Пилотага под 20 сс.

argnew

Солид ругается и не открывает.

argnew

Чертежи посмотрел. Очень грамотно сделано. Не понял только конструкцию планки крепления ног. На картинках не совсем понятно, а сборка у меня, как я уже писал, не отрывается.
По ТТХ. Площадь крыла - 54 дм. Пилотажка такого размера будет летать прилично при нагрузке не более 70 гр./дм. Достичь лучших параметров в этом размере ( с бензомотором и практически копийным фюзеляжем) НЕ РЕАЛЬНО.
т.е оптимальный вес модели - 3, 78 кг.
Думаю вполне можно попробовать уложиться. На материалах грамм 100-150 (а может и Больше), моторка - еще 150 . Капот можно сделать легче грамм на 70. И.т.д.
К примеру :Если сделать крепление элеронов на скотч, то Каждое крыло будет легче грамм на 20-30.

Есть еще вариант. Концевую нервюру удлинить до 27 см.
Тогда площадь крыла будет 58 дм. И при весе в 4 кг. Нагрузка составит 69 гр./дм.
При тяге 20 куб. Мотора в 6 кг. Соотношение массы/тяги составит 1,5.
Можно будет и 3Д полетать.

Sergey_VK
argnew:

Если сделать крепление элеронов на скотч, то Каждое крыло будет легче грамм на 20-30.

Это шутка?!! )))
Так то можно весь самолет на скотч ))))

lexa_843:

Судя по поведению самолета в воздухе центровка получилась немного передняя.

А сдвинуть батарею в хвост нельзя?

argnew

Это не шутка. Я на биплане 20сс так сделал. Держит просто супер. Люди на 50 куб. (И более) самолетах тоже так делают.

Sergey_VK
argnew:

Это не шутка. Я на биплане 20сс так сделал. Держит просто супер.

А как это реализовано?

argnew

По поводу веса 20сс пилотажки.

По моему опыту полный комплект “начинки” составляет , приблизительно) 1700-1800 грамм. Во всяком случае - при установке на модель моторок DLE20 (VVRC 20 (21) , XYZ20).
Разница в 100 грамм вызвана отсутствием или наличием моторамы, весом кока, винта и.т.д.

Если быть точнее, то:
Моторка – 820 гр.
Винт+ кок – 120 гр.
5 машинок (по 60 гр) – 300 гр.
Батарея LiFe 2100 2s – 110 гр.
Бортовой выключатель + приемник – 30 гр.
Провода, крепеж и остальная фурнитура 250
Бак и топливные трубки - 80
Моторама - 100
-------------------
Итого 1810 гр.

Планер , в данном случае, это самолет с установленными ногами, колесами и хвостовым колесом.
Таким образом , что бы собрать пилотажку весом в 3800 планер должен получиться весом ровно в 2 кг.
Одно крыло самолета размаха 1650 мм. весит (обтянутое, но без машинки и фурнитуры) - порядка 300-350 грамм. Пусть оба - 700 грамм.
Еще крыльевая труба (карбоновая) - порядка 80 гр.
Капот - порядка 200 гр.
Ноги (карбоновые, с колесами и хвостовым колесом ) - порядка 200 грамм.
--------------
Итого: пока получается 1180 грамм.

На фюзеляж (с хвостовым оперением) остается 820 грамм веса. Что вообще то не вопрос.

Так что думаю, что уложиться в 3800 вполне реально. Если, конечно, использовать легкие материалы и комплектующие.

Для примера:
Мой плоский биплан имеет сухой взлетный вес 3550 гр. Правда еще 70 грамм грузиков висит на морде. но это не в счет.😛
А “голый” планер с ногами и хвостовым колесом весит 1850 гр.
Правда он плоский, зато площадь крыльев аж 78 дм и расчалки то же вес дают. Так что на одних крыльях можно грамм 200-300 съекономить, если делать моноплан.

Sergey_VK

Интересная информация. Нужно взять на заметку.

argnew:

VVRC 20 (21)

В соседней ветке спрашивал, не ответили чет. Чьи это моторы? Ткние носом на ссылку пожалуйста где про них можно почитать.

argnew

Или на ебее посмотрите. там есть в продаже 20сс.

Sergey_VK
argnew:

Или на ебее посмотрите. там есть в продаже 20сс.

Покупать пока не планирую! Для общего развития так сказать.
Меня очень привлекают самолеты 160-170см в размахе, так как проще для меня в хранении и перевозке. Вот и почитываю про моторы под них.
Почитал вашу ветку, понял что с мотором можно попробовать.

13 days later
12 days later
VTjr
lexa_843:

… Сейчас думаю, как осуществить привод РВ. Серва будет одна, расположена в районе крыла. Хочу сделать промежуточную качалку с раздвоением на каждую половину РВ. Как и из чего ее изготовить, что бы прочно и легко?

Алексей, а почему вы так решили?😮 Чем делать всякие качалки, то думаю намного проще и надежнее было бы поставить два сервопривода, каждый на свою половину РВ. Да и по весу выйдет разница небольшая. На половинку РВ ведь можно поставить машинку поменьше чем на весь РВ, да и качалка и всякое другое отпадает.😒
И кроме прочего с точки зрения безопасности - если выйдет из строя одна машинка, то при удачи (если она не застрянет именно где-нибудь в крайнем положении) можно сесть и с одной рабочей половинкой РВ.😉

lexa_843
VTjr:

думаю намного проще и надежнее было бы поставить два сервопривода, каждый на свою половину РВ. Да и по весу выйдет разница небольшая.

Да, можно было сделать так. И по весу, с использованием машинок меньшего размера, вышло бы не много больше. И гораздо проще. Но существует физическая величина, такая как момент инерции. При большом выносе машинок от ЦТ он (момент инерции) значительно увеличивается, тем самым увеличивая время отклика модели по двум плоскостям (РВ и РН). Что бы уменьшить инертность модели, старался все тяжелые узлы максимально придвинуть к ЦТ. Отсюда такое исполнение.

VTjr

Конечно, понимаю.
Но и так, можно ведь установить и 2 сервомашинки в ЦТ. Надо будет только сделать дополнительный паралельный боуден. Думаю, это все равно, если будет где-то стоять дополнительная качалка, или другая машинка с еще одним боуденом.
У меня так сделано на F3A, сервомашинки все в фюзеляже в районе крыла. В хвост идут 3 боудена (РП и две половинки РВ) а в нос один (RC карбюратор ДВС). А элероны - там машинки в крыле, в крыло идут только провода.

lexa_843

Я не люблю боудены. Жесткие тяги всегда лучше на толчек рулевой плоскости.

VTjr
lexa_843:


Судя по поведению самолета в воздухе центровка получилась немного передняя. Думаю переделать хвостовое колесо на более мощное - двух кусоухих подстрелю😁

Но вот прочитал Вашу заметку насчет ЦТ. 😵
Если Вы будете ставить в хвост груз то ваш момент инерции так или иначе повысится. И совсем безразлично будет ли это за счет дополнительных сервомашинок, более мощного колеса или просто свинцового балласта. То уж считаю тогда все-таки лучше уравновешивать машинками.😉

lexa_843:

Я не люблю боудены. Жесткие тяги всегда лучше на толчек рулевой плоскости.

Да, вы правы, я их тоже не люблю, но такая модель (старая) мне уж досталась, переделывать не охота.
Но с точки зрения смысла мной сказанного совсем не имеет значения то-ли боудены или тяги. Я даже не совсем уверен который вариант получится тяжелее, боуден или жесткая бальзовая тяга. Кроме того можно ведь сделать и при помощи стальных тросиков, но там конечно качалок будет намного больше.

А сейчас я даже сообразил, что у меня в действительности сделано по другому, не так как я написал. Модель пока лежит и ждет когда ее доведу до летного состояния (кое-что надо отремонтировать, кое-что приспособить, не новая), так что еще как следует не разобрался. Но вспомнил, что РП управляется при помощи 2 боуденов (значит они оба в основном тянут) а на половинки РВ идут 2 жесткие тяги. Остальное так как и сказал - к ДВС идет боуден а на элероны 2 машинки в крыле.

lexa_843

Это было как один из вариантов. Передвинул аккум.
По поводу машинок в хвосте. Основное преимущество - простота и надежность. Как и делают 99% производителей.
Я ни кого не призываю и не заставляю делать систему, аналогичную моей.
Но я для себя решил попробовать такую схему привода РВ. Самолет одновременно и верткий, и устойчивый в горизонте.

VTjr

Ну конечно дело хозяйское.
Извините, что высказал свое мнение. Кроме того при первой моей заметке я не сообразил, что дискуссия имеет уже 4 страницы и что самолет уже готов.

Удачи!

lexa_843

Владимир, какие могут быть извинения:)
В любом диалоге можно что то взять себе на заметку.
Удачного облета Вашей модели!

1 month later
argnew

А я, все-таки, решил доделать биплан под 20сс с объёмным фюзеляжем. Сегодня расчертил его принципиально схему.
Размах 124 см. Хорда крыла 26. Профиль 3см.
Площадь крыльев 64 дм. Очень надеюсь уложиться в 3800 гр. Взлетного веса.
Когда будет что показывать - начну картинки выкладывать в этой теме