Центровка самолета, полный или пустой бак?
Центр тяжести по инструкции в мм от передней кромки крылау корневой нервюры, вывешивать, я сделал из фанеры спец. Вывешивалку. Ставлю на не самолёт.
На пальцах я его не вывешу, появилась идея использовать две 1,5л бутылки
Я ставил на перевернутую табуретку, подложив под крылья подкладки, а на ножки треугольные рейки
Центр тяжести по инструкции в мм от передней кромки крылау корневой нервюры, вывешивать, я сделал из фанеры спец. Вывешивалку. Ставлю на не самолёт.
Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.
На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.
На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.
А откуда откладывать эти 30-33%, от передней кромки крыла в месте стыковки крыла с фюзеляжем?
Нашел порядок вычисления САХ, буду пробовать:
Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить.
Для крыла, прямоугольного в плане, САХ равна хорде крыла.
Для трапециевидного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).
Вот тут можно - wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/
Кажется нашел инструкцию. Раскраска другая, но самолет вроде бы тот же самый. Вот ссылка - Sbach 342-70 может кому пригодится. В инструкции рекомендуют 106mm
Центровка самолета, полный или пустой бак
что бы морковки не было
😃
На пальцах я его не вывешу
Вывешивал 50СС… получилось 😎
Ну мало того что вывесить, еще же надо отметки поставить. или Вы на одной руке 50СС вывешивали?
P.S. Чем Вам
что бы морковки не было
не понравилось? 😃
или Вы на одной руке 50СС вывешивали?
На двух… Мелкие тоже на двух… вполне возможно. Не час же его держать… 😁
Чем Вам не понравилось?
Не стыкуется… имхо 😃
Ну я пилот не шибко опытный и при сильно передней или задней центровке скорее всего завалю самолет, либо на крыло , либо плашмя, но скорее всего морковкой, только хвост из земли торчать будет 😃
и при сильно передней или задней центровке
1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
2)Бак на народных моделях всегда далеко впереди центра тяжести.
Поэтому центровку нужно обеспечивать с пустым баком.
Наполненный слегка сдвинет её вперёд, что совсем ни на что не влияет.
1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
Слишком и задняя и передняя. У меня на аналогичной сушке очень чувствительно.
Максим я б вывешивал сбах для первого полета так, с н.з. топливом в баке(треть или четверть), и до мм, что бы первая посадка была с ц.т. по инструкции. Потом с налетом можно поправить, подогнав для целей пилотажа…
Вот про него rcopen.com/forum/f36/topic260427
Мне ешо непопадалса покупной пилотажный самалёт типа Extra, Sbach, Su, Yak … без разници по класу и весу, которуму изначальная центровка по трубе окозалась би сильна задняя или предняя. У всех которих мне предлагали облетать , снимаю кабину ставлю рядом на криле , примерна там где она должна стоять , беру за трубой и смотюу , если самалёт примерна там и сбалансирован или питаетса чуть опустить морду , никаких сюрпризов от первова полёта по центровки ждать ненада, а там уже можем двигать. Eсли проблематична взятса за трубой в фюзе , чуть отодвигаю криля от фюза и поднимаюу на стяжки.
Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.
Могу подсказать, как расчитать цт при пустом и полном баке на компе. пиши в личку.
Какая у вас модель,если верхнеплан тренер, то расположение в носу классическое, на поведение в полете не ощутите, пилотажка то как можно ближе к центру тяжести модели, сильно голову не ломайте, удачи.
У меня sbach 342-70 от Pilotage
Центровку в моделке всегда выставляют с пустым баком. В дальнейшем по полету и исходя из опыта, правят