Центровка самолета, полный или пустой бак?

rockedit

Всем привет!

Тема центровки неоднократно обсуждалась на форуме, но я никак не могу найти ответы на следующие вопросы:

  1. Для ДВС самолета центровка делается при полном или пустом баке?
  2. При полете расходуется топливо, возьмем к примеру бак 250 мл, предположим, что грубо 1 мл ~= 1 гр. Если взлетать на полном баке , то к моменту когда топливо закончиться самолет станет легче на 250 гр. Не изменит ли это центровку самолета?

Заранее всем спасибо!

rockedit

т.е. если бак расположен в носовой части, то при взлете с полным баком у самолета будет сильно передняя центровка?

vlad_den

Я, конечно, в основном электричник, там центровка мало меняется, но Ла-7 с бенз тоже пользую. Насчет бака - во-первых 250 мл - это примерно 200 г. Во-вторых, даже в передней части бак находится довольно близко к ЦТ модели, плечо изменения веса мало. И изменение на 200 г на таком плече для модели весом 4-5 кило не очень заметно. Все модели и собснно самолеты имеют допустимый диапазон центровок - должно укладываться. У меня проблем по мере расхода топлива не наблюается.

Alx1m1k
rockedit:
  1. Для ДВС самолета центровка делается при полном или пустом баке?

сухой полётный вес-без заправки бака,но со всеми лётными причендалами внутри(аккум.,рул.маш. и пр.)

Sanni34

У вас вроде сбах с калилкой. Бак у переднего шпангоута. Я на аналогичной сушке пришёл к тому, что ц.т. Вывешиваю с топливом в баке на две трети Чтоб во время взлета была чуть передняя центровка, пилотаж с нормальной и немного задней, посадка с резервом горючки тож на треть, четверть бака.

rockedit

Да, все верно. У меня sbach 342-70 c ASP 80. Перед первыми полетами хочу все правильно отстроить, что бы морковки не было. Думаю как центровку делать. На пальцах я его не вывешу, появилась идея использовать две 1,5л бутылки. И еще вопрос, где должен находится центр тяжести.

Sanni34

Центр тяжести по инструкции в мм от передней кромки крылау корневой нервюры, вывешивать, я сделал из фанеры спец. Вывешивалку. Ставлю на не самолёт.

vlad_den
rockedit:

На пальцах я его не вывешу, появилась идея использовать две 1,5л бутылки

Я ставил на перевернутую табуретку, подложив под крылья подкладки, а на ножки треугольные рейки

rockedit
Sanni34:

Центр тяжести по инструкции в мм от передней кромки крылау корневой нервюры, вывешивать, я сделал из фанеры спец. Вывешивалку. Ставлю на не самолёт.

Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.

vlad_den

На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.

rockedit
vlad_den:

На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.

А откуда откладывать эти 30-33%, от передней кромки крыла в месте стыковки крыла с фюзеляжем?

Нашел порядок вычисления САХ, буду пробовать:

Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить.
Для крыла, прямоугольного в плане, САХ равна хорде крыла.
Для трапециевидного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).

rockedit

Кажется нашел инструкцию. Раскраска другая, но самолет вроде бы тот же самый. Вот ссылка - Sbach 342-70 может кому пригодится. В инструкции рекомендуют 106mm

Andry_M
rockedit:

Центровка самолета, полный или пустой бак

rockedit:

что бы морковки не было

😃

rockedit:

На пальцах я его не вывешу

Вывешивал 50СС… получилось 😎

rockedit

Ну мало того что вывесить, еще же надо отметки поставить. или Вы на одной руке 50СС вывешивали?

P.S. Чем Вам

что бы морковки не было

не понравилось? 😃

Andry_M
rockedit:

или Вы на одной руке 50СС вывешивали?

На двух… Мелкие тоже на двух… вполне возможно. Не час же его держать… 😁

rockedit:

Чем Вам не понравилось?

Не стыкуется… имхо 😃

rockedit

Ну я пилот не шибко опытный и при сильно передней или задней центровке скорее всего завалю самолет, либо на крыло , либо плашмя, но скорее всего морковкой, только хвост из земли торчать будет 😃

Вячеслав_Старухин
rockedit:

и при сильно передней или задней центровке

1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
2)Бак на народных моделях всегда далеко впереди центра тяжести.
Поэтому центровку нужно обеспечивать с пустым баком.
Наполненный слегка сдвинет её вперёд, что совсем ни на что не влияет.

Sanni34
Вячеслав_Старухин:

1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.

Слишком и задняя и передняя. У меня на аналогичной сушке очень чувствительно.
Максим я б вывешивал сбах для первого полета так, с н.з. топливом в баке(треть или четверть), и до мм, что бы первая посадка была с ц.т. по инструкции. Потом с налетом можно поправить, подогнав для целей пилотажа…

Mongoose9999

Мне ешо непопадалса покупной пилотажный самалёт типа Extra, Sbach, Su, Yak … без разници по класу и весу, которуму изначальная центровка по трубе окозалась би сильна задняя или предняя. У всех которих мне предлагали облетать , снимаю кабину ставлю рядом на криле , примерна там где она должна стоять , беру за трубой и смотюу , если самалёт примерна там и сбалансирован или питаетса чуть опустить морду , никаких сюрпризов от первова полёта по центровки ждать ненада, а там уже можем двигать. Eсли проблематична взятса за трубой в фюзе , чуть отодвигаю криля от фюза и поднимаюу на стяжки.

Vladimir_T
rockedit:

Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.

Могу подсказать, как расчитать цт при пустом и полном баке на компе. пиши в личку.

avis777

Какая у вас модель,если верхнеплан тренер, то расположение в носу классическое, на поведение в полете не ощутите, пилотажка то как можно ближе к центру тяжести модели, сильно голову не ломайте, удачи.