Pitts S-2C 50 Kyosho.Резонанс на верхнем крыле. Как устранить?

alexextro

Если есть возможность и желание,попробуйте 2х тактник или другой 4х тактник и тогда,если вибрация останется,то дело в Питсе!Я бы ради интереса так сделал,чтобы понять проблему/правда на пенсии время гораздо больше,но заменить мотор дело макс.1 часа/,зато все станет почти ясно!Вообще,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!

Alx1m1k
alexextro:

,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!

мы присоединяемся.хорошо бы видео…многое бы прояснилось.

hinam
alexextro:

Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!

Спасибо ребята !
Но до пенсии нужно пахать ещё и пахать 😃 А вот двигатель , я писал выше - был вначале другой. Эффект остался.
Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка. Ну все равно, как будто бы флаг развеевается на сильном ветре. Ну и само крыло похоже тресёт.
Если получится, то видео постараемся сделать. Просто наш спец по съемкам давно полянку не посещает. А мы ещё те “операторы” 😃
Спасибо!

Alx1m1k
hinam:

Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка.

Ёёё…моёёё…перешли сверхзвук и скачок уплотнения на крыло сел…(шутка).кстати Аркадий,а верхнее крыло у вас осталось таким же жёстким как при покупке и сборке или нервюры прогнулись и плёнка сильно прогибается?

hinam

К ближайшим полетушкам соорудил вои такую вот штуковину 😒 не знаю как правильно называется

Повесил по 15 гр на законцовках с каждой стороны крыла (в передней его части ). Вес до заправки составляет 2550 гр.
Не знаю, может быть поможет, посмотрим.😵

Alx1m1k

Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой “бяки”.Аркадий а это как аэродинамические гребни-выравнивают поток.обычно на стреловидные крылья ставят чтоб не сползал с крыла поток.авось поможет.

hinam
Alx1m1k:

Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой “бяки”

Ну вот и пробую … только пока ничего не помогает.

Alx1m1k

а видео Аркадий?мужики с видео(и побольше на разных режимах в приближении крыла) разберуться…

Юра_Мотор
alexextro:

читал на сайте про сильныю вибрацию на них и на своем Саито 91 жуткая вибрация

Не гоните на 4-х тактные моторы. Хорошо отрегулированные прекрасно работают с минимальной вибрацией.

hinam:

Не могу понять почему верхнее крыло входит в резонанс?

Даже не знаю что подсказать. У меня бипланы летали прекрасно без косяков. Было похожее на тренере Цессне. Жуткий звук при выходе из пике. Но у меня элероны приводились от одной сервы и быстро разболтались в том месте куда вклеивается проволочный рычаг. Поэтому элероны жутко вибрировали. Но вроде у автора с этим всё в порядке.

hinam
Юра_Мотор:

Поэтому элероны жутко вибрировали

Скажите, Юрий, а серво вы поменяли и вибрации не стало?
Спасибо

Юра_Мотор

У меня не в серве было дело. Когда вклеивается элерон помимо петель ещё вставляется в отверстие в элероне Г-образный проволочный рычажок. Потом к нему подсоединяется серва. Ну вы понимаете о чём я говорю. Дурацкая система. Так вот в бальзовом элероне это разболталось и появился люфт. Позже я это переделал поставив на каждый элерон по серве через нормальный кабанчик. На пилотажевском биплане тоже хотел так переделать но не успел. Разбил.
Кстати,смотря ваши фото, считаю не правильным соединение верхнего и нижнего элеронов. Для равномерной их работе тяга должна быть соединена как можно ближе к элерону. А у вас на крайних отверстиях.

hinam
Юра_Мотор:

А у вас на крайних отверстиях.

Спасибо!
Попробую исправить перед полетом

hinam

Вот так вот смастерил. 😒

Надеюсь, что правильно понял. Визуально изменений не заметил, но уже сделано.
Может не правильно понял? 😃

hinam

Итак!
Сегодня был испытан бипланчик “на вшивость” . Совершил пять взлетов и пять посадок. С видео получилось очень скромно, но все - же есть.

Эффекта резонанса - флаттера - трясучки не встречалось. Не знаю что помогло конкретно, но не было.
Может избавился?
Да, ветер был боковой до 6 м/с

9 days later
маркин_влад

Что бы быть совсем уверенным в успехе, советую поставить виброгасящие прокладки под двигатель. Простые, резина между двух шайб. С уважением.

Alx1m1k

Аркадий а профили верхнего и нижнего крыла одинаковые ?

hinam

В эти выходные снова взял бипланчика на полянку.
И снова произвел пять посадок!
“Трясучки” не возникало, но заметил, что все-же летать на нем стало немного посложнее.
Может быть это связано было с порывистым ветром, который присутствовал, а может потерялись какие-то летные качества. Не могу сказать.
Но радует все-же, что хоть как-то можно летать на нем.

маркин_влад:

поставить виброгасящие прокладки под двигатель. Простые, резина между двух шайб

Слава, мне это советовали в самом начале. Я сначала так и сделал, но потом убрал их. (Почему? Нет ответа)

Alx1m1k:

Аркадий а профили верхнего и нижнего крыла одинаковые ?

Если смотреть чисто визуально, то кажется одинаковые

Спасибо большое!

YuryCz

На двух бипланах двигателя ставились без прокладок , и ни чего.Один был переделан из “электрички”.

hinam
YuryCz:

Один был переделан из “электрички”.

Красивый аппаратик!
Что за такой? Расскажите пожалуйста

YuryCz

Самолетик называется Samson от Hyperion типоразмер 70е. Спроектирован под электро тягу , но так как я больше склонен к запаху бензина , был переделан по китайский 15и кубовый RCGF 15.Размах крыла 1463 мм, площадь 76.8 , качество изготовления - отменное.Полетный вес 3,200.Летал как по “рельсам”, нравился мне очень ,но ни что не вечно.😃 Сейчас вместо него эксплуатирую Pitts 12 от Thunder tiger под DLE 55. Люблю я эти бипланы.😃

hinam
YuryCz:

Люблю я эти бипланы

Аналогично!