Центровка самолета, полный или пустой бак?

rockedit

Ну я пилот не шибко опытный и при сильно передней или задней центровке скорее всего завалю самолет, либо на крыло , либо плашмя, но скорее всего морковкой, только хвост из земли торчать будет 😃

Вячеслав_Старухин
rockedit:

и при сильно передней или задней центровке

1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
2)Бак на народных моделях всегда далеко впереди центра тяжести.
Поэтому центровку нужно обеспечивать с пустым баком.
Наполненный слегка сдвинет её вперёд, что совсем ни на что не влияет.

Sanni34
Вячеслав_Старухин:

1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.

Слишком и задняя и передняя. У меня на аналогичной сушке очень чувствительно.
Максим я б вывешивал сбах для первого полета так, с н.з. топливом в баке(треть или четверть), и до мм, что бы первая посадка была с ц.т. по инструкции. Потом с налетом можно поправить, подогнав для целей пилотажа…

Mongoose9999

Мне ешо непопадалса покупной пилотажный самалёт типа Extra, Sbach, Su, Yak … без разници по класу и весу, которуму изначальная центровка по трубе окозалась би сильна задняя или предняя. У всех которих мне предлагали облетать , снимаю кабину ставлю рядом на криле , примерна там где она должна стоять , беру за трубой и смотюу , если самалёт примерна там и сбалансирован или питаетса чуть опустить морду , никаких сюрпризов от первова полёта по центровки ждать ненада, а там уже можем двигать. Eсли проблематична взятса за трубой в фюзе , чуть отодвигаю криля от фюза и поднимаюу на стяжки.

Vladimir_T
rockedit:

Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.

Могу подсказать, как расчитать цт при пустом и полном баке на компе. пиши в личку.

avis777

Какая у вас модель,если верхнеплан тренер, то расположение в носу классическое, на поведение в полете не ощутите, пилотажка то как можно ближе к центру тяжести модели, сильно голову не ломайте, удачи.

Губанов_Игорь

Центровку в моделке всегда выставляют с пустым баком. В дальнейшем по полету и исходя из опыта, правят