00000000000

Митричь

Двигатель еще немного прикатается. смесь забеднишь, специальным винтиком подкрутишь х.х. и все придет в норму.

dima2000
alnite:

Обкатка была 40 минут, и “работа” потом минут 30.

Дык у Вас моторчик еще и новый…😒

alnite:

Но вот холостые высоки и модель не стоит на месте.

Модель не стоит на месте, когда у Вас вместо холостых - средние обороты(более 3000).
Добиваться надо ХХ менее 2000, Ваш моторчик умеет так работать - к бабке не ходить!!!😁
Попробуйте сделать богаче малую иглу, сначала не снимая накал, а потом(если при снятии накала мотор глохнет или сильно падают обороты и со временем глохнет), бедните по чуть чуть, пока не устранится этот эффект.

Топливо, кстати, которое Вы пользуете - мягко сказать не из лучшего, я сам сейчас на нем летаю, с подкалом все ОК, но когда выключаешь со временем остывает свечка. Скорее всего из-за топлива не можете нормально настроить карб.

alnite:

Неужели 4Т двигатель не настроить без него?

Когда полетаете с бортовым подкалом, у Вас даже мысли не возникнет от него отказываться(точно знаю, на себе проверял)!!!😉

dima2000
Alx1m1k:

этот тоже пойдёт.

Фишка в том, что этот подкал под одну банку ЛиПо!!!
С ним придеться обязательно ставить отдельную батарею.
_________________________________________________________________________________________________

Мы(на нашей полянке) на своих калилках используем одну схему питания, она оптимизирована годами для полетов зимой и летом.
Вот такой подкал.
igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim_2lipo_3.htm
Силовой провод паяется сразу к силовому разъему, к которому подключается батарея(после полетов батарею надо отсоединять).
Ну и к этому же разъему паяются провода на БЕК, лучше какой-нить простой линейный.
Типа такого.
igva.ru/prd/bec/bec1/lin_bec_5.htm
Далее выключатель(на Ваш вкус) и в приемыш.
Если ставить HV сервы, то не надо ни какого БЕКа.

Батарея соответственно одна, общая 2S LiPo 1000-1600мАч.

На вышеприведенном подкале есть система отключения для предотвращения разряда батареи. Смысл следующий: когда батарея просаживается ниже 6.3В подкал отключается, о чем сообщает соответственной индикацией, борт при этом продолжает работать. То есть вместе с подкалом в нагрузку получаете систему индикации разряда батареи.

Еще одна прелесть такой индикации, что она сработает и останется в режиме “Авария” даже если напряжение на батарее(под нагрузкой) упадет на короткое время. Борт будет продолжать работать, но двигло уже не заведете.
Это очень актуально для полетов на морозе!!!

Опять же, если затачиваться под полеты зимой, батарею лучше сразу упаковать в термоизолирующий материал!!!

Цена конечно не 200р, но и не заоблачная…
www.technosporta.net/k1_1044.php

V2 от V3 отличаются тем, что на V3 можно плавно регулировать накал свечи, на V2 только 2 режима - силнее/слабее.
ИМХО - это уже совсем для “Гурманов”, короче у меня стоят V2.

Alx1m1k

В барахолке кто то продавал ИГВУ.да не одну…

dima2000:

Фишка в том, что этот подкал под одну банку ЛиПо!!!
С ним придеться обязательно ставить отдельную батарею.

В том-то и фишка.электроника не очень надёжная система и от общей не все хотят.а там каждый решает сам.

dima2000
Alx1m1k:

электроника не очень надёжная система

Это как понимать???😵😁

А приемник в самике надежная система??? А сервы, что надежнее подкала, да еще учитывая, что их 5 штук???😁

Все как раз питается от приемыша и с одинаковой вероятностью может закоротить питание и отправить Ваш самик в…, а запитывая подкал сразу от силового разъема батареи, как раз мы сильно снижаем вероятность КЗ по питанию. Так как токоотдача липольки очень большая и в самом плохом случае просто выжгет дорожки на плате или тот элемент, который дал КЗ.

Но это не основное!!!
Главное в том(запитывать сразу от силового разъема), что бы не нагружать лишними токами выключатель и прочие “узкие места”.

В плане общей надежности системы, на мой взгдяд, ни чего особо не меняется.

Бывают как раз подкалы, которые запитываются от приемника, вот они(ИМХО), как раз серьезное зло!!!

п.с. для справки. Калильная свечка при напряжении 1.5В кушает примерно 5А. Если ее калить через ШИМ напряжением 8В(наш случай), то кушает эта конструкция меньше 1А(как серва примерно).

Sanni34
alnite:

(сейчас разговор про Saito FA-91S идёт).

Не нужен этому движку подкал, вот ни каким боком, отлично работает без него! .Учитесь настраивать! Подкал не решит проблемы. А только на не настроенном двигле позволит снизить обороты до приемлемых, создав иллюзию нормальности. Настройте движок правильно один раз, на очень долго, и забудьте про подкал. Вредные советы. Сайто шикарный движок. На холостых пыхтит как мотоцикл Harley-Davidson.

И вообще бортовой подкал это-лишняя электроника на борту, лишний вес подкала, лишний вес батарейки…

dima2000
Sanni34:

Сайто шикарный движок. На холостых пыхтит как мотоцикл Harley-Davidson.

Забыли уточнить…Летом на хорошем топливе!!!😃

То, которое пользует Питерский Коллега довольно “чудноватое”.
Я как только начал его использовать, сразу заметил, что движок греется значительно меньше, чем с другим, списал на то, что это фича.
Цена в 3 раза меньше, на мелочи можно и забить.😃

п.с. подкал(о котором речь) весит 5г, если не меньше, а отдельную батарейку(я по крайней мере) не ставлю ни когда и не собираюсь ставить.
Пардон, 16 грамм вместе с проводами, по мануалу.😊

dima2000:

используем одну схему питания, она оптимизирована годами для полетов зимой и летом.

Если зимой летать, то тут вообще не о чем разговаривать - ни одна калилка 4Т при температуре -10 не будет нормально держать холостые!!!

Sanni34

…Ииии на правильно настроенном движке он не нужен вообще, а на неправильно настроенном, отказ подкала на холостых чреват отказом двигла, вот…😉

dima2000:

а отдельную батарейку(я по крайней мере) не ставлю ни когда и не собираюсь.

Зато оснавная наверно повышенной емкости, да? и с большим весом, чем могла быть… Если на каком нить пайпере и не важно, то на пилотажке в размере 1,4-1,6 каждый грамм на счету. Разве нет?

Моя Сайто, до -1 -3 гр, работает и запускается прекрасно, а в холода я на калилке не летаю…😃 не комфортно.

dima2000

Этот спор абсолютно бесполезен и безсмысленный, почти как о выборе религии!!!😃

Кто то удавится за 10 грамм, а кто то забивает на них на хрен, в угоду удобству.😃

Sanni34:

отказ подкала на холостых чреват отказом двигла, вот…

Полная хрень!!!
За годы еще ни одного такого подкала не крякнуло, а вот сколько раз “хорошо настроенные” моторы глохли из-за бесчисленного множества факторов…😅

Только не говорите, что у Вас не глохла ни разу, все равно не поверю…😛

Alx1m1k
dima2000:

Это как понимать???

dima2000:

А приемник в самике надежная система??? А сервы, что надежнее подкала, да еще учитывая, что их 5 штук???

dima2000:

Все как раз питается от приемыша и с одинаковой вероятностью может закоротить питание и отправить Ваш самик в…,

вот Дим ты и ответил сам на свой вопрос.

Sanni34:

Не нужен этому движку подкал, вот ни каким боком, отлично работает без него! .Учитесь настраивать! Подкал не решит проблемы. А только на не настроенном двигле позволит снизить обороты до приемлемых, создав иллюзию нормальности. Настройте движок правильно один раз, на очень долго, и забудьте про подкал. Вредные советы. Сайто шикарный движок. На холостых пыхтит как мотоцикл Harley-Davidson.

И вообще бортовой подкал это-лишняя электроника на борту, лишний вес подкала, лишний вес батарейки…

вот надо стараться придерживаться этой мысли.если у Алексея не получится то …поставит накал.какая проблема.а вот если после установки накала и пониженных оборотов у него модель опять поедет…что делать?

dima2000
Alx1m1k:

если после установки накала и пониженных оборотов у него модель опять поедет…что делать?

Вешаться…😂😂😂

С таким подходом - Летайте электричеством!!!😅

Alx1m1k
dima2000:

Вешаться…

dima2000:

С таким подходом - Летайте электричеством!!!

ну мы тебя понимаем-ты зарапортовался.это бывает.авось не покатится…

Sanni34
dima2000:

Полная хрень!!!

Не полная, если не выдергивать из текста отдельные слова, а так да, полная…

Sanni34:

а на неправильно настроенном, отказ…

А так ?

dima2000:

Только не говорите, что у Вас не глохла ни разу, все равно не поверю

Не верте, не настаиваю, но вот не глохла Сайта по причине связанных с настройками двигла. Я вообще как настроил, больше трех лет назад, не трогаю вообще (Самоль GW су-26, пилотажка, пользую только на одном топливе, имею два режима хх, посадочные и полетные… и длинную иглу, подстройка, пару щелчков зимой, все).

Alx1m1k:

если у Алексея не получится то …поставит накал.какая проблема.а вот если после установки накала и пониженных оборотов у него модель опять поедет…что делать?

Получится. Не поедет. Подкал не нужен. А надо хорошее топливо, 4х тактное желательно, и все сделать по инструкции от сайто. ВСЕ!

Sanni34
alnite:

И про посадочные/полётные хх расскажите, пжста.

Настраиваются на тумблер, режим idle down, у меня футаба, но на других называется вроде так же. Смысл, при включении, обороты чуть ниже, если стик газа внизу, а максималка не меняется. Настраивается хх тримером, чтоб самоль не катился, на минимальных оборотах. Включаю на глиссаде снижения перед посадкой и на рулении. Перед взлетом режим выключается, для надежности в полете.

alnite:

Тогда скажите, на сколько у Вас выкручена большая игла? А малая?

Сайто фа 82, большая игла ровно 1,5 оборота. Малая не помню, 😦.

alnite:

Вы каким свою Саиту кормите?

Байроном 15% 4х тактное, ( hobbystar.ru/zapravochnaya-zhidkost-aero-gen2-15-4… ) Не рекламирую.

Alx1m1k
alnite:

Про мой JETS тоже говорили “хорошее”, когда советовали. А Вы каким свою Саиту кормите?

Алексей у меня Сайто-100 на Джете работает хорошо.но у тебя ещё АСП-80 недоведён.

ximeg
Kalbmar:

доведён уже видимо…

Заводил только что приобретённый OS FS91 на JETSе, самолёт катится на холостых, надо бы попробовать с накалом ещё убавить обороты, да и тахометр попользовать.

Sanni34
ximeg:

да и тахометр попользовать.

Вообще с этого надо начинать…максималку на 4х тактном движке без тахометра настроить крайне сложно, и знать обороты хх тожжж нужно при настройке. А вот раз правильно настроив, потом тахометр практически не нужен. И если на правильном, рекомендованном хх, и с правильным винтом пипилац катится, на ровном асфальте например, вот тогда можно колеса чуть притормозить, одев на оси кусочки топливных трубочек и прижав к колесам. Но я этим не пользуюсь, так хорошо, самоль не катится . Использование подкала, для уменьшения оборотов хх ниже рекомендованных у меня вызывает вопрос, а зачем? Чисто мое мнение. 😃

novistan

Saito 91 (летом) - обороты ХХ- 1600 . Топливо- Мумейша 15% нитры. БЕЗ ПОДКАЛА . Винт 14/6 (если не ошибаюсь) АПС. В полетном режиме обороты ХХ надо побольше.