Pitts S-2C 50 Kyosho.Резонанс на верхнем крыле. Как устранить?
А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку? Как определяете, что это верхее крыло? Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный! У моих 4х тактников как раз вибрация усиливается на молом газу и перегазовках и очень заметно-во всяком случае, на земле это прямо руками чуствуется! Особо этим Саито грешен.Я склонен думать, что Ваша проблема ближе к мотору.Машинки на Питсе у меня низкопрофильные/из за толшины крыла/, но уверен, что Ваша проблема не из за них.Кстати, на своих бипланах я аыкос крыла вообще не делаю и летят отлично!
А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку?
И по звуку (сильных хлопок в самом начале) и внешне видно. Т.к. на низкой высоте модель находится.
Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный!
Абсолютно верно! Вначале так и было. Тряска была при этом только на верхнем крыле. Потом переделал и укрепил . Поставил по две сверху и снизу. Теперь оба крыла тресутся.
Если есть возможность и желание,попробуйте 2х тактник или другой 4х тактник и тогда,если вибрация останется,то дело в Питсе!Я бы ради интереса так сделал,чтобы понять проблему/правда на пенсии время гораздо больше,но заменить мотор дело макс.1 часа/,зато все станет почти ясно!Вообще,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
мы присоединяемся.хорошо бы видео…многое бы прояснилось.
Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
Спасибо ребята !
Но до пенсии нужно пахать ещё и пахать 😃 А вот двигатель , я писал выше - был вначале другой. Эффект остался.
Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка. Ну все равно, как будто бы флаг развеевается на сильном ветре. Ну и само крыло похоже тресёт.
Если получится, то видео постараемся сделать. Просто наш спец по съемкам давно полянку не посещает. А мы ещё те “операторы” 😃
Спасибо!
Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка.
Ёёё…моёёё…перешли сверхзвук и скачок уплотнения на крыло сел…(шутка).кстати Аркадий,а верхнее крыло у вас осталось таким же жёстким как при покупке и сборке или нервюры прогнулись и плёнка сильно прогибается?
Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой “бяки”.Аркадий а это как аэродинамические гребни-выравнивают поток.обычно на стреловидные крылья ставят чтоб не сползал с крыла поток.авось поможет.
Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой “бяки”
Ну вот и пробую … только пока ничего не помогает.
а видео Аркадий?мужики с видео(и побольше на разных режимах в приближении крыла) разберуться…
читал на сайте про сильныю вибрацию на них и на своем Саито 91 жуткая вибрация
Не гоните на 4-х тактные моторы. Хорошо отрегулированные прекрасно работают с минимальной вибрацией.
Не могу понять почему верхнее крыло входит в резонанс?
Даже не знаю что подсказать. У меня бипланы летали прекрасно без косяков. Было похожее на тренере Цессне. Жуткий звук при выходе из пике. Но у меня элероны приводились от одной сервы и быстро разболтались в том месте куда вклеивается проволочный рычаг. Поэтому элероны жутко вибрировали. Но вроде у автора с этим всё в порядке.
Поэтому элероны жутко вибрировали
Скажите, Юрий, а серво вы поменяли и вибрации не стало?
Спасибо
У меня не в серве было дело. Когда вклеивается элерон помимо петель ещё вставляется в отверстие в элероне Г-образный проволочный рычажок. Потом к нему подсоединяется серва. Ну вы понимаете о чём я говорю. Дурацкая система. Так вот в бальзовом элероне это разболталось и появился люфт. Позже я это переделал поставив на каждый элерон по серве через нормальный кабанчик. На пилотажевском биплане тоже хотел так переделать но не успел. Разбил.
Кстати,смотря ваши фото, считаю не правильным соединение верхнего и нижнего элеронов. Для равномерной их работе тяга должна быть соединена как можно ближе к элерону. А у вас на крайних отверстиях.
А у вас на крайних отверстиях.
Спасибо!
Попробую исправить перед полетом
Итак!
Сегодня был испытан бипланчик “на вшивость” . Совершил пять взлетов и пять посадок. С видео получилось очень скромно, но все - же есть.
Эффекта резонанса - флаттера - трясучки не встречалось. Не знаю что помогло конкретно, но не было.
Может избавился?
Да, ветер был боковой до 6 м/с
Что бы быть совсем уверенным в успехе, советую поставить виброгасящие прокладки под двигатель. Простые, резина между двух шайб. С уважением.
Аркадий а профили верхнего и нижнего крыла одинаковые ?
В эти выходные снова взял бипланчика на полянку.
И снова произвел пять посадок!
“Трясучки” не возникало, но заметил, что все-же летать на нем стало немного посложнее.
Может быть это связано было с порывистым ветром, который присутствовал, а может потерялись какие-то летные качества. Не могу сказать.
Но радует все-же, что хоть как-то можно летать на нем.
поставить виброгасящие прокладки под двигатель. Простые, резина между двух шайб
Слава, мне это советовали в самом начале. Я сначала так и сделал, но потом убрал их. (Почему? Нет ответа)
Аркадий а профили верхнего и нижнего крыла одинаковые ?
Если смотреть чисто визуально, то кажется одинаковые
Спасибо большое!
Один был переделан из “электрички”.
Красивый аппаратик!
Что за такой? Расскажите пожалуйста