Самолет неустойчив по курсу.

Alerksandr
Andry_M:

Самодельный?

Да самодельный, рабочие чертежи самостоятельно изготовил.

Виктор:

Жалко нет ни одного видео, посмотрите моё.

Попробую видео добавить. А про Ваш самолет я читал еще на этапе строительства своего.

Andry_M
Alerksandr:

Да самодельный

Значит руки прямые и переделать стойку (с усилением площадкой) не составит никакого труда. 😒

newman

Большой размах, большое удлинение, большое аэродинамическое сопротивление , сход-развал😁 Чего только не бывает:) А вот чуваки на большом удлинении зажигают. Так им и элероны не все нужны…😃 Смотреть с 3:12 Yellow airplane. Ну и прочее там тоже весьма достойно. Приятного просмотра😒

Mongoose9999

Разве нам непришлось летать на вирваном элероне? Ничево там стрёмнова нет - бочку проста по оси незделайте , а так всё рулитса и с одним , чуть вялее, впрочем как и с одним РВ.

newman

Странно, но был уверен в очевидности шуточной подоплеки поста с роликом про жОлтый самолет😁
Там до кучи есть много других роликов, где данный самолет-пилот показывает и рулежку на двух точках и взлет-посадку на крышу автофургона.😁 И таки да, на половинке стабилизатора и с одним элероном летается вполне себе, но… только, если они отрываются или, по крайней мере, остаются в нейтрали.😒

Всем удачных рулежек!😁

Виктор

Это настоящий самолёт, в нём лётчик внутри сидит и он ж…ой чувствует положение самолёта, ему в 100 раз легче. Да этот лётчик специализируется на таких провокационных полётах пайпера, их (роликов) действительно много.

newman

Виктор! Неистово аплодирую 😁 Ни убавить, не добавить! 😁😁😁

Vladimir_T

Не все самолеты годятся для маштабного копирования. В данном случае плечо вертикального оперения, как и норизонтального, мало. Копийщики другой раз идут на уловки, при стоительстве копии. Либо в разумных пределах увеличивают длинну фюзеляжа, или увеличивают размер хвостового оперения. или то и другое одновременно. Есть такие величины в авиации Аго и Вго. Они справедли и для моделей. Почитайте про это и поймете свою ошибку.

Moonlight_Dreamer
Vladimir_T:

Не все самолеты годятся для маштабного копирования.

О чём я и писал в сообщении 7…

Vladimir_T:

В данном случае плечо вертикального оперения, как и норизонтального, мало.

Alerksandr

Если увеличить площадь руля направления, поможет?

Moonlight_Dreamer
Alerksandr:

Если увеличить площадь руля направления, поможет?

На малом плече незначительно.

newman
Виктор:

Это настоящий самолёт, в нём лётчик внутри сидит и он ж…ой чувствует положение самолёта, ему в 100 раз легче. Да этот лётчик специализируется на таких провокационных полётах пайпера, их (роликов) действительно много.

Немного разбавим хьмором серьезную тему😁. Виктор, Вы случайно не про такого пилота писали?😁 Вот он точно внутри Ж.пой чувствует все эволюции самолета😁😁😁

А по поводу обсуждаемых плеч никак не вкурю. Т.е. по логике этих самых плеч :unsure: летающее крыло таки вообще тогоэтого???:blink:

Alx1m1k

Андрей а этот молодой пассажир почувствовал отключку от перегрузки.

Moonlight_Dreamer
newman:

летающее крыло таки вообще тогоэтого???

Крыло, оно того этого, взлетает с колёс?

newman

Олег, да я про тогоэтого так сказал, тему понять, о чем тксзть речь😁 А собственно в теме еще не раскрыт вопрос ассиметрии обдува из-за разных углов атаки восходящей и нисходящих лопастей винта😁😁😁 Тоже тема ой-ей какая глубокая😁

Если вернуться к истокам надо вспомнить, что вращение пропеллера обеспечивает сразу четыре различных по природе эффекта, влияющих на положение самолета в пространстве, а именно:

  • гироскопический момент
  • момент винта
  • асимметрия тяги винта
  • обдув вертикального оперения.
    Собственно от этой печки и пляшем. Опять же, если нет фатальных конструктивных косяков😵
    С удлинением крыла ИМХО можно беседовать ради хохмы.
    Пилот просто не почувствовал модель, прикатаются друг к другу и забудет про это, потом сам удивляться будет.

И еще ни к чему не обязывающее ИМХО. Надо летать с травы, на ней все сходы-развалы побоку😁 Хвост оторвал, рули заработали. Асфальт - злое добро для реактивщиков:)

То Виктор. Всегда поражался, насколько тамошние пилоты безбашенные, но осторожные.

Vladimir_T
newman:

А по поводу обсуждаемых плеч никак не вкурю. Т.е. по логике этих самых плеч 😃 летающее крыло таки вообще тогоэтого???😃

На летающих крыльях используют профили у с неизменным фокусом, крутки, да по правде само крыло размером с самолет.

newman

Ну вот теперь все точно понятно!😁

Andry_M
Alerksandr:

Если увеличить площадь руля направления, поможет?

Поможет чему? 😃 Площадь ВО, как и его расстояние, площадь крыла, длина крыла = завязаны в Вго. Это просто коэффициент. По его величине судят нормально или не очень будет вести себя самолет в ПОЛЕТЕ. 😎
Разбег не просчитывается. Это не полет. 😛

amb2000

Общеизвестно, модели Пайперов на влёте вертвлявы. Большой размах и малый киль приволит к неустойчивости на взлёте. Я пользовал штук пять разных. И вот что замечено:
Clipped Wing Piper Cub из-за укороченных крыльев соответственно ведёт себя по курсу устойчевее.
Обычный Pbper J-3 Cub маленький 4х кубовый 1.2м ЛЁГКИЙ этим уводом НЕ страдает.
Средний 7.5 кубовый 1.9м - вертлявый сильно. Больше среднего 2.1м Саита 82 - нормальный. Большой 2.7м пока в постройке - не знаю.
На 7.5 кубовом никакие схождения колёс и база не помогают из-за того, что профиль шин на колёсах круглый именно для того, чтобы Пайпер мог взлетать и садиться со скольжениум на всякие мелкие плщадки.
Прекрасо избавил от вертвлявости на взлёте только гироскоп на руль направления. Проблема ушла.

Alerksandr

Полетел самолет и поехал тоже! Победили эту болезнь. Шасси переднее сдвинул ближе к центру тяжести и выставил сход-развал, заднее вынес назад выше и колесо поболе поставил, винт трехлопастной меньше диаметром для уменьшения реакции от винта-очень даже понравилось. И еще установил гироскоп, но даже не включил ни разу! Спасибо за дельные советы!