Какие сервы выбрать для 3D пилотажа
Оно нафиг не нужно
в самом деле я перепутал holding torque и stall torque. как правило производители указывают именно stall torque и условно его можно считать как dynamic torque+25%. так что в по общеупотребимой шкале усилие HBS870BB не 30кг как я писал раньше, а 19. спасибо что вовремя ткнули.
По общедоступной шкале усилие этой сервы намного меньше:
Torque:
4.8V=12.0 Kg.cm(166.7 oz.in)
6.0V=14.5 Kg.cm(201.39 oz.in)
7.4V=16.5 Kg.cm(229.17 oz.in)
всё же не соглашусь - на буржуйских сайтах различают stall torque (его указывают почти все производители) и dynamic torque (его указывает граупнер). условно считается что stall=dynamic+25%.
ну да ладно. меня сейчас вот какой вопрос заинтересовал. посмотрим на 2 сервы:
www.aircraft-world.com/en/p1108949-gr-s4073
www.aircraft-world.com/en/p1108869-gr-s4066
по факту они отличаются только тем что у первой крышка металлическая, а у второй - пластиковая. НО! при этом заявленные характеристики первой - 25.5кг/0.1сек, а второй - 16.5кг/0.12сек. это крышка такая волшебная? или всё же маркетинговый ход чтоб покупали более дорогую?
похожая картина и у савокса:
www.savoxusa.com/…/savsv1270tg.htm
www.savoxusa.com/…/savsc1268sg.htm
эти сервы различаются только тем что у первой титановый редуктор, у второй - стальной. они у них взаимозаменяемы. читаем спеки и офигеваем: первая - 35/0.11, вторая - 26/0.11. в этом случае дело в волшебном редукторе).
Ну у хайтека сразу куча серв в одних корпусах, но все разные по усилиям 7965,7985,7950,7955. Так что ничего удивительного в этом нет. Значит дальше идет отличие в двигателях, электронике, редукторах
вы читали что именно я написал?
по усилию приведённые вами сервы отличаются. но при этом у них пропорциональное соотношение усилие/скорость/вес. больше усилие - меньше скорость.
в приведённых мной примерах по другому. у савокса только за счёт материала редуктора усилие больше на 9кг при неизменной скорости и на 7гр меньшей массе. а у граупнера - и усилие больше, и скорость, хотя отличаются ТОЛЬКО материалом крышки и весом на 3гр (из-за металлической крышки).
Конечно прочитал, что вы написали. Но из спецификаций не видно типов и марок двигателя, электроники, взаимозаменяемости редукторов. Из живых серв сам видел 7985 и 7965 отличаются только редукторами. И сразу разница в усилиях…
Другой вопрос,зачем лезть так глубоко, если Граупнер HCM 860 BB, MG разом покрывает все потребности при очень вкусной распродажной цене?
вы издеваетесь?
это одинаковые сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно - насколько упало усилие, настолько возросла и скорость. и никакого волшебства.
вот какой вопрос заинтересовал. посмотрим на 2 сервы
Алексей, решил еще разок встрять в разговор. Без обид. Только факты…
Эта тема началась с двух парней, которые смотрели в книгу и видели фигу… Один по молодости, второй по…?
Оба поизвратили все, что можно, затем выдвинули претензии к товару…
Ваш пост также ввел меня в непонимание. Вы дали ссылку, а трактовали ее по своему… толи я чего не понял, толи Вы не видите приведенные цифры…
Теперь по этим двум сервам HCM 870 BB, MG - HVC 870 BB, MG
Игорь все правильно написал. Пусть не дотошно-конкретно, но правильно! В очередной раз Вы не видите (искажаете) написанное на сайте! Так нельзя!
HCM 870 BB, MG
7.4V=0.10 Sec/60
7.4V=25.5 Kg.cm
HVC 870 BB, MG
7.4V=0.12 Sec/60
7.4V=16.5 Kg.cm
Вы говорите, что они отличаются ТОЛЬКО материалом крышки
Затем утверждаете, что сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно[/quote]
Оба утверждения в корне неверные. 😦
Отличие серв можно просчитать. Зная передаточное отношение каждой, найдем обороты моторов. Сразу будет понятно, что скорей всего моторы разные.
И далее по списку: Разное потребление тока, разная скважность импульсов, разное время подачи разгонного ускорения… Такие вещи не лежат на поверхности… 😃 Производители держат их в тайне. Усилие сервы можно увеличить только прошивкой, без замены редуктора… 😦 А с заменой, с другим двигателем и подавно…
И еще: парни ковыряли управление в хайтеке. Примитив до мозга костей… Эти поделки вообще не должны работать! но работают…
Удешивление + примитивное управление… Тем не менее они как-то работают… 😦
зачем лезть так глубоко
Полностью согласен! 😃 Тем более разобраться (залезть глубоко) дано единицам… оч непросто…
вы издеваетесь?
Хорош паниковать! Спокойно разберитесь в вопросе!
Вы говорите, что они отличаются ТОЛЬКО материалом крышки
Затем утверждаете, что сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно
без обид, но такое ощущение что вы в танке. и читаете наискосок. попробуйте ещё раз, только по порядку
вы смешали в кучу 3 разных примера:
- пара граупнеров которые различаются крышками
- пара савоксов которые различаются только материалом редуктора.
- пара хайтеков которую привёл Игорь. вот в их случае как раз всё закономерно.
В очередной раз Вы не видите
и к кому эта фраза больше подходит?
вопрос риторический, отвечать не нужно.
который раз убеждаюсь что форум лучше только читать.
ещё раз - без обид
такое ощущение что вы в танке
вы смешали в кучу 3 разных примера:
Наверняка знаете, что “танки наши быстры”!
Я говорил только о том, о чем говорил. Название серв см выше, ссылка Ваша. Повторять не буду. В Вашем делении это п1. Остальное - Ваши вымыслы… Граупнер от савокса не отличаете… 😦
форум лучше только читать.
Верная мысль!
отвечать не нужно.
Договорились! 😃
Мне кажется драка намечается!!! Хотелось бы немного уточнить-есть доктор который увлекается моделизмом, есть водитель который увлекается моделизмом, техник, физик, биолог и т.д. У всех есть определённый опыт в данном хобби. Представление, понятие и знания тоже разное. Почему просто нельзя грамотно объяснить исходя из того чем пользующийся сам, и сказать- да вот это хорошо,а это не очень. А то всегда найдётся пень который начнёт всех цитировать и обзывать. Ведь вы же не знаете с кем общаетесь, есть люди которые не боятся задавать глупые вопросы, может они и ответ знают но им нужно ещё раз уточнить.
грамотно объяснить исходя из того чем пользующийся сам, и сказать- да вот это хорошо,а это не очень. .
В наших условиях это практически не разрешимо, попробую объяснить почему:
- на самом деле, для 3Д очень хорошо подходят любые знаменитые сервы с необходимым моментом, скоростью 0,10-0,15 и ценой выше 250$ (эта цена однозначно гарантирует заявленные характеристики). Ну и что толку с таких советов?😁
У всех вполне естественное желание денег потратить меньше, например найти сервы по 70-80$ (к сожалению дешевле точно нет) с моментом 29-32 кг/см и скоростью примерно 0,15. А вот тут и начинается секс - что хорошо одному, не подходит другому. (например, в личку приходит много вопросов о выборе серв, но подробно отвечая на такие вопросы я выражаю исключительно свое, предвзятое мнение, и это вовсе не истина в первой инстанции, а просто мнение одного из практиков, не более. Окончательный выбор и ответственность за этот выбор всегда на покупателе)
Но грубо все равно можно представить модельный ряд в этом ценовом диапазоне, он был озвучен многими и не раз. А обсуждаются краевые моменты как например в данном случае очень интересное распродажное предложение с Граупнерами. К сожалению возможности форумного общения через переписку довольно далеко от возможностей реального очного общения😒
Вот собственно, что было написано по сервам на первой странице:
Для 3Д можно ориентироваться на взлетный вес самолета (вне зависимости от двигателя, хоть бензиновый, хоть электромотор):
Усилие стервы РН (Руль направления) - 3-4 веса самолета при отклонениях до 60 град
Усилие стервы каждого элерона - 3-4 веса самолета при отклонениях до 50 град
Усилия стервы каждого РВ (руль высоты) - 2-3 веса самолета при отклонениях до 70 град
Не важно, какой марки сервы, важно что бы они были по возможности точнее, не очень медленные. Однако и гнаться за супер скоростными не стоит. Скорость в интервале 0,10-0,16 сек вполне подойдет (поверьте, к тому моменту, когда пилот начнет различать разницу в скоростях отработки стерв к примеру в 0,18 и 0,12 сек, у него уже не останется ни одного вопроса по комплектованию начинки). Но нужно понимать, что даже самые дешевые сервы Китайских производителей с такими параметрами стоят от 70$ и выше
В очередной раз правильно сказано! 😃 Чуть дополню:
начинается секс - что хорошо одному, не подходит другому
Это наверное самый главный вопрос, после того, как определились с основными параметрами… Именно нюансы мусолят из года в год… У каждого свои приоритеты…
Живой пример: Игорь летал на сервах А. На прошлый сезон поставил Б. Обкатал и озвучил мнение, что Б более предпочтительны.
Я не последовал его совету. Т.к. переход на сервы Б требует установки в самолет долнительной дорогой железки… Взвесив все свои за и против, остался на сервах А.
есть люди которые не боятся задавать глупые вопросы
Тезка, дело не в вопросах, а нежелании сопоставить увиденное и задать вопрос… 😠 Растусую по полочкам:
- Вы купили самые дешевые MG945 сервы. Сопоставив Ваш самолет с запросами, я дал ответ, что сервы годятся! (+ребята сказали тоже самое). Ставьте и тренируйтесь.
- Пошла ссыль на видео. Задаю неск вопросов. Вы не отвечаете… 😃 Делаю вывод - наезд без фактов… Так и оказалось… 😦
Об чем речь? На видео EXI 60G 227F (которая работает от 6 вольт) сравнивается с TowerPro MG995 (работает от 4,8 до 6).
Надеюсь чел запитал их от одного канала и подавал управление от тумблера (неизвестно…)
Ищем напряжение питания… не находим… 😦 По отдаленным записям чела, предполагаем около 4,6-4,8 вольт.
У EXI 60G 227F это недокументированный режим! 😈
для 6 вольт она выдаст
Torque: 8.00 kg-cm
Speed: 0.09 sec/60°
TowerPro MG995 на 4,8 В выдает следующее:
Torque: 9.40 kg-cm
Speed: 0.20 sec/60°
4,6 для нее маловато… 😇
С видео берем данные о скорости поворота серв. Требуется ограничить угол в 60 градусов. Сколько было в ральности? 😵 Неизвестно… Можно сделать больше или меньше…
Правый и левый поворот не одинаков. Чуть отличается по скорости. Усредняем…
Обе сервы (как и многие другие) конец траектории проходят намного медленнее основного участка. Какой участок будем брать? Какой участок берет изготовитель?
Что бы не завалить всю страницу цыфрами, в качестве примера, буду брать полный участок.
Что имеем?
EXI 60G 227F Speed: 0.13-0,14 sec/60°
TowerPro MG995 Speed: 0.23-0,24 sec/60°
Сравниваем с заявленными. Анализируем… ☕ Обе сервы показали меньшую скорость, чем заявлено. EXI 60G 227F вообще не обязана работать от такого напряжения…
Мой вывод: “тест” липовый. 😦 Ничего не отражает. Изготовитель показыает значение скорости на основном участке движения. Участок торможения и позиционирования отбрасывается. Обе сервы (с принятыми допущениями от отсутствия данных) укладываются в заявленные параметры. 😜
Никакой 1 секунды нет и в помине!!! 😃 есть 1/5 секунды, как заявлено. Для Вашего самолета (для 3Д) обе сервы подходят. Вот когда будет самолет побольше, да подороже, тогда снова на форум за сервами!!! Но сделать выбор будет уже сложнее… 😒
Так доходчиво? 😒
Гдето тут… Как то так…
Спасибо Андрей за подробное объяснение! Но мне не даёт покое тот факт, что MG945 у меня при проверке питались от 6В, когда я провожу стиком из левого крайнего положения в правое, то сервы не успевают-это 1… При настройке элеронов (тримиром, субтримером), меняя % соотношение (отклонение) они практически не реагируют-это 2… Я не знаю может так и должно быть, аппа FS i10. Подскажите!!!
MG945…питались от 6В, когда я провожу стиком из левого крайнего положения в правое, то сервы не успевают
Когда мы управляем самолетом, задержка складывается из:
- Время реакции человека (0,2 - 0,7 сек)
- Время задержки пульт - приемник (0,02 сек)
- Время отработки сервомашинки. (0,1 - 0,25 сек)
Очень приблизительно суммарно может набежать 0,5-1 сек. От этого никуда не деться…
Свою реакцию можете проверить здесь. Проверить задержку радиоканала - двухлучевой осциллограф и неск часов времени. По сервам - метод кино или таймер с контролем прохождения заданного участка.
На земле остаются п2-п3.
0,5-1 сек много или мало? Смотря для чего… Для управления нашими моделями хватает. Люди управляют и еще как управляют!!!
При настройке элеронов (тримиром, субтримером), меняя % соотношение (отклонение) они практически не реагируют
Еще раз: 945 сервы дешевые! У них несколько выше зона нечувствительности, хуже точность отработки малых приращений. Тем не менее летать можно.
Я летал 3Д на еще более медленных сервах. На то время они с успехом выполнили свою функцию!
Андрей, я правильно понял, что Вы упорно не хотите прочесть форумную тему по 995 - м сервам? 😃 Как раз в ней собран реальный опыт владельцев 995, 945 и похожих серв… Кому они писали? 😃
Прикольный тест на реакцию. Лучший результат получился 0,170, более менее стабильный 0,190-0,210
Прикольный тест
Ага! 😎 Тест только на есть-нет. А когда самолетом управлять - время сильно возрастет… 4 канала + разное направление “нажатия кнопки”… + оценить пространственное положение…
Моя идея была в том, что всякие там сервы, передатчики, по сравнению с пилотом, почти не вносят задержку… Пилот - слабое звено! 😦 Его и нужно “подбирать”, тренировать, полировать… Тогда все будет летать и не тормозить… 😁
Пилот - слабое звено! 😦 Его и нужно “подбирать”, тренировать, полировать… Тогда все будет летать и не тормозить… 😁
Абсолютно точно. Как говорится, после трехсотой посадки в сезоне становится абсолютно по барабану в какую сторону ветер дует😒
Брошу и свои пять копеек. Реакция цепочки это один ну есть ешо реакция рефлексов до движения стика, а вот тут начинаетса нескладки. И хароший тест бистрий роллинг, где рука делает ритм как робот , проста глаз делает синхронизацию. Привик к сервам 0,12 , на Krill стоит 0.09. Чуствyю разницу, Тоесть руке моторика уже виработалас на ускорение, а с сервами по бистрее самалёт чуть пригает и уводит, нада била привикнуть. Вернее получитса сравнение 0.09 с 0.14 так как последние питаетса с 6в а технические данные по 7,4в. Может это чтота другое , ну я это гружу на бистродействие серв и привички к моторитки. Так как на глаз дёргая рули одново и другова это заметна сразу , ненада обе модели ставить рядом.
симулятор мне в этом плане совпадает с 0.12 😁 мне комфорней всево. На 3 самалёта 0.12 на одном 0.09 (естьли там 0.12 и 0.09 я конешна неуверен, ну на глаз 0.09 заметна работает реже.) А может бить это от тово что 0.09 ешо + безколекторники и крутяший момент как и тормаз реже.
100% согласен с Улдисом , что роллинг отличный тест определения скорости серв. На быстрых сервах почти не нужно делать коррекцию фаз при увеличении оборотов в роллинге.