Pitts S-2C 50 Kyosho.Резонанс на верхнем крыле. Как устранить?
Наверно не в резонанс а на определённых оборотах большая вибрация крыла? При резонансе крыло бы разрушилось.несколько вариантов есть.1-переходные прокладки из плотной тонкой резины :двигатель-моторама-шпонгоут-стойка крыла.2-армирование крыла тонким узким скочем на небольшие квадраты.3-наплевать на всё это.как только модель отделится от земли при взлёте частота изменится (дополнительная опора исчезнет-земля).4-конец глушителя жёстко зафиксировать к фюзеляжу.т.е. через какой то жестяной хомут.
Илья, здравствуй!
Может быть это и большая вибрация, но вещь очень неприятная, очень!
Возникает во время полета. На земле все в порядке. Проверяли на разных режимах. Появляется, в основном, при переходе от свободного “падения” на ровный полет. Двигатель при этом работает почти на холостых.
Советы приму к сведению и обязательно исполню все, как ты ты предложил. Только вот про армирование крыла не совсем понял.
Спасибо!
Может период флаттера…так это от профиля крыла , скорости набегающего потока.ерунда.не разрушится.а армирование-это по всему крылу через 10см.скочем крест на крест (узкий скоч.вдоль и поперёк крыла снизу и сверху.прозрачным.школьным).крыло жостче и вибрация гасится.извините Аркадий-здравствуйте.проверьте одинаковость расстояний между передними и задними кромками крыльев.
проверьте одинаковость расстояний между передними и задними кромками крыльев
Имеется в виду параллельно ли верхнее крыло относительно нижнего? Нет, не параллельно. Верхнее крыло имеет наклон вперед приблизительно на градус - полтора.
Это правильно.
Хотите ещё на минус 1гр.попробуйте.может эффект пройдёт.
Вы бы для начала на элероны внимание обратили, нет ли каких люфтов и нежесткостей в проводке управления…
Вы бы для начала на элероны внимание обратили, нет ли каких люфтов и нежесткостей в проводке управления…
Здравствуйте Сергей! Все , что вы перечислили - на это внимание было обращено в первую очередь. Более того, было замечено, что при возникновении резонанса (флаттера), элероны не были подвержены этому эффекту.
Спасибо!
Вы про режим возникновения сего процесса поподробней напишите, если не затруднит. Видео нет случаем ?
Вы про режим возникновения сего процесса поподробней напишите
Постараюсь.
Представьте себе, что выполняется фигура “сапог”. (приблизительно как на рисунке ,по ссылке, только более вертикально под 90 градусов)
Набираем высоту по вертикали. Потом модель разворачиваем на 180 градусов при сброшенном газе. Модель направляется к земле. Все вышеописанное модель выполняет безукоризненно.
Вибрация возникает в момент, когда модель вывожу на прямой полет.
Продолжается вибрация до тех пор, пока я не изменю скорость. Т.е. добавляю или убираю газ у двигателя.
Спасибо
Если летать просто “блинчиком” - модель вполне адекватная и очень красивая как в полете, так и на земле.
Видео не имеется.
Вибрация возникает в момент, когда модель вывожу на прямой полет.
надо "схождение"плоскостей поймать.как на машине схождение колёс.эффект пропадёт при данных скоростях.
надо "схождение"плоскостей поймать
Интересно, а есть какая теория на этот счет? Чтобы хоть знать от чего отталкиваться?
Здравствуйте!У меня точно такой Питс,но мотор Оса 55 2 такта и ни каких проблем не было!Не стал ставить 4 такта,т.к. читал на сайте про сильныю вибрацию на них и на своем Саито 91 жуткая вибрация/винты сбалансированы/-даже глушитель с первого полета улетел в никуда!Если есть возможность-попробуйте 2 такта-вдруг пропадет вибрация? 55 Оса идеально таскает мой агрегат даже зимой с лыжами 5-7 метров и свечой уходит в небо!Олег СПБ
Здравствуйте!У меня точно такой
Здорово! И все нормально у вас?
Выше отписал-сорвалось с первого раза.
Я могу предположить,что в определенный момент,вибрация мотора входит в резонанс в вибрацией крыла и общая несколько увеличивается!Но это только догадка.Питс очень крепко сделан+я внутри нос и центроплан заполнил пеноплексом и просмолил от топлива!
в определенный момент,вибрация мотора входит в резонанс в вибрацией крыла и общая несколько увеличивается!Но это только догадка.
нормальная догадка.всё может быть.
Просто у меня СуперСкайБолт на Саито 100,Питс на 91 ,четыре электробиплана и кордовый самодельный-и ничего похожего ни разу не было!Думаю,в какой то момент частоты накладываются и создают вибрацию,или не хватает жесткости в каком то узле модели.На истину в этом случае сложно претендовать-надо,чтобы еще у кого то такое было,но мотор я бы все же попробовал другой/Питс вытянут и 46-52 моторы на 2 такта.У меня взлетная масса без топлива 2500гр.И я перешел на деревянные винты-КПД не сравним с пластиком,хотя опять же это мое мнение-Мастер/черные/тоже не плохи/,но каждый винт я тщательно балансирую.
С самого начала на модели стоял 52-й , но тоже 4-х тактник.
Тяги было маловасто, но эта проклятая трясучка была уже тогда. Пропы я тоже тщательно балансирую.
Этот Питс тоже не первая и не единственная модель у меня. Сама модель очень качественная (мне так кажется) и очень мне нравится.
На других моделях такого нет и не было. Из бипланов “крутил” Ультимейт от пилотажки, потом Мисс Вингс от Себарта и СИГовский биплан (КИТ). На всех стояли 4-х тактники (включая Себарт).
Прям навождение какое-то. Но замечания учту.
Спасибо
Мне тут ребята советуют приклеить грузик на первой четверти крыла. С двух сторон грам по 20. Попробую наверное это сделать, а еще вот такую штуку монтирую.
По две с каждой стороны.
Может поможет
И ещё. может быть сервомашинки у меня плохие. Интересно, а на каких вы летаете?
Спасибо ещё раз?
Мне тут ребята советуют приклеить грузик на первой четверти крыла. С двух сторон грам по 20. Попробую наверное это сделать, а еще вот такую штуку монтирую.
По две с каждой стороны.
подобие аэродинамического гребня?может на заднюю кромку тормоза в виде “ласточкин хвост”-всё как-то воздушный поток “боломутит”.посмотрите класический пилотаж F3A.там мужики на рули ставят.Аркадий загвоздка неизвестная.одни догадки и надо многое пробовать.а куда денешься…хобби.
А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку? Как определяете, что это верхее крыло? Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный! У моих 4х тактников как раз вибрация усиливается на молом газу и перегазовках и очень заметно-во всяком случае, на земле это прямо руками чуствуется! Особо этим Саито грешен.Я склонен думать, что Ваша проблема ближе к мотору.Машинки на Питсе у меня низкопрофильные/из за толшины крыла/, но уверен, что Ваша проблема не из за них.Кстати, на своих бипланах я аыкос крыла вообще не делаю и летят отлично!
А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку?
И по звуку (сильных хлопок в самом начале) и внешне видно. Т.к. на низкой высоте модель находится.
Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный!
Абсолютно верно! Вначале так и было. Тряска была при этом только на верхнем крыле. Потом переделал и укрепил . Поставил по две сверху и снизу. Теперь оба крыла тресутся.
Если есть возможность и желание,попробуйте 2х тактник или другой 4х тактник и тогда,если вибрация останется,то дело в Питсе!Я бы ради интереса так сделал,чтобы понять проблему/правда на пенсии время гораздо больше,но заменить мотор дело макс.1 часа/,зато все станет почти ясно!Вообще,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!