Какие сервы выбрать для 3D пилотажа

priller_13
Губанов_Игорь:

в любом случае предпочтительнее Граупнер ИМХО

наверное решусь на эксперимент с граупнерами. думаю 860 на рн и элероны и 870 на рв и газ.
хотя если не заморачиваться по поводу безколлекторников то вот эти www.aircraft-world.com/en/p1108869-gr-s4066 очень интересны - 33кг/0.12сек
хотя до этого чаша весов склонялась к 7955.

Andry_M:

Не передергивайте

и в мыслях не было.
уже писал в этой теме - “усилие удержания этой сервы (именно этот параметр указывает хайтек) 30кг”.

и, кстати, ещё вопрос.
у титановых шестерён есть преимущества перед стальными помимо веса? может изнашиваются медленнее?

Andry_M
priller_13:

усилие удержания этой сервы (именно этот параметр указывает хайтек) 30кг

Оно нафиг не нужно… т.к. элерон не двигает… Как то раньше я заморачивался промером имеющихся серв именно по усилию и сдвигу угла при набросе усилия.

priller_13:

может изнашиваются медленнее?

Там титана кот наплакал. Алюминий с покрытием. Терли на форуме.
Изнашивается меньше.

priller_13
Andry_M:

Оно нафиг не нужно

в самом деле я перепутал holding torque и stall torque. как правило производители указывают именно stall torque и условно его можно считать как dynamic torque+25%. так что в по общеупотребимой шкале усилие HBS870BB не 30кг как я писал раньше, а 19. спасибо что вовремя ткнули.

Губанов_Игорь

По общедоступной шкале усилие этой сервы намного меньше:

Torque:
4.8V=12.0 Kg.cm(166.7 oz.in)
6.0V=14.5 Kg.cm(201.39 oz.in)
7.4V=16.5 Kg.cm(229.17 oz.in)

priller_13

всё же не соглашусь - на буржуйских сайтах различают stall torque (его указывают почти все производители) и dynamic torque (его указывает граупнер). условно считается что stall=dynamic+25%.
ну да ладно. меня сейчас вот какой вопрос заинтересовал. посмотрим на 2 сервы:
www.aircraft-world.com/en/p1108949-gr-s4073
www.aircraft-world.com/en/p1108869-gr-s4066
по факту они отличаются только тем что у первой крышка металлическая, а у второй - пластиковая. НО! при этом заявленные характеристики первой - 25.5кг/0.1сек, а второй - 16.5кг/0.12сек. это крышка такая волшебная? или всё же маркетинговый ход чтоб покупали более дорогую?
похожая картина и у савокса:
www.savoxusa.com/…/savsv1270tg.htm
www.savoxusa.com/…/savsc1268sg.htm
эти сервы различаются только тем что у первой титановый редуктор, у второй - стальной. они у них взаимозаменяемы. читаем спеки и офигеваем: первая - 35/0.11, вторая - 26/0.11. в этом случае дело в волшебном редукторе).

Губанов_Игорь

Ну у хайтека сразу куча серв в одних корпусах, но все разные по усилиям 7965,7985,7950,7955. Так что ничего удивительного в этом нет. Значит дальше идет отличие в двигателях, электронике, редукторах

priller_13

вы читали что именно я написал?
по усилию приведённые вами сервы отличаются. но при этом у них пропорциональное соотношение усилие/скорость/вес. больше усилие - меньше скорость.
в приведённых мной примерах по другому. у савокса только за счёт материала редуктора усилие больше на 9кг при неизменной скорости и на 7гр меньшей массе. а у граупнера - и усилие больше, и скорость, хотя отличаются ТОЛЬКО материалом крышки и весом на 3гр (из-за металлической крышки).

Губанов_Игорь

Конечно прочитал, что вы написали. Но из спецификаций не видно типов и марок двигателя, электроники, взаимозаменяемости редукторов. Из живых серв сам видел 7985 и 7965 отличаются только редукторами. И сразу разница в усилиях…

Другой вопрос,зачем лезть так глубоко, если Граупнер HCM 860 BB, MG разом покрывает все потребности при очень вкусной распродажной цене?

priller_13

вы издеваетесь?
это одинаковые сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно - насколько упало усилие, настолько возросла и скорость. и никакого волшебства.

Andry_M
priller_13:

вот какой вопрос заинтересовал. посмотрим на 2 сервы

Алексей, решил еще разок встрять в разговор. Без обид. Только факты…

Эта тема началась с двух парней, которые смотрели в книгу и видели фигу… Один по молодости, второй по…?
Оба поизвратили все, что можно, затем выдвинули претензии к товару…

Ваш пост также ввел меня в непонимание. Вы дали ссылку, а трактовали ее по своему… толи я чего не понял, толи Вы не видите приведенные цифры…

Теперь по этим двум сервам HCM 870 BB, MG - HVC 870 BB, MG
Игорь все правильно написал. Пусть не дотошно-конкретно, но правильно! В очередной раз Вы не видите (искажаете) написанное на сайте! Так нельзя!

HCM 870 BB, MG
7.4V=0.10 Sec/60
7.4V=25.5 Kg.cm

HVC 870 BB, MG
7.4V=0.12 Sec/60
7.4V=16.5 Kg.cm

Вы говорите, что они отличаются ТОЛЬКО материалом крышки
Затем утверждаете, что сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно[/quote]

Оба утверждения в корне неверные. 😦

Отличие серв можно просчитать. Зная передаточное отношение каждой, найдем обороты моторов. Сразу будет понятно, что скорей всего моторы разные.
И далее по списку: Разное потребление тока, разная скважность импульсов, разное время подачи разгонного ускорения… Такие вещи не лежат на поверхности… 😃 Производители держат их в тайне. Усилие сервы можно увеличить только прошивкой, без замены редуктора… 😦 А с заменой, с другим двигателем и подавно…

И еще: парни ковыряли управление в хайтеке. Примитив до мозга костей… Эти поделки вообще не должны работать! но работают…
Удешивление + примитивное управление… Тем не менее они как-то работают… 😦

Губанов_Игорь:

зачем лезть так глубоко

Полностью согласен! 😃 Тем более разобраться (залезть глубоко) дано единицам… оч непросто…

priller_13:

вы издеваетесь?

Хорош паниковать! Спокойно разберитесь в вопросе!

priller_13
Andry_M:

Вы говорите, что они отличаются ТОЛЬКО материалом крышки
Затем утверждаете, что сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно

без обид, но такое ощущение что вы в танке. и читаете наискосок. попробуйте ещё раз, только по порядку
вы смешали в кучу 3 разных примера:

  1. пара граупнеров которые различаются крышками
  2. пара савоксов которые различаются только материалом редуктора.
  3. пара хайтеков которую привёл Игорь. вот в их случае как раз всё закономерно.
Andry_M:

В очередной раз Вы не видите

и к кому эта фраза больше подходит?
вопрос риторический, отвечать не нужно.
который раз убеждаюсь что форум лучше только читать.
ещё раз - без обид

Andry_M
priller_13:

такое ощущение что вы в танке
вы смешали в кучу 3 разных примера:

Наверняка знаете, что “танки наши быстры”!
Я говорил только о том, о чем говорил. Название серв см выше, ссылка Ваша. Повторять не буду. В Вашем делении это п1. Остальное - Ваши вымыслы… Граупнер от савокса не отличаете… 😦

priller_13:

форум лучше только читать.

Верная мысль!

priller_13:

отвечать не нужно.

Договорились! 😃

Dronxmen

Мне кажется драка намечается!!! Хотелось бы немного уточнить-есть доктор который увлекается моделизмом, есть водитель который увлекается моделизмом, техник, физик, биолог и т.д. У всех есть определённый опыт в данном хобби. Представление, понятие и знания тоже разное. Почему просто нельзя грамотно объяснить исходя из того чем пользующийся сам, и сказать- да вот это хорошо,а это не очень. А то всегда найдётся пень который начнёт всех цитировать и обзывать. Ведь вы же не знаете с кем общаетесь, есть люди которые не боятся задавать глупые вопросы, может они и ответ знают но им нужно ещё раз уточнить.

Губанов_Игорь
Dronxmen:

грамотно объяснить исходя из того чем пользующийся сам, и сказать- да вот это хорошо,а это не очень. .

В наших условиях это практически не разрешимо, попробую объяснить почему:

  • на самом деле, для 3Д очень хорошо подходят любые знаменитые сервы с необходимым моментом, скоростью 0,10-0,15 и ценой выше 250$ (эта цена однозначно гарантирует заявленные характеристики). Ну и что толку с таких советов?😁
    У всех вполне естественное желание денег потратить меньше, например найти сервы по 70-80$ (к сожалению дешевле точно нет) с моментом 29-32 кг/см и скоростью примерно 0,15. А вот тут и начинается секс - что хорошо одному, не подходит другому. (например, в личку приходит много вопросов о выборе серв, но подробно отвечая на такие вопросы я выражаю исключительно свое, предвзятое мнение, и это вовсе не истина в первой инстанции, а просто мнение одного из практиков, не более. Окончательный выбор и ответственность за этот выбор всегда на покупателе)

Но грубо все равно можно представить модельный ряд в этом ценовом диапазоне, он был озвучен многими и не раз. А обсуждаются краевые моменты как например в данном случае очень интересное распродажное предложение с Граупнерами. К сожалению возможности форумного общения через переписку довольно далеко от возможностей реального очного общения😒

Вот собственно, что было написано по сервам на первой странице:

Для 3Д можно ориентироваться на взлетный вес самолета (вне зависимости от двигателя, хоть бензиновый, хоть электромотор):

Усилие стервы РН (Руль направления) - 3-4 веса самолета при отклонениях до 60 град
Усилие стервы каждого элерона - 3-4 веса самолета при отклонениях до 50 град
Усилия стервы каждого РВ (руль высоты) - 2-3 веса самолета при отклонениях до 70 град

Не важно, какой марки сервы, важно что бы они были по возможности точнее, не очень медленные. Однако и гнаться за супер скоростными не стоит. Скорость в интервале 0,10-0,16 сек вполне подойдет (поверьте, к тому моменту, когда пилот начнет различать разницу в скоростях отработки стерв к примеру в 0,18 и 0,12 сек, у него уже не останется ни одного вопроса по комплектованию начинки). Но нужно понимать, что даже самые дешевые сервы Китайских производителей с такими параметрами стоят от 70$ и выше

Andry_M

В очередной раз правильно сказано! 😃 Чуть дополню:

Губанов_Игорь:

начинается секс - что хорошо одному, не подходит другому

Это наверное самый главный вопрос, после того, как определились с основными параметрами… Именно нюансы мусолят из года в год… У каждого свои приоритеты…
Живой пример: Игорь летал на сервах А. На прошлый сезон поставил Б. Обкатал и озвучил мнение, что Б более предпочтительны.
Я не последовал его совету. Т.к. переход на сервы Б требует установки в самолет долнительной дорогой железки… Взвесив все свои за и против, остался на сервах А.

Andry_M
Dronxmen:

есть люди которые не боятся задавать глупые вопросы

Тезка, дело не в вопросах, а нежелании сопоставить увиденное и задать вопрос… 😠 Растусую по полочкам:

  • Вы купили самые дешевые MG945 сервы. Сопоставив Ваш самолет с запросами, я дал ответ, что сервы годятся! (+ребята сказали тоже самое). Ставьте и тренируйтесь.
  • Пошла ссыль на видео. Задаю неск вопросов. Вы не отвечаете… 😃 Делаю вывод - наезд без фактов… Так и оказалось… 😦

Об чем речь? На видео EXI 60G 227F (которая работает от 6 вольт) сравнивается с TowerPro MG995 (работает от 4,8 до 6).
Надеюсь чел запитал их от одного канала и подавал управление от тумблера (неизвестно…)
Ищем напряжение питания… не находим… 😦 По отдаленным записям чела, предполагаем около 4,6-4,8 вольт.

У EXI 60G 227F это недокументированный режим! 😈
для 6 вольт она выдаст
Torque: 8.00 kg-cm
Speed: 0.09 sec/60°

TowerPro MG995 на 4,8 В выдает следующее:
Torque: 9.40 kg-cm
Speed: 0.20 sec/60°
4,6 для нее маловато… 😇

С видео берем данные о скорости поворота серв. Требуется ограничить угол в 60 градусов. Сколько было в ральности? 😵 Неизвестно… Можно сделать больше или меньше…
Правый и левый поворот не одинаков. Чуть отличается по скорости. Усредняем…
Обе сервы (как и многие другие) конец траектории проходят намного медленнее основного участка. Какой участок будем брать? Какой участок берет изготовитель?
Что бы не завалить всю страницу цыфрами, в качестве примера, буду брать полный участок.

Что имеем?
EXI 60G 227F Speed: 0.13-0,14 sec/60°
TowerPro MG995 Speed: 0.23-0,24 sec/60°

Сравниваем с заявленными. Анализируем… Обе сервы показали меньшую скорость, чем заявлено. EXI 60G 227F вообще не обязана работать от такого напряжения…

Мой вывод: “тест” липовый. 😦 Ничего не отражает. Изготовитель показыает значение скорости на основном участке движения. Участок торможения и позиционирования отбрасывается. Обе сервы (с принятыми допущениями от отсутствия данных) укладываются в заявленные параметры. 😜
Никакой 1 секунды нет и в помине!!! 😃 есть 1/5 секунды, как заявлено. Для Вашего самолета (для 3Д) обе сервы подходят. Вот когда будет самолет побольше, да подороже, тогда снова на форум за сервами!!! Но сделать выбор будет уже сложнее… 😒
Так доходчиво? 😒

Гдето тут… Как то так…

Dronxmen

Спасибо Андрей за подробное объяснение! Но мне не даёт покое тот факт, что MG945 у меня при проверке питались от 6В, когда я провожу стиком из левого крайнего положения в правое, то сервы не успевают-это 1… При настройке элеронов (тримиром, субтримером), меняя % соотношение (отклонение) они практически не реагируют-это 2… Я не знаю может так и должно быть, аппа FS i10. Подскажите!!!

Andry_M
Dronxmen:

MG945…питались от 6В, когда я провожу стиком из левого крайнего положения в правое, то сервы не успевают

Когда мы управляем самолетом, задержка складывается из:

  • Время реакции человека (0,2 - 0,7 сек)
  • Время задержки пульт - приемник (0,02 сек)
  • Время отработки сервомашинки. (0,1 - 0,25 сек)
    Очень приблизительно суммарно может набежать 0,5-1 сек. От этого никуда не деться…
    Свою реакцию можете проверить здесь. Проверить задержку радиоканала - двухлучевой осциллограф и неск часов времени. По сервам - метод кино или таймер с контролем прохождения заданного участка.
    На земле остаются п2-п3.
    0,5-1 сек много или мало? Смотря для чего… Для управления нашими моделями хватает. Люди управляют и еще как управляют!!!
Dronxmen:

При настройке элеронов (тримиром, субтримером), меняя % соотношение (отклонение) они практически не реагируют

Еще раз: 945 сервы дешевые! У них несколько выше зона нечувствительности, хуже точность отработки малых приращений. Тем не менее летать можно.
Я летал 3Д на еще более медленных сервах. На то время они с успехом выполнили свою функцию!

Андрей, я правильно понял, что Вы упорно не хотите прочесть форумную тему по 995 - м сервам? 😃 Как раз в ней собран реальный опыт владельцев 995, 945 и похожих серв… Кому они писали? 😃

Даю ссыли для обязательного чтения:
1.
2.
3.

Губанов_Игорь

Прикольный тест на реакцию. Лучший результат получился 0,170, более менее стабильный 0,190-0,210

Andry_M
Губанов_Игорь:

Прикольный тест

Ага! 😎 Тест только на есть-нет. А когда самолетом управлять - время сильно возрастет… 4 канала + разное направление “нажатия кнопки”… + оценить пространственное положение…

Моя идея была в том, что всякие там сервы, передатчики, по сравнению с пилотом, почти не вносят задержку… Пилот - слабое звено! 😦 Его и нужно “подбирать”, тренировать, полировать… Тогда все будет летать и не тормозить… 😁

Губанов_Игорь
Andry_M:

Пилот - слабое звено! 😦 Его и нужно “подбирать”, тренировать, полировать… Тогда все будет летать и не тормозить… 😁

Абсолютно точно. Как говорится, после трехсотой посадки в сезоне становится абсолютно по барабану в какую сторону ветер дует😒