Самолет неустойчив по курсу.

Andry_M
Alerksandr:

Например:На старте повело влево, руль вправо, запоздалая реакция разворачивается вправо поперек полосы, руль влево никакой реакции.

Alerksandr:

А если просто тапку в пол , может развернуть.

Спокойно, коллега! Пайперы такие и есть… Вспотеешь, пока взлетишь… 😃 Простая тапка в пол иногда помогает, но чаще может так крутнуть, что кирдык!!! 😢 Хорошо, если повезет… Взлетаем влево, крутнуло, летим вправо… 😕
Летал на 2х разных пайперах и одном похожем на Пайпер. Поведение одинаковое. 😦 Это Вы еще не прониклись, когда в полете дать газку и он разворачивается на месте… 😲 с потерей высоты, скорость ноль (типа плоский штопор)… конечно же последующим шмяком 😦

Считаю, что новичкам Пайпер сложен. Лучше начинать с других и только потом переходить на него. Тогда он однозначно порадует!

Как решать проблему. Во все времена чуть что, советуют ехать на развал-схождение. 😁 Не берите в голову! Это форум 😒
Единственное решение - влетываться и искать свой путь, нарабатывать свои навыки. Главное не в дурку гнать самолет, лишь бы взлететь… 😉
Помогает натянуть РВ на себя. В таком состоянии покатайте самолетку по полосе. Управляйте. Вы почувствуете когда и как нужно работать ручкой.
Натяжка РВ сильно помогает получить управляемость на небольших скоростях. Скорость больше - основное идет от РН. Но тут вторая гнусность - у Пайпера при средней скорости на разгоне сильное влияние выкоса. Т.е. идет перекомпенсация по выкосу. Следствие - резкий увод самолета с курса. В полете, когда скорость пришла к крейсерсой, выкос начинает работать правильно.

Вот вам две совершенно разные причины увода. Обе работают не одинаково, не в одно время. Требуется научить свои руки реагировать сначала на одну, затем на другую. И все наладится!!! 😃
Мне очень помогает упражнение “гнать по полосе”. 😃 Гоним самолет 100-150м в одну сторону и потом взлетаем. Выглядит красиво и для рук полезно. С накоплением опыта можно усложнить: гоним 50м, затем накреняем и гоним еще 50-100м на одном колесе.

На развал ездить не советую. 😒 Очереди, амбиции “мастеров”, не факт, что файл на ваш самолет может оказаться в их базе. Когда есть клиент, а файла нет, они гонят по другой модели. Типа сойдет! Оно Вам надо? 😛 😅 😝

Сносно взлетать на Пайпере я научился к концу одного летного дня. При больших перерывах в полетах, первый взлет идет кривой, затем настраиваюсь, вспоминаю и порядок!
Короче типа так, Где то тут 😃

Alerksandr

Как на полетах побывал, все в точку. Только когда в воздухе газую, не разворачивает никогда, правда профиль крыла не от Пайпера, использую Clark YH 17%, без круток и V образ…

Andry_M
Alerksandr:

не разворачивает никогда

Эт хорошо! Не буду вдаваться в подробности, это на ненастроенном. После настройки, конечно не разворачивает. Просто на других с таким не сталкивался. Пайпер был единственный с такой заморочкой.
Удачи, Александр! 😃

Виктор:

решил проблему гироскопом

Приветствую коллега!
На одном из Пайперов пробовалась 3Д стабилизация от Иггл. Как раз по поводу упрощения взлета. Занимался 1 полетный день. Вобщем взлет без применения рук не получился. Никак. Стабилизация работала. Глазом было видно - Пайпер разворачивает, РН отклоняется на всю. И фиг толку… кувырок и все сначала. Вобщем результат по взлету неудовлетворительный. В полете все ништяк. Ставишь его раком так и летит… 😃😃

Чуть позже эту плату ставил на метровую пену. Настройка не вызвала проблем. Результаты - завешиваю и без рук он делает до 5 оборотов силовой бочки. Главное держать газом. Затем вываливался. Если подруливать газом и РН, то крутит до посинения. Т.е. плата вроде адекватная, но с Пайпером не справилась… 😦 Фиг знает почему. Канал РН был закручен на мах. Плюс отклонение по РН до механического предела. Вобщем дело не в самом РН. А еще газ и РВ. А стабилизация тут не понимает… 😦
Короче сняли ее и Пайпер летал без Игла.

Alerksandr

Стабилизацию я тоже установил, но до применения на взлете дело не дошло , только на посадке пробовали, по крену-супер, по направлению пока под вопросом. А вообще эта модель сама как гироскоп, все послушно-ровно-без рысканий-просто супер, осталось научить взлетать!

Andry_M
Alerksandr:

правда профиль крыла не от Пайпера

Решил задержаться… 😃😃 Самодельный?
Тогда вот что: если будет трудно, не будет получаться, советую кардинально переделать шасси. Сделать с носовой управляемой стойкой. По типу Цессны.
Переделка не сложная. 1 вечер и мы в танке 😁. Хрен потом из рогатки возмешь!!!

Управляемость будет выше всяких похвал. Посадка тоже бЭз проблем! Единственно теряется копийность. Можно так полетать, а потом снова попробовать с задним упр колесом.
Только предусмотрите, чтоб в положении “на колесах” самолет имел небольшой отрицательный угол. И все будет четко! 😃 😃

Andry_M
Виктор:

нет ни одного видео

Да оно и так понятно. Стандартно… Кто летал на Пайперах, через это прошел!

Alerksandr
Andry_M:

Самодельный?

Да самодельный, рабочие чертежи самостоятельно изготовил.

Виктор:

Жалко нет ни одного видео, посмотрите моё.

Попробую видео добавить. А про Ваш самолет я читал еще на этапе строительства своего.

Andry_M
Alerksandr:

Да самодельный

Значит руки прямые и переделать стойку (с усилением площадкой) не составит никакого труда. 😒

newman

Большой размах, большое удлинение, большое аэродинамическое сопротивление , сход-развал😁 Чего только не бывает:) А вот чуваки на большом удлинении зажигают. Так им и элероны не все нужны…😃 Смотреть с 3:12 Yellow airplane. Ну и прочее там тоже весьма достойно. Приятного просмотра😒

Mongoose9999

Разве нам непришлось летать на вирваном элероне? Ничево там стрёмнова нет - бочку проста по оси незделайте , а так всё рулитса и с одним , чуть вялее, впрочем как и с одним РВ.

newman

Странно, но был уверен в очевидности шуточной подоплеки поста с роликом про жОлтый самолет😁
Там до кучи есть много других роликов, где данный самолет-пилот показывает и рулежку на двух точках и взлет-посадку на крышу автофургона.😁 И таки да, на половинке стабилизатора и с одним элероном летается вполне себе, но… только, если они отрываются или, по крайней мере, остаются в нейтрали.😒

Всем удачных рулежек!😁

Виктор

Это настоящий самолёт, в нём лётчик внутри сидит и он ж…ой чувствует положение самолёта, ему в 100 раз легче. Да этот лётчик специализируется на таких провокационных полётах пайпера, их (роликов) действительно много.

newman

Виктор! Неистово аплодирую 😁 Ни убавить, не добавить! 😁😁😁

Vladimir_T

Не все самолеты годятся для маштабного копирования. В данном случае плечо вертикального оперения, как и норизонтального, мало. Копийщики другой раз идут на уловки, при стоительстве копии. Либо в разумных пределах увеличивают длинну фюзеляжа, или увеличивают размер хвостового оперения. или то и другое одновременно. Есть такие величины в авиации Аго и Вго. Они справедли и для моделей. Почитайте про это и поймете свою ошибку.

Moonlight_Dreamer
Vladimir_T:

Не все самолеты годятся для маштабного копирования.

О чём я и писал в сообщении 7…

Vladimir_T:

В данном случае плечо вертикального оперения, как и норизонтального, мало.

Alerksandr

Если увеличить площадь руля направления, поможет?

Moonlight_Dreamer
Alerksandr:

Если увеличить площадь руля направления, поможет?

На малом плече незначительно.

newman
Виктор:

Это настоящий самолёт, в нём лётчик внутри сидит и он ж…ой чувствует положение самолёта, ему в 100 раз легче. Да этот лётчик специализируется на таких провокационных полётах пайпера, их (роликов) действительно много.

Немного разбавим хьмором серьезную тему😁. Виктор, Вы случайно не про такого пилота писали?😁 Вот он точно внутри Ж.пой чувствует все эволюции самолета😁😁😁

А по поводу обсуждаемых плеч никак не вкурю. Т.е. по логике этих самых плеч :unsure: летающее крыло таки вообще тогоэтого???:blink:

Alx1m1k

Андрей а этот молодой пассажир почувствовал отключку от перегрузки.