Пилотага под 20 сс.

Sergey_VK

Пардон! )) Не внимательно читал.
Не знаю как Эво 20сс, но большие размеры очень хороши и отзывов плохих не встречал особо.
Мой мотор ранее у товарища по цеху был. Он долго его опкатывал и по началу тоже с оборотами проблемы были. Теперь как часы работает.
Думаю не стоит менять его. Судя по пятну масла под самолетом, мотор еще не обкатан. Так что я бы пока не забивал себе голову заменой, тем более на ДЛЕ )))

Может поможет. Нарыл в свое время здесь.

Регулировка иглы ХХ и среднего диапазона.
Обороты ХХ на этом этапе должны быть в пределах 2300-2500.
Резко дать стик газа до максимума, двигатель должен набирать обороты с небольшой задержкой. Если двигатель глохнет, смесь слишком бедная.
Закручивать иглу ХХ с шагом 1/8, после каждой прикрутки резко дать ручку газа. Продолжать прикручивать иглу ХХ до тех пор, пока двигатель
не заглохнет при резкой даче газа. Отвернуть иглу ХХ на 1/8 оборота.
При заворачивании иглы ХХ обороты двигателя будут возрастать, поэтому надо триммировать до поддержания оборотов в пределах 2300-2500.
Цель регулировки состоит в том, чтобы двигатель не заглох при резкой даче газа.

Настройка иглы ХХ слишком богата
Симптом: двигатель на холостых ОК на некоторое время, скажем, 30-40 секунд, затем обороты гуляют. При резкой даче газа двигатель колеблется,
появляется много дыма. Решение - прикрутить иглу ХХ на 1 / 8 оборота и повторите попытку.

Настройка иглы ХХ слишком бедная
Симптом: двигатель хорошо работает на холостых, но колеблется при резкой даче газа. Решение: Выкрутить иглу ХХ на1 / 8 оборота и повторите попытку.
Всегда держите настройку основной топливной иглы немного богаче, чем пик настройки об / мин. Если двигатель внезапно глохнет при резкой даче газа,
проблема заключается в слишком бедной настройке иглы ХХ; обогатите его 1 / 8 оборота, если это вызвано случайными проблемами.
Если двигатель глохнет в полете, когда вы летите на полном газу, вполне вероятно, что настройка основной топливной иглы слишком бедная.
(Это предполагает, что что-то другое случилось с вашей установкой, пузырьки воздуха в топливной магистрали, грязь в карбюраторе, и т.д.)

Существует так же метод, чтобы проверить настройки топливной смеси, который заключается в том, чтобы кратковременно пережать топливную трубку перед карбюратором.
При этом, если двигатель ускорится немного, значит смесь слишком богата, а если стремится заглохнуть, значит смесь слишком бедная.
В основном это делается для проверки топливной смеси на холостых оборотах.

lexa_843
Sergey_VK:

Регулировка иглы ХХ и среднего диапазона.

Сергей, простите мою дремучесть, еще не все термины знаю. Игла ХХ - это которая с рифленкой и отверстием под удлинитель? И как зовется игла, которая внутри по центру заслонки с другой стороны от ХХ? Ее ведь тоже регулируют.

Sergey_VK

Да, речь идет о обычной настройке иглы.
Я так понял вы про эту настройку спрашивали. Или вам нужна настройка иглы холостого хода (маленькая которая)?
У меня были шпаргалки по всем настройкам калилки, но к сожалению сохранил только эту.

Чет усомнился в своих словах и не зря. Давно дела с калилками не имел, забыл все… )))
Игла ХХ, это игла Холостого Хода. Т.е. речь идет о настройке маленькой иглы.
Если напряч память я настраивал примерно так:

  1. закрываешь иглу ХХ полностью и выкручиваешь на 1.2 - 1.5 оборота.
  2. выставляешь заслонку карбюратора так, чтобы в закрытом положении была маленькая щель для подачи воздуха.
  3. заводишь мотор, прогреваешь и настраиваешь иглу на высокие обороты. Как найдете самые высокие, большую иглу нужно немного забагатить, чтобы обороты снились на 200-300 от максимума.
  4. далее сбрасываете газ и следите как работает мотор. делаете перегазовки. Если набор резкий и потом движок глохнет (либо сразу глохнет), то топлива мало. Если набор вялый и долгий, то смесь богатая. Так же бедную и богатую смесь можно проверить зажимом топливного шланга, как было написано выше.

Не помешает проверить сами шланги. Возможно диаметр шланга больше или меньше чем нужно. Это тоже не позволит нормально отрепетировать мотор. Либо наддув в бак от выхлопа недостаточен.
Как-то так! Коллеги поправят если я ошибаюсь.

Я сам научился настраивать калилки только после того, как сам несколько раз запорол настройки )))
Главное не бояться испортить )))

miola
lexa_843:

Всем привет. Приехали свечи. Сегодня проводил настройку -прогон движка. Проп 16*7. Как ни крутил иглы- больше 7600 не крутиться. Как то маловато:(
Может движка заезженная. Брал здесь на барахолке. Хозяин клялся, что движок отработал всего час. Но судя по поршню- много больше. В общем, если погода позволит - завтра облетаю, посмотрю.

У меня VVRC 21c
c винтом 16х8 крутит 8600 и тяга более 6 кг.
Это после часов 5-6 работы. Полная прикатка китайских бензинок - более 20 часов, как считается.
Значит - оборотов и тяги может ещё прибавить.
Это я к тому, что и 20сс моторчик вполне может успешно обеспечивать ЭТОТ самолёт тягой на всех режимах.

Sergey_VK
miola:

VVRC 21c

Напомните, чьи это моторы?
Что-то показатели ваши уж очень хороши. Даже не вериться )))

lexa_843

Всем привет. Сегодня покрутил двигатель. Увеличение качалок на приводе газа заметно улучшило работу двигателя - обороты стали изменяться плавно и постепенно. Конечные точки выставились +110 - 98. Покрутил иголки - добился 8000 об, уже кое что😁.
В процесс регулировки заметил одну нехорошую штуку - на определенных оборотах двигателя БЕК входит в резонанс на креплении к фюзу и начинает вибрировать. Провода точно отвалятся полетов через 10-15. Вот думаю - куда его прилепить. В идеале - вообще выкинуть, но не могу найти подходящую батарею на борт. Печаль:(.
Собрал в кучу чертежи, картинки, фото. Пользуйтесь, не жалко;)
yadi.sk/d/5sfwsp8puQ8iw
Судя по поведению самолета в воздухе центровка получилась немного передняя. Думаю переделать хвостовое колесо на более мощное - двух кусоухих подстрелю😁

argnew

Спасибо!!! Сам знаю сколько труда на создание чертежа уходит. Я, как доведу свой плоский биплан до ума, то же выложу в общий доступ. Но это не раньше нового года. Времени нет, да и лень пока ковыряться. Лето ведь, хочется летать.
По поводу веса. С дле20 он уже будет на 150 грамм легче. Я думаю, что вполне можно собрать модель до 4 кг. В районе 3800 гр. Очень даже реально.
Поколдую немного с Вашими чертежами. Нв след. Неделе.

lexa_843

Да, я думаю, что собрать более легкий самолет вполне реально. Я использовал тяжелую строительную фанеру, она нагоняет основной вес. Да и бальза из разряда “почти фанера”. Но другого не имеем.

argnew:

Лето ведь, хочется летать.

Да, летать хочется, но получается, к сожалению, не чаще раза в неделю- на выходных, если не ураган.

argnew

Алексей!
А сборка у Вас только в STEP? Хорошо бы в SLDASM!!!

lexa_843

Так вроде STEP все программы понимают?
Завтра закину солидовскую сборку.

argnew

Солид ругается и не открывает.

argnew

Чертежи посмотрел. Очень грамотно сделано. Не понял только конструкцию планки крепления ног. На картинках не совсем понятно, а сборка у меня, как я уже писал, не отрывается.
По ТТХ. Площадь крыла - 54 дм. Пилотажка такого размера будет летать прилично при нагрузке не более 70 гр./дм. Достичь лучших параметров в этом размере ( с бензомотором и практически копийным фюзеляжем) НЕ РЕАЛЬНО.
т.е оптимальный вес модели - 3, 78 кг.
Думаю вполне можно попробовать уложиться. На материалах грамм 100-150 (а может и Больше), моторка - еще 150 . Капот можно сделать легче грамм на 70. И.т.д.
К примеру :Если сделать крепление элеронов на скотч, то Каждое крыло будет легче грамм на 20-30.

Есть еще вариант. Концевую нервюру удлинить до 27 см.
Тогда площадь крыла будет 58 дм. И при весе в 4 кг. Нагрузка составит 69 гр./дм.
При тяге 20 куб. Мотора в 6 кг. Соотношение массы/тяги составит 1,5.
Можно будет и 3Д полетать.

Sergey_VK
argnew:

Если сделать крепление элеронов на скотч, то Каждое крыло будет легче грамм на 20-30.

Это шутка?!! )))
Так то можно весь самолет на скотч ))))

lexa_843:

Судя по поведению самолета в воздухе центровка получилась немного передняя.

А сдвинуть батарею в хвост нельзя?

argnew

Это не шутка. Я на биплане 20сс так сделал. Держит просто супер. Люди на 50 куб. (И более) самолетах тоже так делают.

Sergey_VK
argnew:

Это не шутка. Я на биплане 20сс так сделал. Держит просто супер.

А как это реализовано?

argnew

По поводу веса 20сс пилотажки.

По моему опыту полный комплект “начинки” составляет , приблизительно) 1700-1800 грамм. Во всяком случае - при установке на модель моторок DLE20 (VVRC 20 (21) , XYZ20).
Разница в 100 грамм вызвана отсутствием или наличием моторамы, весом кока, винта и.т.д.

Если быть точнее, то:
Моторка – 820 гр.
Винт+ кок – 120 гр.
5 машинок (по 60 гр) – 300 гр.
Батарея LiFe 2100 2s – 110 гр.
Бортовой выключатель + приемник – 30 гр.
Провода, крепеж и остальная фурнитура 250
Бак и топливные трубки - 80
Моторама - 100
-------------------
Итого 1810 гр.

Планер , в данном случае, это самолет с установленными ногами, колесами и хвостовым колесом.
Таким образом , что бы собрать пилотажку весом в 3800 планер должен получиться весом ровно в 2 кг.
Одно крыло самолета размаха 1650 мм. весит (обтянутое, но без машинки и фурнитуры) - порядка 300-350 грамм. Пусть оба - 700 грамм.
Еще крыльевая труба (карбоновая) - порядка 80 гр.
Капот - порядка 200 гр.
Ноги (карбоновые, с колесами и хвостовым колесом ) - порядка 200 грамм.
--------------
Итого: пока получается 1180 грамм.

На фюзеляж (с хвостовым оперением) остается 820 грамм веса. Что вообще то не вопрос.

Так что думаю, что уложиться в 3800 вполне реально. Если, конечно, использовать легкие материалы и комплектующие.

Для примера:
Мой плоский биплан имеет сухой взлетный вес 3550 гр. Правда еще 70 грамм грузиков висит на морде. но это не в счет.😛
А “голый” планер с ногами и хвостовым колесом весит 1850 гр.
Правда он плоский, зато площадь крыльев аж 78 дм и расчалки то же вес дают. Так что на одних крыльях можно грамм 200-300 съекономить, если делать моноплан.

Sergey_VK

Интересная информация. Нужно взять на заметку.

argnew:

VVRC 20 (21)

В соседней ветке спрашивал, не ответили чет. Чьи это моторы? Ткние носом на ссылку пожалуйста где про них можно почитать.