Серия от Black Horse
Да, все это несомненно влияет. И понятно что -зачем. Единственно, мне никогда не был понятен плоко-выпуклый профиль на тренере. По оаыту - симметричные работают гораздо лучше. Только точному расчету не поддается. Так как для точных расчетов и создания теории нужны потратить очень много сил, времени на продувки в серьезных трубах, такое доступно только для военных целей обычно, когда огромные расходы на протяжении ряда лет может позволить себе государство. В моделях все более-менее умозрительно.
Но для ваших полетных задач это точно не стреляет. Сначала легче самолет собрать как можно легче. Потом летать побольше. А с налетом и опытом пройдет страх срывных самолетов.
По фоткам с сайта там вроде вполне обычные профиля, никаких подводных камней на первый взгляд не видно. Самолеты вызывают впечатление “тренеров”, да нормальные в общем самолеты для первоначальных полетов. Даже интересно может быть, отлетав хорошо на легком, пригрузить на полтора кг и полетать с новой нагрузкой на крыле, оценить срывные качества.
Единственно, я бы сразу мотор не 46, а двухтактник 55 или четырехтактник 70й, или электромотор аналогичной мощности
Плоско выпуклый на трейнерах обусловлен пусть и небольшим, но стремлением выровняться по тангажу. Но на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол. Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва и не догодался элеронами перевернуть чтоб выйти. Кстати несмотря ниначто и килограмыы эпоксидки в купе с переобтяжкой крыла по прежнему живой.
Я бы не загонялся по профилям.
Но для ваших полетных задач это точно не стреляет
Ярослав у вас на красной “экстра спорт” отличный профиль.
Вот я и хочу себе такой же или максимально близкий к нему.
на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол.
Не очень то он располагает к пилотажу… 😦
Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва
Неправильно помните… ☕ У excel 2000 верхняя поверхность выпуклая. 😎 К выходу из пике данный профиль вообше отношения не имеет… 😦😦
Плоско выпуклый на трейнерах обусловлен пусть и небольшим, но стремлением выровняться по тангажу. Но на тех же кальмато профиль двояковыпуклый несиметричный, что в свою очередь позволяет не переходя на пилотажку учить перевернутый полет не боясь выдать критический угол. Как помню на своем первом excel 2000 начал учить перевернутый полет и было пике из которого не вышел из-за плоской в тот момент верхней поверхности крыла и моментального срыва и не догодался элеронами перевернуть чтоб выйти. Кстати несмотря ниначто и килограмыы эпоксидки в купе с переобтяжкой крыла по прежнему живой.
Оснастите любой вышеперечисленный тренер крылом с симметричным профилем и облетайте - будете реально удивлены, насколько самолет полетит лучше. Правда мотор понадобится чуть более мощный.
У excel 2000 при перевернутом полете сверху находится нижняя и плоская часть профиля и при чуть сильном движении ручки от себя вместо выхода из пике получаем срыв. И помню это я отлично. Верхняя поверхность выпуклая, но тогда она была нижней.
Был в 2006 Супер Эйр, летал на 46-м Тандер-тайгере, мой первый радио ДВС. Самолёт красивый, но нежный. Стойки шасси из крыла выламывались на раз при посадке в поле или в высокую траву, крыло целиковое и крепилось снизу фюзеляжа, от чего тот был прослаблен, и при задевании крылом земли ломался пополам. Гаргрот жиденький. Планировал плохо, валился на крыло. Но из трёх (спед, травел, супер) самый красивый, ИМХО. Потом взял в Техноспорте Травел Аир - летал поприятнее, вероятно из-за прямого крыла, посадочная скорость поменьше. У обоих моторама в наборе металлическая, с вертикальным отверстием во фланце - можно туда установить носовую стойку при желании. Летал и на кальмато спорт - мне показалось полегче он. Вообще больше всех из тренеров-низкопланов понравился ЛА-Рейсер-40, производитель WorldModels - легкий, несрывной, планирует шикарно).
при перевернутом полете сверху находится нижняя и плоская часть профиля
при чуть сильном движении ручки от себя вместо выхода из пике получаем срыв. И помню это я отлично…
Вы уверены, что помните близко к тексту? 😦 Человеческая память не долговечна… Всего через час после ЛП, в памяти остается не более 70%… простая физиология…
Сначала говорите о затяжном пикировании, теперь о срыве потока… 😃
Последний раз: Ваше пикирование не из-за профиля. Пофиг какая сторона оказалась верхней. Не надо рассказывать сказки…
На тренере типа кальмато (почти копия с Вашим 2000м) я ловил скоростной штопор! А это гораздо хуже… т.к. шансов просто нет… Случай сложный, поэтому для всех подробно писал на форуме. Верить или нет - дело каждого…
При серьезном разборе ЛП, были сделаны правильные выводы. В результате тот самолет и по сей день успешно летает… хоть в прямом хоть в инверте… 😎
Здравствуйте! Летом начал летать на speed air, с asp 61 4т, сервы hxt 5010. Профиль симметричный. Консоли одеваются на трубу, и собранное крыло ставится на модель, спереди крепится деревянными штырями, сзади крепится пластиковыми болтами к фюзеляжу. Небольшое V крыла.Вес ок. 2000гр, точно не помню. Летает хорошо, в треть газа вальяжно, блинчиком.Не срывной, может быстро, может медленно, по крену по первости показался резковат, но дело привычки. Жесткую посадку выдержал (чуть правее полосы зашел, на высоте 20 см. Куст зацепил, единственный 😅 ). Чуть стойку переднюю погнул, но это не проблема 😃 . Фурнитура нормальная, единственное вилочки на тяги хлипковато выглядят, но ничего, летает пока. Не знаю что скажут бывалые, но мне пока самолет нравится. С уважением, Лёня.
…
На тренере типа кальмато (почти копия с Вашим 2000м) я ловил скоростной штопор! А это гораздо хуже… т.к. шансов просто нет… Случай сложный, поэтому для всех подробно писал на форуме. …
А можно узнать, что есть “скоростной штопор”, ну или ткните где почитать 😃
Насколько помню, 2 раза шел разговор в ветке по крашам. Были и лругие темы, но в них я не принимал участие. И конечно, соглашусь с Вами. правильно писать в кавычках. Типа сленг… Скоростного штопора не сушествует. Это банальный штопор, но ращвивающийся не по общезапомненному сценарию, а на оч. больших скоростях.
Наверное поэтому, на форуме его еще и по другому именуют…
Скорость сваливания увеличивается по мере роста перегрузки. Отсюда и термин “скоростной штопор” или скорее “скоростное сваливание”. И была не одна катастрофа по этой причине в большой авиации.(например, при запоздалой попытке вывести самолет из пике на малой высоте, с повышенной перегрузкой). Естественно, после входа в этот режим, самолет продолжает штопорить уже “обычным”, общепринятым способом. см. “Аэродинамика и динамика полета”
Смог уговорить распаковать все и оценить профили. На трэвеле близкий к кальмато, на спид эйре симетричный и на супер эйр несиметричный но очень к нему близкий. Взял супера. Впечатленя: весьма стабильный, но при ЖЕЛАНИИ срывается легко. Любит скорость. Винт использовал 11х6 мастера, на будущей неделе думаю попробовать 12¼х3¾ apc (доработанный под 46 мотор: подрезал по пол сантиметра и отбалансировал). Движка ему хватает за глаза даже с учетом 3% нитры (да я сторонник минимума нитры и если не хватает мощи лучше мотор поставлю мощнее чем буду жечь слабый). Фюз снизу неплохо усилен и консоли крыла ставятся с боков (небольшой “ласточкин хвост” входит внутрь фюзеляжа и фиксируется болтом), по мотоустановке оказался универсальным ДВС/электро (две моторамы в комплекте + удобный доступ к баку или батарее). В целом создает впечатление довольно крепкого самолета и в модификации трэвела может быть даже первым учебным несмотря на то что низкоплан.
Смог уговорить распаковать все и оценить профили. На трэвеле близкий к кальмато, на спид эйре симетричный и на супер эйр несиметричный но очень к нему близкий. Взял супера. Впечатленя: весьма стабильный, но при ЖЕЛАНИИ срывается легко. Любит скорость. Винт использовал 11х6 мастера, на будущей неделе думаю попробовать 12¼х3¾ apc (доработанный под 46 мотор: подрезал по пол сантиметра и отбалансировал). Движка ему хватает за глаза даже с учетом 3% нитры (да я сторонник минимума нитры и если не хватает мощи лучше мотор поставлю мощнее чем буду жечь слабый). Фюз снизу неплохо усилен и консоли крыла ставятся с боков (небольшой “ласточкин хвост” входит внутрь фюзеляжа и фиксируется болтом), по мотоустановке оказался универсальным ДВС/электро (две моторамы в комплекте + удобный доступ к баку или батарее). В целом создает впечатление довольно крепкого самолета и в модификации трэвела может быть даже первым учебным несмотря на то что низкоплан.
У неё и профиль довольно “не тонкий”.Ярослав а полость где бак антиметанольным лаком(акриловым) покрыта?а отверстия инжекционные в низу перед крылом сделаны?
Лаком это тяжело назвать, скорее что-то вроде пропитки. А про отверстия можно поподробнее?
П.с. Очень понравилась прочность конструкции, а вот фурнитура весьма дешевенькая. На рычагах сервоприводов буду наверное ставить шариковый шарнир от вертолетных линков.
А про отверстия можно поподробнее?
а где бак заканчивается,то внизе делаются два сквозных отверстия-диам .4-6мм для ижекции(высасывания) горючки(если бак прохудился в полёте или не заметил) из фюзеляжа наружу при полёте,что бы дальше не распространялось по фюзу и крылу топливо.
Нету таких
И да, инжекция это впрыск, а не высасывание.
для ижекции(высасывания)
…
В сообщении 28 все-таки инжекционные отверстия, цитату с телефона не могу вставить.
В сообщении 28 все-таки инжекционные отверстия, цитату с телефона не могу вставить.
главное смысл понятен?высасывание наружу(в атмосферу) скопившегося топлива в низу и внутри фюзеляжа.