Самолет неустойчив по курсу.
Передняя стойка, при более детальном изучении, в момент движения разъезжается
Интересно, из чего она сделана?
Стойка титан, подгонял ее для установки на самолет, с углами накосячил и при амортизации углы меняются не так как хотелось. Т.е. стойку не скручивает от усилий на колесах.
Ну вот теперь у меня вопрос, почему такой акцент делается на размах? И еще вопрос взлетаете с травы или …? ИМХО если хвост “заработал”, то “раскосяк” по сход-развалу должен иметь очень большие значения, чтобы фатально влиять на разбег. Почему такое ИМХО? Просто до поста топикстартера сам практически не заморачивался углами сход-развал. Б.менее “ровно” , чуть катнул газом( стронул сместа), далее тапку в пол, хвост заработал , разбег на 2-х точках на рулях, ручку на себя -взлет. Летаю только с травы, по асфальту электрички, но и там не возникало критичных рысканий при разбеге-пробеге. И да, при пробеге, пусть себе катится не надо мешать😁😁😁 Ни разу не истина, но вот в моем случае так.😃
И к слову, если топикстартер упоминает о повторяемости рысканья у нескольких пилотов, то может выложить видео? ИМХО, сразу все проЯснится😁
Размах в данном случае и лобовое сопротивление, и инерция. Взлетка асфальт старенький, но без ям. А если просто тапку в пол , может развернуть. Самолет не столько рыскает, сколько неуправляем.
Например:На старте повело влево, руль вправо, запоздалая реакция разворачивается вправо поперек полосы, руль влево никакой реакции.
А если просто тапку в пол , может развернуть.
Спокойно, коллега! Пайперы такие и есть… Вспотеешь, пока взлетишь… 😃 Простая тапка в пол иногда помогает, но чаще может так крутнуть, что кирдык!!! 😢 Хорошо, если повезет… Взлетаем влево, крутнуло, летим вправо… 😕
Летал на 2х разных пайперах и одном похожем на Пайпер. Поведение одинаковое. 😦 Это Вы еще не прониклись, когда в полете дать газку и он разворачивается на месте… 😲 с потерей высоты, скорость ноль (типа плоский штопор)… конечно же последующим шмяком 😦
Считаю, что новичкам Пайпер сложен. Лучше начинать с других и только потом переходить на него. Тогда он однозначно порадует!
Как решать проблему. Во все времена чуть что, советуют ехать на развал-схождение. 😁 Не берите в голову! Это форум 😒
Единственное решение - влетываться и искать свой путь, нарабатывать свои навыки. Главное не в дурку гнать самолет, лишь бы взлететь… 😉
Помогает натянуть РВ на себя. В таком состоянии покатайте самолетку по полосе. Управляйте. Вы почувствуете когда и как нужно работать ручкой.
Натяжка РВ сильно помогает получить управляемость на небольших скоростях. Скорость больше - основное идет от РН. Но тут вторая гнусность - у Пайпера при средней скорости на разгоне сильное влияние выкоса. Т.е. идет перекомпенсация по выкосу. Следствие - резкий увод самолета с курса. В полете, когда скорость пришла к крейсерсой, выкос начинает работать правильно.
Вот вам две совершенно разные причины увода. Обе работают не одинаково, не в одно время. Требуется научить свои руки реагировать сначала на одну, затем на другую. И все наладится!!! 😃
Мне очень помогает упражнение “гнать по полосе”. 😃 Гоним самолет 100-150м в одну сторону и потом взлетаем. Выглядит красиво и для рук полезно. С накоплением опыта можно усложнить: гоним 50м, затем накреняем и гоним еще 50-100м на одном колесе.
На развал ездить не советую. 😒 Очереди, амбиции “мастеров”, не факт, что файл на ваш самолет может оказаться в их базе. Когда есть клиент, а файла нет, они гонят по другой модели. Типа сойдет! Оно Вам надо? 😛 😅 😝
Сносно взлетать на Пайпере я научился к концу одного летного дня. При больших перерывах в полетах, первый взлет идет кривой, затем настраиваюсь, вспоминаю и порядок!
Короче типа так, Где то тут 😃
Как на полетах побывал, все в точку. Только когда в воздухе газую, не разворачивает никогда, правда профиль крыла не от Пайпера, использую Clark YH 17%, без круток и V образ…
Пайпер болен этой болезнью, он у меня уже давно, решил проблему гироскопом. Можете почитать про мой rcopen.com/forum/f82/topic268476
не разворачивает никогда
Эт хорошо! Не буду вдаваться в подробности, это на ненастроенном. После настройки, конечно не разворачивает. Просто на других с таким не сталкивался. Пайпер был единственный с такой заморочкой.
Удачи, Александр! 😃
решил проблему гироскопом
Приветствую коллега!
На одном из Пайперов пробовалась 3Д стабилизация от Иггл. Как раз по поводу упрощения взлета. Занимался 1 полетный день. Вобщем взлет без применения рук не получился. Никак. Стабилизация работала. Глазом было видно - Пайпер разворачивает, РН отклоняется на всю. И фиг толку… кувырок и все сначала. Вобщем результат по взлету неудовлетворительный. В полете все ништяк. Ставишь его раком так и летит… 😃😃
Чуть позже эту плату ставил на метровую пену. Настройка не вызвала проблем. Результаты - завешиваю и без рук он делает до 5 оборотов силовой бочки. Главное держать газом. Затем вываливался. Если подруливать газом и РН, то крутит до посинения. Т.е. плата вроде адекватная, но с Пайпером не справилась… 😦 Фиг знает почему. Канал РН был закручен на мах. Плюс отклонение по РН до механического предела. Вобщем дело не в самом РН. А еще газ и РВ. А стабилизация тут не понимает… 😦
Короче сняли ее и Пайпер летал без Игла.
Стабилизацию я тоже установил, но до применения на взлете дело не дошло , только на посадке пробовали, по крену-супер, по направлению пока под вопросом. А вообще эта модель сама как гироскоп, все послушно-ровно-без рысканий-просто супер, осталось научить взлетать!
правда профиль крыла не от Пайпера
Решил задержаться… 😃😃 Самодельный?
Тогда вот что: если будет трудно, не будет получаться, советую кардинально переделать шасси. Сделать с носовой управляемой стойкой. По типу Цессны.
Переделка не сложная. 1 вечер и мы в танке 😁. Хрен потом из рогатки возмешь!!!
Управляемость будет выше всяких похвал. Посадка тоже бЭз проблем! Единственно теряется копийность. Можно так полетать, а потом снова попробовать с задним упр колесом.
Только предусмотрите, чтоб в положении “на колесах” самолет имел небольшой отрицательный угол. И все будет четко! 😃 😃
Жалко нет ни одного видео, посмотрите моё.
нет ни одного видео
Да оно и так понятно. Стандартно… Кто летал на Пайперах, через это прошел!
Самодельный?
Да самодельный, рабочие чертежи самостоятельно изготовил.
Жалко нет ни одного видео, посмотрите моё.
Попробую видео добавить. А про Ваш самолет я читал еще на этапе строительства своего.
Да самодельный
Значит руки прямые и переделать стойку (с усилением площадкой) не составит никакого труда. 😒
Большой размах, большое удлинение, большое аэродинамическое сопротивление , сход-развал😁 Чего только не бывает:) А вот чуваки на большом удлинении зажигают. Так им и элероны не все нужны…😃 Смотреть с 3:12 Yellow airplane. Ну и прочее там тоже весьма достойно. Приятного просмотра😒
Разве нам непришлось летать на вирваном элероне? Ничево там стрёмнова нет - бочку проста по оси незделайте , а так всё рулитса и с одним , чуть вялее, впрочем как и с одним РВ.
Странно, но был уверен в очевидности шуточной подоплеки поста с роликом про жОлтый самолет😁
Там до кучи есть много других роликов, где данный самолет-пилот показывает и рулежку на двух точках и взлет-посадку на крышу автофургона.😁 И таки да, на половинке стабилизатора и с одним элероном летается вполне себе, но… только, если они отрываются или, по крайней мере, остаются в нейтрали.😒
Всем удачных рулежек!😁
Это настоящий самолёт, в нём лётчик внутри сидит и он ж…ой чувствует положение самолёта, ему в 100 раз легче. Да этот лётчик специализируется на таких провокационных полётах пайпера, их (роликов) действительно много.
Виктор! Неистово аплодирую 😁 Ни убавить, не добавить! 😁😁😁
Не все самолеты годятся для маштабного копирования. В данном случае плечо вертикального оперения, как и норизонтального, мало. Копийщики другой раз идут на уловки, при стоительстве копии. Либо в разумных пределах увеличивают длинну фюзеляжа, или увеличивают размер хвостового оперения. или то и другое одновременно. Есть такие величины в авиации Аго и Вго. Они справедли и для моделей. Почитайте про это и поймете свою ошибку.
Не все самолеты годятся для маштабного копирования.
О чём я и писал в сообщении 7…
В данном случае плечо вертикального оперения, как и норизонтального, мало.