Серия от Black Horse

Andry_M
yarik1988:

при перевернутом полете сверху находится нижняя и плоская часть профиля
при чуть сильном движении ручки от себя вместо выхода из пике получаем срыв. И помню это я отлично…

Вы уверены, что помните близко к тексту? 😦 Человеческая память не долговечна… Всего через час после ЛП, в памяти остается не более 70%… простая физиология…
Сначала говорите о затяжном пикировании, теперь о срыве потока… 😃

Последний раз: Ваше пикирование не из-за профиля. Пофиг какая сторона оказалась верхней. Не надо рассказывать сказки…
На тренере типа кальмато (почти копия с Вашим 2000м) я ловил скоростной штопор! А это гораздо хуже… т.к. шансов просто нет… Случай сложный, поэтому для всех подробно писал на форуме. Верить или нет - дело каждого…
При серьезном разборе ЛП, были сделаны правильные выводы. В результате тот самолет и по сей день успешно летает… хоть в прямом хоть в инверте… 😎

Лёня_98

Здравствуйте! Летом начал летать на speed air, с asp 61 4т, сервы hxt 5010. Профиль симметричный. Консоли одеваются на трубу, и собранное крыло ставится на модель, спереди крепится деревянными штырями, сзади крепится пластиковыми болтами к фюзеляжу. Небольшое V крыла.Вес ок. 2000гр, точно не помню. Летает хорошо, в треть газа вальяжно, блинчиком.Не срывной, может быстро, может медленно, по крену по первости показался резковат, но дело привычки. Жесткую посадку выдержал (чуть правее полосы зашел, на высоте 20 см. Куст зацепил, единственный 😅 ). Чуть стойку переднюю погнул, но это не проблема 😃 . Фурнитура нормальная, единственное вилочки на тяги хлипковато выглядят, но ничего, летает пока. Не знаю что скажут бывалые, но мне пока самолет нравится. С уважением, Лёня.

valera#
Andry_M:


На тренере типа кальмато (почти копия с Вашим 2000м) я ловил скоростной штопор! А это гораздо хуже… т.к. шансов просто нет… Случай сложный, поэтому для всех подробно писал на форуме. …

А можно узнать, что есть “скоростной штопор”, ну или ткните где почитать 😃

Andry_M

Насколько помню, 2 раза шел разговор в ветке по крашам. Были и лругие темы, но в них я не принимал участие. И конечно, соглашусь с Вами. правильно писать в кавычках. Типа сленг… Скоростного штопора не сушествует. Это банальный штопор, но ращвивающийся не по общезапомненному сценарию, а на оч. больших скоростях.
Наверное поэтому, на форуме его еще и по другому именуют…

Валерий_Владимирович

Скорость сваливания увеличивается по мере роста перегрузки. Отсюда и термин “скоростной штопор” или скорее “скоростное сваливание”. И была не одна катастрофа по этой причине в большой авиации.(например, при запоздалой попытке вывести самолет из пике на малой высоте, с повышенной перегрузкой). Естественно, после входа в этот режим, самолет продолжает штопорить уже “обычным”, общепринятым способом. см. “Аэродинамика и динамика полета”

1 month later
yarik1988

Смог уговорить распаковать все и оценить профили. На трэвеле близкий к кальмато, на спид эйре симетричный и на супер эйр несиметричный но очень к нему близкий. Взял супера. Впечатленя: весьма стабильный, но при ЖЕЛАНИИ срывается легко. Любит скорость. Винт использовал 11х6 мастера, на будущей неделе думаю попробовать 12¼х3¾ apc (доработанный под 46 мотор: подрезал по пол сантиметра и отбалансировал). Движка ему хватает за глаза даже с учетом 3% нитры (да я сторонник минимума нитры и если не хватает мощи лучше мотор поставлю мощнее чем буду жечь слабый). Фюз снизу неплохо усилен и консоли крыла ставятся с боков (небольшой “ласточкин хвост” входит внутрь фюзеляжа и фиксируется болтом), по мотоустановке оказался универсальным ДВС/электро (две моторамы в комплекте + удобный доступ к баку или батарее). В целом создает впечатление довольно крепкого самолета и в модификации трэвела может быть даже первым учебным несмотря на то что низкоплан.

Смог уговорить распаковать все и оценить профили. На трэвеле близкий к кальмато, на спид эйре симетричный и на супер эйр несиметричный но очень к нему близкий. Взял супера. Впечатленя: весьма стабильный, но при ЖЕЛАНИИ срывается легко. Любит скорость. Винт использовал 11х6 мастера, на будущей неделе думаю попробовать 12¼х3¾ apc (доработанный под 46 мотор: подрезал по пол сантиметра и отбалансировал). Движка ему хватает за глаза даже с учетом 3% нитры (да я сторонник минимума нитры и если не хватает мощи лучше мотор поставлю мощнее чем буду жечь слабый). Фюз снизу неплохо усилен и консоли крыла ставятся с боков (небольшой “ласточкин хвост” входит внутрь фюзеляжа и фиксируется болтом), по мотоустановке оказался универсальным ДВС/электро (две моторамы в комплекте + удобный доступ к баку или батарее). В целом создает впечатление довольно крепкого самолета и в модификации трэвела может быть даже первым учебным несмотря на то что низкоплан.


Alx1m1k

У неё и профиль довольно “не тонкий”.Ярослав а полость где бак антиметанольным лаком(акриловым) покрыта?а отверстия инжекционные в низу перед крылом сделаны?

yarik1988

Лаком это тяжело назвать, скорее что-то вроде пропитки. А про отверстия можно поподробнее?

П.с. Очень понравилась прочность конструкции, а вот фурнитура весьма дешевенькая. На рычагах сервоприводов буду наверное ставить шариковый шарнир от вертолетных линков.

Alx1m1k
yarik1988:

А про отверстия можно поподробнее?

а где бак заканчивается,то внизе делаются два сквозных отверстия-диам .4-6мм для ижекции(высасывания) горючки(если бак прохудился в полёте или не заметил) из фюзеляжа наружу при полёте,что бы дальше не распространялось по фюзу и крылу топливо.

yarik1988

Нету таких

И да, инжекция это впрыск, а не высасывание.

yarik1988

В сообщении 28 все-таки инжекционные отверстия, цитату с телефона не могу вставить.

Alx1m1k
yarik1988:

В сообщении 28 все-таки инжекционные отверстия, цитату с телефона не могу вставить.

главное смысл понятен?высасывание наружу(в атмосферу) скопившегося топлива в низу и внутри фюзеляжа.

yarik1988

Нету там такого. И не задумывался о таких ни разу. На тех же кальмато и ексель 2000 верхнее крыло и фюзеляж закрыт снизу без каких либо отверстий. Только что проверил.

Alx1m1k
yarik1988:

Нету там такого.

и никогда не было.а надо сделать.

yarik1988

Не знаю, правда, будет ли от них польза с учетом того что низ у меня внизу восновном только на взлете и посадке, а весь остальной полет топливо в случае утечки будет лететь от бака во все стороны в равной степени.

Да и утечка что была как то раз от пробки бака давила все наружу в сторону движка. Внутри все осталось чисто.

Alx1m1k

Ярослав это дело такое…добровольное.

yarik1988

А в целом моделью очень доволен. За по китайски невысокий ценник получил крепкий самоль без напилинга при сборке с отличными летными характеристиками, да и серия с тремя различными модификациями и возможностью выбрать под конкретный стиль полета.