Пилотага под 20 сс.

lexa_843

Арам, очень интересен ваш проект. Интересует несколько вопросов. А именно-
как на биплане рассчитывается размах по отношению к моноплану? Есть какая то пропорциональная зависимость? Или счи
таете через площадь?
Вопрос второй- установочные углы плоскостей для 3д биплана - оба в ноль?
И вопрос по конструктиву- как сделать быстросъемные ну и, соответственно, быстроустанавливаемые крылья? Нижнее на трубе, а верхнее на стойках?
Выше проскакивал вопрос по длине хвостовой балки. Какова оптимальная длина балки- чтобы вписаться в квадрат, или длиннее?
Обдумываю проект для зимы. Есть мысль сделать бип-фан под 30 кубиков. Собираю инфу.

argnew

Честно сказать, когда я делал плоский биплан, то я ваял его практически по интуиции. Умных книжек и инфы я прочитал много, но это ничего не дало. Отвечу как смогу.
У меня оба крыла скошены назад на 10 градусов. Это дает поперечную устойчивость, при том что установочные углы крыльев в ноль. Но, при такой геометрии крыльев и цент тяжести уходит назад. И на первом варианте самолета центровка получилась сильно задняя.
По поводу размаха. 120 см. Я делал только для того, что бы закидывать его в машину не разбирая. Однако для 20 сс самолета этот размах оказался оптимальным.
По профилю. Крыло я делал 13,33 процента. Для биплана это многовато. Все таки крыльев два и лобовое сопротивление получается большим. Новое крыло будет 11 процентым. А может и 10. Пока не решил.
Когда строил биплан считал, что большая площадь крыла - это здорово. Нагрузка низкая , порхать будет как бабочка. Так и получилось, самолет очень интересный, но , при площади 79 дм и весе 3550 грамм его просто сдувант при ветре более 5 м/с. Так что площадь то же буду уиеньшать до 60-66 кв.дм.
По балке - к меня получилась 1.4 от хорды крыла. Вполне достаточно, но у меня и хорда 30см. А это хорда 50сс биплана, между прочим. Для 30 сс я бы делал размах 1500 и с хордой не более 26-27 см.
Для 20 сс - не более 23-25.

Andry_M
VTjr:

Если Вы будете ставить в хвост груз то ваш момент инерции так или иначе повысится.

lexa_843:

Это было как один из вариантов. Передвинул аккум.

Алексей, передвинув акк, Вы увеличили момент инерции. Не смущает?
А вообще, кто-нить принципиально заморачивается с уменьшением момента инерции?

lexa_843:

установочные углы плоскостей для 3д биплана - оба в ноль?

Для 3Д лучше ставить оба в ноль. Будет просто 3Д самолет. Конечно пропадет биплановская фишка, но зато 3Д выйдет правильней.

lexa_843
Andry_M:

Алексей, передвинув акк, Вы увеличили момент инерции. Не смущает?

Андрей, первоначально аккум стоял перед ЦТ на 60-70 мм. Поставил в ЦТ. Момент снизился, ЦТ сдвинулся, но незначительно. Но самолет стал летать лучше по ощущениям. Может влетываюсь, может удачно оттриммировал. Плюс выкинул БЕК с выключателем. Тоже стояли в передней части.

Andry_M:

Конечно пропадет биплановская фишка,

Андрей, в чем проявляется эта фишка? В реале на бипе не летал. Нужна ли она?

Andry_M
Andry_M:

Вы увеличили момент инерции.

lexa_843:

первоначально аккум стоял перед ЦТ на 60-70 мм. Поставил в ЦТ. Момент снизился

Был неправ. Момент инерции снизился. Типа самалетка слала лучше? Правильней? Это я все к тому, что увеличение момента (как считают плохим знаком) особо никто не замечает. Кому нужет самолет с маленьким моментом, тот делает-покупает короткохвостовые модели. Однако длиннохвостовые, с бОльшим моментом, летают лучче…

lexa_843:

в чем проявляется эта фишка?

Его фишка в раннем срыве на одном крыле (раньше второго). Поэтому весь срыв получается мягким, нерезким. Но с 3Д никак не совмещается…

lexa_843
Andry_M:

Кому нужет самолет с маленьким моментом, тот делает-покупает короткохвостовые модели. Однако длиннохвостовые, с бОльшим моментом, летают лучче…

Сравнивать короткохвостую и длиннохвостую модель не корректно. Сравнивать надо один и тот же самолет. Если у одного массы механизмов близко к ЦТ- он отлично стабилизируется при окончании движения машинки. И наоборот. При большом разносе масс- стабилизация, и как следствие, устойчивость, намного хуже. Очень чувствуется на посадочной глиссаде.

Andry_M
lexa_843:

Сравнивать надо один и тот же самолет.
При большом разносе масс- стабилизация, и как следствие, устойчивость, намного хуже. Очень чувствуется на посадочной глиссаде.

Конечно один и тот же. С точность до наоборот… При бОльшем МИ устойчивость выше, Самолет меньше подвержен возмущающим воздействиям.
Но на посадочной глиссаде эти улучшения почти незаметны. Что бы на посадке стало заметно, нужен порывистый ветер, что бывает не часто.

1 month later
edi
lexa_843:

Младший подогнал бутылку из под сока. Сказал, что бы я использовал в самолете под топливо. Пришлось использовать😁😁
Объем - 220 мл.

что за бутылка? название сока или что таб было

lexa_843

Материал бутылки такой же, как на Кола-Пепси, только горловина широкая-35 мм. Этикетки не осталось,название сказать не могу, но это был чисто казахстанский продукт.

lexa_843
Губанов_Игорь:

Зачем широкая горловина

Я в крышку от бутылки врезал красную бензопробку со всеми потрохами. Чтобы открыть бак, достаточно открутить крышку. Уплотнительная пробка (красная) не трогается при этом, и, соответственно, не теряется герметичность.