Центр тяжести по инструкции в мм от передней кромки крылау корневой нервюры, вывешивать, я сделал из фанеры спец. Вывешивалку. Ставлю на не самолёт.
Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.
На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.
На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.
А откуда откладывать эти 30-33%, от передней кромки крыла в месте стыковки крыла с фюзеляжем?
Нашел порядок вычисления САХ, буду пробовать:
Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить.
Для крыла, прямоугольного в плане, САХ равна хорде крыла.
Для трапециевидного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).
Кажется нашел инструкцию. Раскраска другая, но самолет вроде бы тот же самый. Вот ссылка - Sbach 342-70 может кому пригодится. В инструкции рекомендуют 106mm
Центровка самолета, полный или пустой бак
что бы морковки не было
😃
На пальцах я его не вывешу
Вывешивал 50СС… получилось 😎
Ну мало того что вывесить, еще же надо отметки поставить. или Вы на одной руке 50СС вывешивали?
P.S. Чем Вам
что бы морковки не было
не понравилось? 😃
или Вы на одной руке 50СС вывешивали?
На двух… Мелкие тоже на двух… вполне возможно. Не час же его держать… 😁
Чем Вам не понравилось?
Не стыкуется… имхо 😃
Ну я пилот не шибко опытный и при сильно передней или задней центровке скорее всего завалю самолет, либо на крыло , либо плашмя, но скорее всего морковкой, только хвост из земли торчать будет 😃
и при сильно передней или задней центровке
1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
2)Бак на народных моделях всегда далеко впереди центра тяжести.
Поэтому центровку нужно обеспечивать с пустым баком.
Наполненный слегка сдвинет её вперёд, что совсем ни на что не влияет.
1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
Слишком и задняя и передняя. У меня на аналогичной сушке очень чувствительно.
Максим я б вывешивал сбах для первого полета так, с н.з. топливом в баке(треть или четверть), и до мм, что бы первая посадка была с ц.т. по инструкции. Потом с налетом можно поправить, подогнав для целей пилотажа…
Мне ешо непопадалса покупной пилотажный самалёт типа Extra, Sbach, Su, Yak … без разници по класу и весу, которуму изначальная центровка по трубе окозалась би сильна задняя или предняя. У всех которих мне предлагали облетать , снимаю кабину ставлю рядом на криле , примерна там где она должна стоять , беру за трубой и смотюу , если самалёт примерна там и сбалансирован или питаетса чуть опустить морду , никаких сюрпризов от первова полёта по центровки ждать ненада, а там уже можем двигать. Eсли проблематична взятса за трубой в фюзе , чуть отодвигаю криля от фюза и поднимаюу на стяжки.
Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.
Могу подсказать, как расчитать цт при пустом и полном баке на компе. пиши в личку.
Какая у вас модель,если верхнеплан тренер, то расположение в носу классическое, на поведение в полете не ощутите, пилотажка то как можно ближе к центру тяжести модели, сильно голову не ломайте, удачи.
У меня sbach 342-70 от Pilotage
Центровку в моделке всегда выставляют с пустым баком. В дальнейшем по полету и исходя из опыта, правят
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4ce4d0153df9550077759c24":{"_id":"4ce4d0153df9550077759c24","hid":75106,"name":"Andry_M","nick":"Andry_M","avatar_id":null,"css":""},"4f6a32733df95500777467f2":{"_id":"4f6a32733df95500777467f2","hid":116485,"name":"Mongoose9999","nick":"Mongoose9999","avatar_id":null,"css":""},"4ff2fa753df95500777428e3":{"_id":"4ff2fa753df95500777428e3","hid":121885,"name":"avis777","nick":"avis777","avatar_id":null,"css":""},"50cda3f03df955007773cb4d":{"_id":"50cda3f03df955007773cb4d","hid":131184,"name":"mbgr","nick":"mbgr","avatar_id":null,"css":""},"52ed0e0c3df955007772ca82":{"_id":"52ed0e0c3df955007772ca82","hid":194753,"name":"Sanni34","nick":"Sanni34","avatar_id":null,"css":""},"56640f103df955007771694f":{"_id":"56640f103df955007771694f","hid":241716,"name":"rockedit","nick":"rockedit","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"569f48e53df9550077e83eae","hid":442639,"title":"Центровка самолета, полный или пустой бак?","views_count":3156,"last_post_counter":26,"cache":{"post_count":26,"first_post":"569f48e53df9550077e84384","first_ts":"2016-01-20T08:44:21.000Z","first_user":"56640f103df955007771694f","last_post":"56ac8e833df9550077e843b6","last_post_hid":26,"last_ts":"2016-01-30T10:20:51.000Z","last_user":"497b3dd03df9550077772c4b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":26,"per_page":25,"chunk_offset":9},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}