серию. Вроде как получается что трэвэл это спидэйр с задним колесом и ему нечего делать на моей грунтовке. Суперэйр тот же спидэйр но крыло сужается от центра к законцовкам, может и профиль отличается.

Пс. В этих зацепило добротность исполнения черными лошадьми и то что крыло не цельное, а крепится к фюзу с двух сторон.

Губанов_Игорь

Я бы не загонялся по профилям. Для наших чисел Рейнольца ни одна теория не работает

yarik1988

Ну я бы небыл столь категоричен. Откуда тогда разница в высоте профиля от 5 до 16-18% на различных классах моделей и форма симетричная (3д модели), двояковыпуклая несиметричная(тренеры пилотажки), плоско выпуклая(тренеры) и выпукловогнутая на планерах. Опять же форма носика профиля влияет на срыв, будет он с кучей предупреждений от модели или более поздний но резкий…

Губанов_Игорь

Да, все это несомненно влияет. И понятно что -зачем. Единственно, мне никогда не был понятен плоко-выпуклый профиль на тренере. По оаыту - симметричные работают гораздо лучше. Только точному расчету не поддается. Так как для точных расчетов и создания теории нужны потратить очень много сил, времени на продувки в серьезных трубах, такое доступно только для военных целей обычно, когда огромные расходы на протяжении ряда лет может позволить себе государство. В моделях все более-менее умозрительно.

Но для ваших полетных задач это точно не стреляет. Сначала легче самолет собрать как можно легче. Потом летать побольше. А с налетом и опытом пройдет страх срывных самолетов.

По фоткам с сайта там вроде вполне обычные профиля, никаких подводных камней на первый взгляд не видно. Самолеты вызывают впечатление “тренеров”, да нормальные в общем самолеты для первоначальных полетов. Даже интересно может быть, отлетав хорошо на легком, пригрузить на полтора кг и полетать с новой нагрузкой на крыле, оценить срывные качества.

Единственно, я бы сразу мотор не 46, а двухтактник 55 или четырехтактник 70й, или электромотор аналогичной мощности

yarik1988

Плоско выпуклый на трейнерах обусловлен пусть и небольшим, но стремлением выровняться по тангажу. Но на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол. Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва и не догодался элеронами перевернуть чтоб выйти. Кстати несмотря ниначто и килограмыы эпоксидки в купе с переобтяжкой крыла по прежнему живой.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Я бы не загонялся по профилям.

Губанов_Игорь:

Но для ваших полетных задач это точно не стреляет

Ярослав у вас на красной “экстра спорт” отличный профиль.

yarik1988

Вот я и хочу себе такой же или максимально близкий к нему.

Andry_M
yarik1988:

на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол.

Не очень то он располагает к пилотажу… 😦

yarik1988:

Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва

Неправильно помните… У excel 2000 верхняя поверхность выпуклая. 😎 К выходу из пике данный профиль вообше отношения не имеет… 😦😦

Губанов_Игорь
yarik1988:

Плоско выпуклый на трейнерах обусловлен пусть и небольшим, но стремлением выровняться по тангажу. Но на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол. Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва и не догодался элеронами перевернуть чтоб выйти. Кстати несмотря ниначто и килограмыы эпоксидки в купе с переобтяжкой крыла по прежнему живой.

Оснастите любой вышеперечисленный тренер крылом с симметричным профилем и облетайте - будете реально удивлены, насколько самолет полетит лучше. Правда мотор понадобится чуть более мощный.

yarik1988

У excel 2000 при перевернутом полете сверху находится нижняя и плоская часть профиля и при чуть сильном движении ручки от себя вместо выхода из пике получаем срыв. И помню это я отлично. Верхняя поверхность выпуклая, но тогда она была нижней.

Oktyabrionok

Был в 2006 Супер Эйр, летал на 46-м Тандер-тайгере, мой первый радио ДВС. Самолёт красивый, но нежный. Стойки шасси из крыла выламывались на раз при посадке в поле или в высокую траву, крыло целиковое и крепилось снизу фюзеляжа, от чего тот был прослаблен, и при задевании крылом земли ломался пополам. Гаргрот жиденький. Планировал плохо, валился на крыло. Но из трёх (спед, травел, супер) самый красивый, ИМХО. Потом взял в Техноспорте Травел Аир - летал поприятнее, вероятно из-за прямого крыла, посадочная скорость поменьше. У обоих моторама в наборе металлическая, с вертикальным отверстием во фланце - можно туда установить носовую стойку при желании. Летал и на кальмато спорт - мне показалось полегче он. Вообще больше всех из тренеров-низкопланов понравился ЛА-Рейсер-40, производитель WorldModels - легкий, несрывной, планирует шикарно).

Andry_M
yarik1988:

при перевернутом полете сверху находится нижняя и плоская часть профиля
при чуть сильном движении ручки от себя вместо выхода из пике получаем срыв. И помню это я отлично…

Вы уверены, что помните близко к тексту? 😦 Человеческая память не долговечна… Всего через час после ЛП, в памяти остается не более 70%… простая физиология…
Сначала говорите о затяжном пикировании, теперь о срыве потока… 😃

Последний раз: Ваше пикирование не из-за профиля. Пофиг какая сторона оказалась верхней. Не надо рассказывать сказки…
На тренере типа кальмато (почти копия с Вашим 2000м) я ловил скоростной штопор! А это гораздо хуже… т.к. шансов просто нет… Случай сложный, поэтому для всех подробно писал на форуме. Верить или нет - дело каждого…
При серьезном разборе ЛП, были сделаны правильные выводы. В результате тот самолет и по сей день успешно летает… хоть в прямом хоть в инверте… 😎

Лёня_98

Здравствуйте! Летом начал летать на speed air, с asp 61 4т, сервы hxt 5010. Профиль симметричный. Консоли одеваются на трубу, и собранное крыло ставится на модель, спереди крепится деревянными штырями, сзади крепится пластиковыми болтами к фюзеляжу. Небольшое V крыла.Вес ок. 2000гр, точно не помню. Летает хорошо, в треть газа вальяжно, блинчиком.Не срывной, может быстро, может медленно, по крену по первости показался резковат, но дело привычки. Жесткую посадку выдержал (чуть правее полосы зашел, на высоте 20 см. Куст зацепил, единственный 😅 ). Чуть стойку переднюю погнул, но это не проблема 😃 . Фурнитура нормальная, единственное вилочки на тяги хлипковато выглядят, но ничего, летает пока. Не знаю что скажут бывалые, но мне пока самолет нравится. С уважением, Лёня.

valera#
Andry_M:


На тренере типа кальмато (почти копия с Вашим 2000м) я ловил скоростной штопор! А это гораздо хуже… т.к. шансов просто нет… Случай сложный, поэтому для всех подробно писал на форуме. …

А можно узнать, что есть “скоростной штопор”, ну или ткните где почитать 😃

Andry_M

Насколько помню, 2 раза шел разговор в ветке по крашам. Были и лругие темы, но в них я не принимал участие. И конечно, соглашусь с Вами. правильно писать в кавычках. Типа сленг… Скоростного штопора не сушествует. Это банальный штопор, но ращвивающийся не по общезапомненному сценарию, а на оч. больших скоростях.
Наверное поэтому, на форуме его еще и по другому именуют…