Серия от Black Horse
Приходит потихоньку моей пилотаге логический конец. И в магазин завезли партию от блэк хорс. Заинтересовала серия из трех почти одинаковых самолетов под 46 осовский мотор.
Travel Air,
Speed Air,
Super Air.
Самолеты добротные и решил один себе взять. Но интересует в чем же разница. Если кто-то имеет представление буду благодарен за помощь. Интересуют следующие характеристики: профили (симетричный или насколько велика разница между верхней и нижней кривой), склонность к срыву (опять же сравнительно), маневренность и стабильность.
Я понимаю, что многое зависит от тонкостей сборки конкретной модели (конечный вес, центровка, сервы…), но надеюсь что кто-то сможет помочь с выбором.
А ссылку можно увидеть?
По фирме производителю легко находятся. blackhorsemodel.com.vn/?product-catalog=low-wing-s… По виду интереснее всех Супер Аир. Такая помесь хорошего тренера с тренировочной пилотажкой. Должен неплохо летать, делать простейший комплекс (правильно делать). У Супера пропорции “на глаз” более правильные.
я за экономию GBP.все они в одном размере-как Кальмато-40спорт.
К сожалению фотки по всем ссылкам ущербные. Толком рассмотреть не удается. Возможно Тревел поинтереснее будет в части расположения шасси. Но вид в плане так и не нашел…
Сам понимаю что разницы между ними немного и вообще это варианты одной модели по сути. Но хочется выбирать осмысленно. Жаль по профилям нигде не могу нарыть информации. Ведь даже визуальное сравнение может дать довольно много информации такой как предпочтительная скорость полета, характер срыва потока. В данный момент летаю на tholon.co.il/טיסן-אקסטרה-ספורט-Extra-Sport-46-55.h…
Профиль наса 23016. Очень нравится способность модели лететь медленно и очень плавный срыв потока. Но грунтовка хоть и ровная делает свое дело и самоль от бешеных вибраций на взлете и посадке постепенно приходит к состоянию когда констукция ослабевает и ремонты не помогут (разве что ободрать весь промазать все толстым слоем эпоксидки и обтянуть).
эта модель получше которой вы интересуетесь.“Чёрная лошадь” и по другому летает…
Тоже так думаю, но есть недостатки. Во первых это модель непонятно кем споектирована (по одной версии двумя владельцами магазинов (в то время они вместе в одном работали), по второй на завод были даны требуемые характеристики). В любом случае это единичная партия и больше не будет. Второе при шикарных летных характеристиках модель очень непрочная. В тех же кальмато деревяшка раза в два прочнее. А полоса моя грунтовая на фотке и самолет даже при самых нежных встречах с ней матерится и плачет. Жалко просто добивать.
В тех же кальмато деревяшка раза в два прочнее.
В старых-ДА.а в новых(Альфа)-ужас.
Во первых это модель непонятно кем споектирована (по одной версии двумя владельцами магазинов (в то время они вместе в одном работали),
молодцы.хоть какая то новизна и дизайн.
Я с новыми сравнивал…
Вобщем жалко птичку.
Наковырял в сети мануалы на эту серию. Вроде как получается что трэвэл это спидэйр с задним колесом и ему нечего делать на моей грунтовке. Суперэйр тот же спидэйр но крыло сужается от центра к законцовкам, может и профиль отличается.
Пс. В этих зацепило добротность исполнения черными лошадьми и то что крыло не цельное, а крепится к фюзу с двух сторон.
Я бы не загонялся по профилям. Для наших чисел Рейнольца ни одна теория не работает
Ну я бы небыл столь категоричен. Откуда тогда разница в высоте профиля от 5 до 16-18% на различных классах моделей и форма симетричная (3д модели), двояковыпуклая несиметричная(тренеры пилотажки), плоско выпуклая(тренеры) и выпукловогнутая на планерах. Опять же форма носика профиля влияет на срыв, будет он с кучей предупреждений от модели или более поздний но резкий…
Да, все это несомненно влияет. И понятно что -зачем. Единственно, мне никогда не был понятен плоко-выпуклый профиль на тренере. По оаыту - симметричные работают гораздо лучше. Только точному расчету не поддается. Так как для точных расчетов и создания теории нужны потратить очень много сил, времени на продувки в серьезных трубах, такое доступно только для военных целей обычно, когда огромные расходы на протяжении ряда лет может позволить себе государство. В моделях все более-менее умозрительно.
Но для ваших полетных задач это точно не стреляет. Сначала легче самолет собрать как можно легче. Потом летать побольше. А с налетом и опытом пройдет страх срывных самолетов.
По фоткам с сайта там вроде вполне обычные профиля, никаких подводных камней на первый взгляд не видно. Самолеты вызывают впечатление “тренеров”, да нормальные в общем самолеты для первоначальных полетов. Даже интересно может быть, отлетав хорошо на легком, пригрузить на полтора кг и полетать с новой нагрузкой на крыле, оценить срывные качества.
Единственно, я бы сразу мотор не 46, а двухтактник 55 или четырехтактник 70й, или электромотор аналогичной мощности
Плоско выпуклый на трейнерах обусловлен пусть и небольшим, но стремлением выровняться по тангажу. Но на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол. Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва и не догодался элеронами перевернуть чтоб выйти. Кстати несмотря ниначто и килограмыы эпоксидки в купе с переобтяжкой крыла по прежнему живой.
Я бы не загонялся по профилям.
Но для ваших полетных задач это точно не стреляет
Ярослав у вас на красной “экстра спорт” отличный профиль.
Вот я и хочу себе такой же или максимально близкий к нему.
на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол.
Не очень то он располагает к пилотажу… 😦
Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва
Неправильно помните… ☕ У excel 2000 верхняя поверхность выпуклая. 😎 К выходу из пике данный профиль вообше отношения не имеет… 😦😦
Плоско выпуклый на трейнерах обусловлен пусть и небольшим, но стремлением выровняться по тангажу. Но на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол. Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва и не догодался элеронами перевернуть чтоб выйти. Кстати несмотря ниначто и килограмыы эпоксидки в купе с переобтяжкой крыла по прежнему живой.
Оснастите любой вышеперечисленный тренер крылом с симметричным профилем и облетайте - будете реально удивлены, насколько самолет полетит лучше. Правда мотор понадобится чуть более мощный.