Какие сервы выбрать для 3D пилотажа

Andry_M
priller_13:

вот какой вопрос заинтересовал. посмотрим на 2 сервы

Алексей, решил еще разок встрять в разговор. Без обид. Только факты…

Эта тема началась с двух парней, которые смотрели в книгу и видели фигу… Один по молодости, второй по…?
Оба поизвратили все, что можно, затем выдвинули претензии к товару…

Ваш пост также ввел меня в непонимание. Вы дали ссылку, а трактовали ее по своему… толи я чего не понял, толи Вы не видите приведенные цифры…

Теперь по этим двум сервам HCM 870 BB, MG - HVC 870 BB, MG
Игорь все правильно написал. Пусть не дотошно-конкретно, но правильно! В очередной раз Вы не видите (искажаете) написанное на сайте! Так нельзя!

HCM 870 BB, MG
7.4V=0.10 Sec/60
7.4V=25.5 Kg.cm

HVC 870 BB, MG
7.4V=0.12 Sec/60
7.4V=16.5 Kg.cm

Вы говорите, что они отличаются ТОЛЬКО материалом крышки
Затем утверждаете, что сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно[/quote]

Оба утверждения в корне неверные. 😦

Отличие серв можно просчитать. Зная передаточное отношение каждой, найдем обороты моторов. Сразу будет понятно, что скорей всего моторы разные.
И далее по списку: Разное потребление тока, разная скважность импульсов, разное время подачи разгонного ускорения… Такие вещи не лежат на поверхности… 😃 Производители держат их в тайне. Усилие сервы можно увеличить только прошивкой, без замены редуктора… 😦 А с заменой, с другим двигателем и подавно…

И еще: парни ковыряли управление в хайтеке. Примитив до мозга костей… Эти поделки вообще не должны работать! но работают…
Удешивление + примитивное управление… Тем не менее они как-то работают… 😦

Губанов_Игорь:

зачем лезть так глубоко

Полностью согласен! 😃 Тем более разобраться (залезть глубоко) дано единицам… оч непросто…

priller_13:

вы издеваетесь?

Хорош паниковать! Спокойно разберитесь в вопросе!

priller_13
Andry_M:

Вы говорите, что они отличаются ТОЛЬКО материалом крышки
Затем утверждаете, что сервы редуктора которых имеют разное передаточное отношение. 85 при этом сильнее но медленнее, 65 - слабее но быстрее. всё закономерно

без обид, но такое ощущение что вы в танке. и читаете наискосок. попробуйте ещё раз, только по порядку
вы смешали в кучу 3 разных примера:

  1. пара граупнеров которые различаются крышками
  2. пара савоксов которые различаются только материалом редуктора.
  3. пара хайтеков которую привёл Игорь. вот в их случае как раз всё закономерно.
Andry_M:

В очередной раз Вы не видите

и к кому эта фраза больше подходит?
вопрос риторический, отвечать не нужно.
который раз убеждаюсь что форум лучше только читать.
ещё раз - без обид

Andry_M
priller_13:

такое ощущение что вы в танке
вы смешали в кучу 3 разных примера:

Наверняка знаете, что “танки наши быстры”!
Я говорил только о том, о чем говорил. Название серв см выше, ссылка Ваша. Повторять не буду. В Вашем делении это п1. Остальное - Ваши вымыслы… Граупнер от савокса не отличаете… 😦

priller_13:

форум лучше только читать.

Верная мысль!

priller_13:

отвечать не нужно.

Договорились! 😃

Dronxmen

Мне кажется драка намечается!!! Хотелось бы немного уточнить-есть доктор который увлекается моделизмом, есть водитель который увлекается моделизмом, техник, физик, биолог и т.д. У всех есть определённый опыт в данном хобби. Представление, понятие и знания тоже разное. Почему просто нельзя грамотно объяснить исходя из того чем пользующийся сам, и сказать- да вот это хорошо,а это не очень. А то всегда найдётся пень который начнёт всех цитировать и обзывать. Ведь вы же не знаете с кем общаетесь, есть люди которые не боятся задавать глупые вопросы, может они и ответ знают но им нужно ещё раз уточнить.

Губанов_Игорь
Dronxmen:

грамотно объяснить исходя из того чем пользующийся сам, и сказать- да вот это хорошо,а это не очень. .

В наших условиях это практически не разрешимо, попробую объяснить почему:

  • на самом деле, для 3Д очень хорошо подходят любые знаменитые сервы с необходимым моментом, скоростью 0,10-0,15 и ценой выше 250$ (эта цена однозначно гарантирует заявленные характеристики). Ну и что толку с таких советов?😁
    У всех вполне естественное желание денег потратить меньше, например найти сервы по 70-80$ (к сожалению дешевле точно нет) с моментом 29-32 кг/см и скоростью примерно 0,15. А вот тут и начинается секс - что хорошо одному, не подходит другому. (например, в личку приходит много вопросов о выборе серв, но подробно отвечая на такие вопросы я выражаю исключительно свое, предвзятое мнение, и это вовсе не истина в первой инстанции, а просто мнение одного из практиков, не более. Окончательный выбор и ответственность за этот выбор всегда на покупателе)

Но грубо все равно можно представить модельный ряд в этом ценовом диапазоне, он был озвучен многими и не раз. А обсуждаются краевые моменты как например в данном случае очень интересное распродажное предложение с Граупнерами. К сожалению возможности форумного общения через переписку довольно далеко от возможностей реального очного общения😒

Вот собственно, что было написано по сервам на первой странице:

Для 3Д можно ориентироваться на взлетный вес самолета (вне зависимости от двигателя, хоть бензиновый, хоть электромотор):

Усилие стервы РН (Руль направления) - 3-4 веса самолета при отклонениях до 60 град
Усилие стервы каждого элерона - 3-4 веса самолета при отклонениях до 50 град
Усилия стервы каждого РВ (руль высоты) - 2-3 веса самолета при отклонениях до 70 град

Не важно, какой марки сервы, важно что бы они были по возможности точнее, не очень медленные. Однако и гнаться за супер скоростными не стоит. Скорость в интервале 0,10-0,16 сек вполне подойдет (поверьте, к тому моменту, когда пилот начнет различать разницу в скоростях отработки стерв к примеру в 0,18 и 0,12 сек, у него уже не останется ни одного вопроса по комплектованию начинки). Но нужно понимать, что даже самые дешевые сервы Китайских производителей с такими параметрами стоят от 70$ и выше

Andry_M

В очередной раз правильно сказано! 😃 Чуть дополню:

Губанов_Игорь:

начинается секс - что хорошо одному, не подходит другому

Это наверное самый главный вопрос, после того, как определились с основными параметрами… Именно нюансы мусолят из года в год… У каждого свои приоритеты…
Живой пример: Игорь летал на сервах А. На прошлый сезон поставил Б. Обкатал и озвучил мнение, что Б более предпочтительны.
Я не последовал его совету. Т.к. переход на сервы Б требует установки в самолет долнительной дорогой железки… Взвесив все свои за и против, остался на сервах А.

Andry_M
Dronxmen:

есть люди которые не боятся задавать глупые вопросы

Тезка, дело не в вопросах, а нежелании сопоставить увиденное и задать вопрос… 😠 Растусую по полочкам:

  • Вы купили самые дешевые MG945 сервы. Сопоставив Ваш самолет с запросами, я дал ответ, что сервы годятся! (+ребята сказали тоже самое). Ставьте и тренируйтесь.
  • Пошла ссыль на видео. Задаю неск вопросов. Вы не отвечаете… 😃 Делаю вывод - наезд без фактов… Так и оказалось… 😦

Об чем речь? На видео EXI 60G 227F (которая работает от 6 вольт) сравнивается с TowerPro MG995 (работает от 4,8 до 6).
Надеюсь чел запитал их от одного канала и подавал управление от тумблера (неизвестно…)
Ищем напряжение питания… не находим… 😦 По отдаленным записям чела, предполагаем около 4,6-4,8 вольт.

У EXI 60G 227F это недокументированный режим! 😈
для 6 вольт она выдаст
Torque: 8.00 kg-cm
Speed: 0.09 sec/60°

TowerPro MG995 на 4,8 В выдает следующее:
Torque: 9.40 kg-cm
Speed: 0.20 sec/60°
4,6 для нее маловато… 😇

С видео берем данные о скорости поворота серв. Требуется ограничить угол в 60 градусов. Сколько было в ральности? 😵 Неизвестно… Можно сделать больше или меньше…
Правый и левый поворот не одинаков. Чуть отличается по скорости. Усредняем…
Обе сервы (как и многие другие) конец траектории проходят намного медленнее основного участка. Какой участок будем брать? Какой участок берет изготовитель?
Что бы не завалить всю страницу цыфрами, в качестве примера, буду брать полный участок.

Что имеем?
EXI 60G 227F Speed: 0.13-0,14 sec/60°
TowerPro MG995 Speed: 0.23-0,24 sec/60°

Сравниваем с заявленными. Анализируем… Обе сервы показали меньшую скорость, чем заявлено. EXI 60G 227F вообще не обязана работать от такого напряжения…

Мой вывод: “тест” липовый. 😦 Ничего не отражает. Изготовитель показыает значение скорости на основном участке движения. Участок торможения и позиционирования отбрасывается. Обе сервы (с принятыми допущениями от отсутствия данных) укладываются в заявленные параметры. 😜
Никакой 1 секунды нет и в помине!!! 😃 есть 1/5 секунды, как заявлено. Для Вашего самолета (для 3Д) обе сервы подходят. Вот когда будет самолет побольше, да подороже, тогда снова на форум за сервами!!! Но сделать выбор будет уже сложнее… 😒
Так доходчиво? 😒

Гдето тут… Как то так…

Dronxmen

Спасибо Андрей за подробное объяснение! Но мне не даёт покое тот факт, что MG945 у меня при проверке питались от 6В, когда я провожу стиком из левого крайнего положения в правое, то сервы не успевают-это 1… При настройке элеронов (тримиром, субтримером), меняя % соотношение (отклонение) они практически не реагируют-это 2… Я не знаю может так и должно быть, аппа FS i10. Подскажите!!!

Andry_M
Dronxmen:

MG945…питались от 6В, когда я провожу стиком из левого крайнего положения в правое, то сервы не успевают

Когда мы управляем самолетом, задержка складывается из:

  • Время реакции человека (0,2 - 0,7 сек)
  • Время задержки пульт - приемник (0,02 сек)
  • Время отработки сервомашинки. (0,1 - 0,25 сек)
    Очень приблизительно суммарно может набежать 0,5-1 сек. От этого никуда не деться…
    Свою реакцию можете проверить здесь. Проверить задержку радиоканала - двухлучевой осциллограф и неск часов времени. По сервам - метод кино или таймер с контролем прохождения заданного участка.
    На земле остаются п2-п3.
    0,5-1 сек много или мало? Смотря для чего… Для управления нашими моделями хватает. Люди управляют и еще как управляют!!!
Dronxmen:

При настройке элеронов (тримиром, субтримером), меняя % соотношение (отклонение) они практически не реагируют

Еще раз: 945 сервы дешевые! У них несколько выше зона нечувствительности, хуже точность отработки малых приращений. Тем не менее летать можно.
Я летал 3Д на еще более медленных сервах. На то время они с успехом выполнили свою функцию!

Андрей, я правильно понял, что Вы упорно не хотите прочесть форумную тему по 995 - м сервам? 😃 Как раз в ней собран реальный опыт владельцев 995, 945 и похожих серв… Кому они писали? 😃

Даю ссыли для обязательного чтения:
1.
2.
3.

Губанов_Игорь

Прикольный тест на реакцию. Лучший результат получился 0,170, более менее стабильный 0,190-0,210

Andry_M
Губанов_Игорь:

Прикольный тест

Ага! 😎 Тест только на есть-нет. А когда самолетом управлять - время сильно возрастет… 4 канала + разное направление “нажатия кнопки”… + оценить пространственное положение…

Моя идея была в том, что всякие там сервы, передатчики, по сравнению с пилотом, почти не вносят задержку… Пилот - слабое звено! 😦 Его и нужно “подбирать”, тренировать, полировать… Тогда все будет летать и не тормозить… 😁

Губанов_Игорь
Andry_M:

Пилот - слабое звено! 😦 Его и нужно “подбирать”, тренировать, полировать… Тогда все будет летать и не тормозить… 😁

Абсолютно точно. Как говорится, после трехсотой посадки в сезоне становится абсолютно по барабану в какую сторону ветер дует😒

Mongoose9999

Брошу и свои пять копеек. Реакция цепочки это один ну есть ешо реакция рефлексов до движения стика, а вот тут начинаетса нескладки. И хароший тест бистрий роллинг, где рука делает ритм как робот , проста глаз делает синхронизацию. Привик к сервам 0,12 , на Krill стоит 0.09. Чуствyю разницу, Тоесть руке моторика уже виработалас на ускорение, а с сервами по бистрее самалёт чуть пригает и уводит, нада била привикнуть. Вернее получитса сравнение 0.09 с 0.14 так как последние питаетса с 6в а технические данные по 7,4в. Может это чтота другое , ну я это гружу на бистродействие серв и привички к моторитки. Так как на глаз дёргая рули одново и другова это заметна сразу , ненада обе модели ставить рядом.
симулятор мне в этом плане совпадает с 0.12 😁 мне комфорней всево. На 3 самалёта 0.12 на одном 0.09 (естьли там 0.12 и 0.09 я конешна неуверен, ну на глаз 0.09 заметна работает реже.) А может бить это от тово что 0.09 ешо + безколекторники и крутяший момент как и тормаз реже.

11 days later
AlexMMC

100% согласен с Улдисом , что роллинг отличный тест определения скорости серв. На быстрых сервах почти не нужно делать коррекцию фаз при увеличении оборотов в роллинге.

Andry_M
AlexMMC:

роллинг отличный тест определения скорости серв

Апсалютно не тест! 😦

AlexMMC:

На быстрых сервах почти не нужно делать коррекцию фаз при увеличении оборотов в роллинге.

Не правильна! 😦😦
Коррекцию нужно делать и на быстрых и на медленных. Разница в величине коррекции. Даже не в коррекции, а в той части самолета, для которой могз дает команду руке двигать стик. 😎
Поэтому привыкнув к одной “коррекции”, меняем сервы на медленные или более быстрые (по барабану!!!) -> сразу получаем выпадение из роллинга! До следующего привыкания…

Алексей, выше все подробно объяснялось. Стоит только прочесть и вникнуть…

Mongoose9999

И всётаки на бистром роллинге это заметно бистрее всех других фигур, по крaйнем случий для мнея, из тово что вобше умею. Hе в теорий а в практике.

Andry_M
Mongoose9999:

И всётаки на бистром роллинге это заметно
Hе в теорий а в практике.

Улдис, чуть выше в практике и теории… 😃

А вообще, я согласен со всеми вами! И даже больше: скорость серв очень влияет на тягу винта. Чем быстрее сервы, тем быстрее уходим с виса!

AlexMMC
Andry_M:

Алексей, выше все подробно объяснялось. Стоит только прочесть и вникнуть…

Ну так и написал, что согласен, и прочлось и вниклось. Про коррекцию еще раз - при переходе от медленного к быстрому (имею в виду скорость вращения) роллинга, сдвигать фазу ПОЧТИ не приходится на быстрых сервах (0.05-0.08)

Dronxmen

Точность никогда не бывает лишней, - это мы знаем из рекламы. Но точность стоит денег. Поэтому, хотелось бы знать, для каких моделей, какая точность сервомашинок требуется. Фактором, определяющим необходимую точность отработки команд, является точность позиционирования пальцев пилота. Это, в свою очередь, зависит от его мастерства и опыта. Но есть и другие, не менее важные моменты, влияющие на требования к точности сервомашинок. Один из них, - масштабирование пути перекладки (расхода) сервомашинок, мы рассмотрим на примере управления рулем высоты обычной модели самолета и самолета для экстремального пилотажа. Вот так выглядит схема управления рулем высоты обычной модели:

[IMG]file:///C:/Users/Anonim/Downloads/trainer_tail1.gif[/IMG]

При площади руля высоты, составляющей 1/3 от площади стабилизатора, обычно достаточно углов отклонения руля высоты в пределах ±15 градусов. Поскольку качалка сервомашинки имеет диапазон поворота ±45 градусов, то плечо на качалке делают втрое меньше, чем плечо кабанчика руля высоты. Допустим, мы поставим стандартную сервомашинку с точностью позиционирования около 1% (не самая лучшая сервомашинка). То есть, на качалке угловая погрешность составит около одного градуса, а на руле, - втрое меньше: 0,3 градуса. Будем считать, что такая точность приемлема для обычного полета. Теперь посмотрим, как все это выглядит на самолете для экстремального пилотажа:

[IMG]file:///C:/Users/Anonim/Downloads/3d_tail2.gif[/IMG]

Экстремальный пилотаж - это выполнение фигур на очень маленьких скоростях полета, когда эффективность рулей резко падает. Чтобы сохранить управляемость модели, резко увеличивают площадь рулей и углы их отклонения. Допустим, руль высоты имеет площадь 2/3 от площади стабилизатора, а диапазон его поворота составляет ±45 градусов. Чтобы можно было летать с таким рулем и на обычных скоростях, в передатчике используют функцию ограничения пути перекладки. Посчитаем, каково должно быть масштабирование. Чтобы обеспечить управляемость второго самолета, аналогичную первому на нормальных скоростях необходим диапазон перекладки руля ±7,5 градусов - поскольку площадь руля второго самолета вдвое больше, чем у первого. Поэтому функцию Dual-rate руля высоты для обычного полета задают в размере 17%. То есть, полному пути перекладки джойстика передатчика, соответствует путь перекладки руля вшестеро меньший, чем на полном ходу (то есть с полным расходом рулей). Посмотрим, что происходит с точностью позиционирования. Если поставить на такой самолет ту же сервомашинку, что и в первом случае, то угловая погрешность преобразовывается так: плечи качалки и кабанчика руля высоты должны быть одинаковыми, поскольку углы их поворота одинаковы по 45 градусов в обе стороны. Поэтому на руле погрешность останется 1 градус. Поскольку руль второго самолета вдвое больше, чем у первого, такая погрешность эквивалентна 2 градусам ошибки в пересчете на аэродинамический эффект от руля. С такой точностью летать очень трудно, почти невозможно. Модель не будет нормально возвращаться в прямолинейный полет после отпускания ручек. Это эквивалентно плавающему триммированию, то есть оттриммированая модель после каждого маневра будет требовать корректировки триммеров.
На обычных скоростях при ограничении пути перекладки эквивалентная точность позиционирования джойстика передатчика возрастает в шесть раз за счет масштабирования. Поясним это подробнее. Допустим, в первом самолете пальцы пилота ошибаются на градус угла поворота джойстика. Эта ошибка передается на качалку сервомашинки - тоже один градус, и на руль - 0,3 градуса. То есть точность пилота равна точности сервомашинки, они вносят сопоставимый вклад в ошибки управления, что вполне приемлемо. Во втором самолете при ограничении пути перекладки в шесть раз погрешность пилота на качалке составит уже 0,17 градуса, столько же и на руле. В этом случае точность пилота вшестеро выше точности сервомашинки. Здесь мастерство пилота пропадет невостребованным, потому что ошибки управления будут определяться бортовым оборудованием.
Подытожим сказанное. Чтобы второй самолет в обычном полете летал также как первый, точность отработки сервомашинки на нем должна быть в шесть раз выше. Шесть получается так: в три раза по угловой ошибке и вдвое по аэродинамической эффективности руля. Стоить такая сервомашинка будет в 3-5 раз дороже, но такова плата за многорежимность самолета.

Mongoose9999
Andry_M:

Улдис, чуть выше в практике и теории… 😃

Я согласен с теорией. Я лиш написл то что я чуствую на свои пальца и в какой именна фигуре. А про тягу и вись я непонял. Также писал что это может бить связано не так сильна с скоростю чем типу серво - безколекторники и колектроники. Так как на безколекторники, изенение направления движения по глазу видна что проиизходит мгнавенна когда колекторники эту точко проходит с замедлением. А если я это глазам отчотлива вижу и вижу как успевает отрабатывать рули движение моих палец, То теория по цепочки реакций человека , обработки и прохождения ипульсов до движения имеет место ну незначен(так как он в рамки одново пилота неменяетса). А технический параметр от 0.05 до 0.14 влияет на многа серёзней, И ему стоит обратить внимание по больше. Также на колектроных серв 0.12 я чуствую разницу (летаю без стабилизаций напряжения) с полностю заряженым бортом и бортом - 60% . Когда безколеторникам 0.09 я нечуствую изменения скорсти при разрядки -60% (разрядки ниже нелетаю.)

Dronxmen:

Стоить такая сервомашинка будет в 3-5 раз дороже, но такова плата за многорежимность самолета.

На наши самалёты механическы расходы виставлены уже почти по максимуму и рули по плошади большие - На севодняшний день серво машинки по умеренной цене с этим справляетса довольна точна , погрешность больше создаёт механические люфты каторие имеет и 3-5раз дорооже машинки. Самие дешовие машинки (имеетса такие и у брендов и не так они и дешовиe) каторим ноль уходит связи с окружаюшей температурой , дуmаю тут и неразсматривает. Вот пример буджетному серво по отрабатыванию нуля (не реклама) 2:53 “GP61 + 31% Extra” Я думаю что по большому так точность отрабатывет 70% серво этово сегмента , а вибор на сегодняшний день большой.

P.S. как можна поставить видео линк чтоб он автоматически неотображалса с заставкой как видео и незанял место. 😦

Губанов_Игорь

Точные и мощные сервы для наших целей стоят в интервале 70-150$. А точные, мощные и очень быстрые от 170 и выше. Дальше каждый выбирает сам. Только почти все почему то выбирают первый вариант😒