Pitts S-2C 50 Kyosho.Резонанс на верхнем крыле. Как устранить?
Здравствуйте!У меня точно такой Питс,но мотор Оса 55 2 такта и ни каких проблем не было!Не стал ставить 4 такта,т.к. читал на сайте про сильныю вибрацию на них и на своем Саито 91 жуткая вибрация/винты сбалансированы/-даже глушитель с первого полета улетел в никуда!Если есть возможность-попробуйте 2 такта-вдруг пропадет вибрация? 55 Оса идеально таскает мой агрегат даже зимой с лыжами 5-7 метров и свечой уходит в небо!Олег СПБ
Здравствуйте!У меня точно такой
Здорово! И все нормально у вас?
Выше отписал-сорвалось с первого раза.
Я могу предположить,что в определенный момент,вибрация мотора входит в резонанс в вибрацией крыла и общая несколько увеличивается!Но это только догадка.Питс очень крепко сделан+я внутри нос и центроплан заполнил пеноплексом и просмолил от топлива!
в определенный момент,вибрация мотора входит в резонанс в вибрацией крыла и общая несколько увеличивается!Но это только догадка.
нормальная догадка.всё может быть.
Просто у меня СуперСкайБолт на Саито 100,Питс на 91 ,четыре электробиплана и кордовый самодельный-и ничего похожего ни разу не было!Думаю,в какой то момент частоты накладываются и создают вибрацию,или не хватает жесткости в каком то узле модели.На истину в этом случае сложно претендовать-надо,чтобы еще у кого то такое было,но мотор я бы все же попробовал другой/Питс вытянут и 46-52 моторы на 2 такта.У меня взлетная масса без топлива 2500гр.И я перешел на деревянные винты-КПД не сравним с пластиком,хотя опять же это мое мнение-Мастер/черные/тоже не плохи/,но каждый винт я тщательно балансирую.
С самого начала на модели стоял 52-й , но тоже 4-х тактник.
Тяги было маловасто, но эта проклятая трясучка была уже тогда. Пропы я тоже тщательно балансирую.
Этот Питс тоже не первая и не единственная модель у меня. Сама модель очень качественная (мне так кажется) и очень мне нравится.
На других моделях такого нет и не было. Из бипланов “крутил” Ультимейт от пилотажки, потом Мисс Вингс от Себарта и СИГовский биплан (КИТ). На всех стояли 4-х тактники (включая Себарт).
Прям навождение какое-то. Но замечания учту.
Спасибо
Мне тут ребята советуют приклеить грузик на первой четверти крыла. С двух сторон грам по 20. Попробую наверное это сделать, а еще вот такую штуку монтирую.
По две с каждой стороны.
Может поможет
И ещё. может быть сервомашинки у меня плохие. Интересно, а на каких вы летаете?
Спасибо ещё раз?
Мне тут ребята советуют приклеить грузик на первой четверти крыла. С двух сторон грам по 20. Попробую наверное это сделать, а еще вот такую штуку монтирую.
По две с каждой стороны.
подобие аэродинамического гребня?может на заднюю кромку тормоза в виде “ласточкин хвост”-всё как-то воздушный поток “боломутит”.посмотрите класический пилотаж F3A.там мужики на рули ставят.Аркадий загвоздка неизвестная.одни догадки и надо многое пробовать.а куда денешься…хобби.
А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку? Как определяете, что это верхее крыло? Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный! У моих 4х тактников как раз вибрация усиливается на молом газу и перегазовках и очень заметно-во всяком случае, на земле это прямо руками чуствуется! Особо этим Саито грешен.Я склонен думать, что Ваша проблема ближе к мотору.Машинки на Питсе у меня низкопрофильные/из за толшины крыла/, но уверен, что Ваша проблема не из за них.Кстати, на своих бипланах я аыкос крыла вообще не делаю и летят отлично!
А как Вы ощущаете вибрацию? По звуку?
И по звуку (сильных хлопок в самом начале) и внешне видно. Т.к. на низкой высоте модель находится.
Думаю, что при реальной тряске, распорки бы раскрутились-там крепеж не шибко сильный!
Абсолютно верно! Вначале так и было. Тряска была при этом только на верхнем крыле. Потом переделал и укрепил . Поставил по две сверху и снизу. Теперь оба крыла тресутся.
Если есть возможность и желание,попробуйте 2х тактник или другой 4х тактник и тогда,если вибрация останется,то дело в Питсе!Я бы ради интереса так сделал,чтобы понять проблему/правда на пенсии время гораздо больше,но заменить мотор дело макс.1 часа/,зато все станет почти ясно!Вообще,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
,Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
мы присоединяемся.хорошо бы видео…многое бы прояснилось.
Ваш случай очень странный и необычный-я уже болею за поиск причины и ее устранение!
Спасибо ребята !
Но до пенсии нужно пахать ещё и пахать 😃 А вот двигатель , я писал выше - был вначале другой. Эффект остался.
Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка. Ну все равно, как будто бы флаг развеевается на сильном ветре. Ну и само крыло похоже тресёт.
Если получится, то видео постараемся сделать. Просто наш спец по съемкам давно полянку не посещает. А мы ещё те “операторы” 😃
Спасибо!
Да, забыл написать, что тряска крыла сопровождалась громким звуком после хлопка.
Ёёё…моёёё…перешли сверхзвук и скачок уплотнения на крыло сел…(шутка).кстати Аркадий,а верхнее крыло у вас осталось таким же жёстким как при покупке и сборке или нервюры прогнулись и плёнка сильно прогибается?
Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой “бяки”.Аркадий а это как аэродинамические гребни-выравнивают поток.обычно на стреловидные крылья ставят чтоб не сползал с крыла поток.авось поможет.
Надо будет многое пробовать чтоб избавиться от этой “бяки”
Ну вот и пробую … только пока ничего не помогает.
а видео Аркадий?мужики с видео(и побольше на разных режимах в приближении крыла) разберуться…
читал на сайте про сильныю вибрацию на них и на своем Саито 91 жуткая вибрация
Не гоните на 4-х тактные моторы. Хорошо отрегулированные прекрасно работают с минимальной вибрацией.
Не могу понять почему верхнее крыло входит в резонанс?
Даже не знаю что подсказать. У меня бипланы летали прекрасно без косяков. Было похожее на тренере Цессне. Жуткий звук при выходе из пике. Но у меня элероны приводились от одной сервы и быстро разболтались в том месте куда вклеивается проволочный рычаг. Поэтому элероны жутко вибрировали. Но вроде у автора с этим всё в порядке.
Поэтому элероны жутко вибрировали
Скажите, Юрий, а серво вы поменяли и вибрации не стало?
Спасибо
У меня не в серве было дело. Когда вклеивается элерон помимо петель ещё вставляется в отверстие в элероне Г-образный проволочный рычажок. Потом к нему подсоединяется серва. Ну вы понимаете о чём я говорю. Дурацкая система. Так вот в бальзовом элероне это разболталось и появился люфт. Позже я это переделал поставив на каждый элерон по серве через нормальный кабанчик. На пилотажевском биплане тоже хотел так переделать но не успел. Разбил.
Кстати,смотря ваши фото, считаю не правильным соединение верхнего и нижнего элеронов. Для равномерной их работе тяга должна быть соединена как можно ближе к элерону. А у вас на крайних отверстиях.
А у вас на крайних отверстиях.
Спасибо!
Попробую исправить перед полетом