Пилотага под 20 сс.
Спасибо!!! Сам знаю сколько труда на создание чертежа уходит. Я, как доведу свой плоский биплан до ума, то же выложу в общий доступ. Но это не раньше нового года. Времени нет, да и лень пока ковыряться. Лето ведь, хочется летать.
По поводу веса. С дле20 он уже будет на 150 грамм легче. Я думаю, что вполне можно собрать модель до 4 кг. В районе 3800 гр. Очень даже реально.
Поколдую немного с Вашими чертежами. Нв след. Неделе.
Да, я думаю, что собрать более легкий самолет вполне реально. Я использовал тяжелую строительную фанеру, она нагоняет основной вес. Да и бальза из разряда “почти фанера”. Но другого не имеем.
Лето ведь, хочется летать.
Да, летать хочется, но получается, к сожалению, не чаще раза в неделю- на выходных, если не ураган.
Алексей!
А сборка у Вас только в STEP? Хорошо бы в SLDASM!!!
Так вроде STEP все программы понимают?
Завтра закину солидовскую сборку.
Солид ругается и не открывает.
Делал в 14 Солиде. Какой у вас?
16-Й
Чертежи посмотрел. Очень грамотно сделано. Не понял только конструкцию планки крепления ног. На картинках не совсем понятно, а сборка у меня, как я уже писал, не отрывается.
По ТТХ. Площадь крыла - 54 дм. Пилотажка такого размера будет летать прилично при нагрузке не более 70 гр./дм. Достичь лучших параметров в этом размере ( с бензомотором и практически копийным фюзеляжем) НЕ РЕАЛЬНО.
т.е оптимальный вес модели - 3, 78 кг.
Думаю вполне можно попробовать уложиться. На материалах грамм 100-150 (а может и Больше), моторка - еще 150 . Капот можно сделать легче грамм на 70. И.т.д.
К примеру :Если сделать крепление элеронов на скотч, то Каждое крыло будет легче грамм на 20-30.
Есть еще вариант. Концевую нервюру удлинить до 27 см.
Тогда площадь крыла будет 58 дм. И при весе в 4 кг. Нагрузка составит 69 гр./дм.
При тяге 20 куб. Мотора в 6 кг. Соотношение массы/тяги составит 1,5.
Можно будет и 3Д полетать.
Если сделать крепление элеронов на скотч, то Каждое крыло будет легче грамм на 20-30.
Это шутка?!! )))
Так то можно весь самолет на скотч ))))
Судя по поведению самолета в воздухе центровка получилась немного передняя.
А сдвинуть батарею в хвост нельзя?
Это не шутка. Я на биплане 20сс так сделал. Держит просто супер. Люди на 50 куб. (И более) самолетах тоже так делают.
Это не шутка. Я на биплане 20сс так сделал. Держит просто супер.
А как это реализовано?
fotki.yandex.ru/next/users/nazin83/…/1059722?page=…
Фото Сергея Назина. У него на сайте ( сейчас не могу найти) аж видеоинструкция есть по сборке на армированный скотч.
Вот здесь видео, как обтягивать пленкой крыло с собранными на скотч элеронами.
Советую посмотреть сайт Сергея fasterwind.net
Там очень много полезностей и интересностей.
По поводу веса 20сс пилотажки.
По моему опыту полный комплект “начинки” составляет , приблизительно) 1700-1800 грамм. Во всяком случае - при установке на модель моторок DLE20 (VVRC 20 (21) , XYZ20).
Разница в 100 грамм вызвана отсутствием или наличием моторамы, весом кока, винта и.т.д.
Если быть точнее, то:
Моторка – 820 гр.
Винт+ кок – 120 гр.
5 машинок (по 60 гр) – 300 гр.
Батарея LiFe 2100 2s – 110 гр.
Бортовой выключатель + приемник – 30 гр.
Провода, крепеж и остальная фурнитура 250
Бак и топливные трубки - 80
Моторама - 100
-------------------
Итого 1810 гр.
Планер , в данном случае, это самолет с установленными ногами, колесами и хвостовым колесом.
Таким образом , что бы собрать пилотажку весом в 3800 планер должен получиться весом ровно в 2 кг.
Одно крыло самолета размаха 1650 мм. весит (обтянутое, но без машинки и фурнитуры) - порядка 300-350 грамм. Пусть оба - 700 грамм.
Еще крыльевая труба (карбоновая) - порядка 80 гр.
Капот - порядка 200 гр.
Ноги (карбоновые, с колесами и хвостовым колесом ) - порядка 200 грамм.
--------------
Итого: пока получается 1180 грамм.
На фюзеляж (с хвостовым оперением) остается 820 грамм веса. Что вообще то не вопрос.
Так что думаю, что уложиться в 3800 вполне реально. Если, конечно, использовать легкие материалы и комплектующие.
Для примера:
Мой плоский биплан имеет сухой взлетный вес 3550 гр. Правда еще 70 грамм грузиков висит на морде. но это не в счет.😛
А “голый” планер с ногами и хвостовым колесом весит 1850 гр.
Правда он плоский, зато площадь крыльев аж 78 дм и расчалки то же вес дают. Так что на одних крыльях можно грамм 200-300 съекономить, если делать моноплан.
Интересная информация. Нужно взять на заметку.
VVRC 20 (21)
В соседней ветке спрашивал, не ответили чет. Чьи это моторы? Ткние носом на ссылку пожалуйста где про них можно почитать.
rcopen.com/forum/f89/topic433446
А это сайты, где ими торгуют:
www.valleyviewrc.com
www.octopusrc.com
Спасибо!
Или на ебее посмотрите. там есть в продаже 20сс.
Или на ебее посмотрите. там есть в продаже 20сс.
Покупать пока не планирую! Для общего развития так сказать.
Меня очень привлекают самолеты 160-170см в размахе, так как проще для меня в хранении и перевозке. Вот и почитываю про моторы под них.
Почитал вашу ветку, понял что с мотором можно попробовать.
Выложил DXF файлы Биплана 20сс. rcopen.com/forum/f7/topic471478
… Сейчас думаю, как осуществить привод РВ. Серва будет одна, расположена в районе крыла. Хочу сделать промежуточную качалку с раздвоением на каждую половину РВ. Как и из чего ее изготовить, что бы прочно и легко?
Алексей, а почему вы так решили?😮 Чем делать всякие качалки, то думаю намного проще и надежнее было бы поставить два сервопривода, каждый на свою половину РВ. Да и по весу выйдет разница небольшая. На половинку РВ ведь можно поставить машинку поменьше чем на весь РВ, да и качалка и всякое другое отпадает.😒
И кроме прочего с точки зрения безопасности - если выйдет из строя одна машинка, то при удачи (если она не застрянет именно где-нибудь в крайнем положении) можно сесть и с одной рабочей половинкой РВ.😉