Проблема возврата серво в ноль

aeroboatswine
Andry_M:

Что бы понять что я имел ввиду, нужно как минимум прочитать ссылку. У вас отложилась только постоянная нагрузка - ничего не имею против.

Наверное я хреново вижу. Вэ рыз блин та ссылка. Давайте без загадок плз.

dima2000
aeroboatswine:

Наверное я хреново вижу.

Блииин…😵
От любого резонансного явления можно избавиться двумя способами:

  1. Внести в систему(в нашем случае это рулевая поверхность + тяга + кабанчик + качалка + серва) элемент или изменение, которое сместит частоту собственных колебаний системы так, что бы она ни когда не совпадала с частотой колебаний сервы(при удержании нуля).
  2. Внести в систему элемент, который вызовет затухание колебаний в системе(та самая постоянная нагрузка).

Что и как проще сделать в Вашем конкретном случае - Вам виднее!!!

п.с. Причина этих резонансов - это то, что некоторые(многие) сервы при удержании нуля дрочатся туда/сюда с определенной частотой.

aeroboatswine
dima2000:
  1. Внести в систему(в нашем случае это рулевая поверхность + тяга + кабанчик + качалка + серва) элемент или изменение, которое сместит частоту собственных колебаний системы так, что бы она ни когда не совпадала с частотой колебаний сервы(при удержании нуля).

А уверены ли Вы, что частота собственных колебаний всей этой системы совпадает с частотой колебания сервы? Чем измеряли. По моему это бред бредовый. И на 100СС и на размахе 150 дрожат. Неужели системы на этих моделях имеют одинаковую частоту собственных колебаний? На тросовом приводе вообще нет жесткого соединения. Мне кажется не в этом дело. И еще. дергающаяся серва, отсоединенная от тяги вела себя неадекватно. Я думаю при перестановке ее на элерон сменились настройки, и вполне возможно, и даже наверняка, положение нуля, так как ноль тримировался. Не здесь ли собака порылась?

aeroboatswine

Андрей. Помидорками кидать это конечно сильно. Может есть что по теме высказать?

Andry_M
aeroboatswine:

Может есть что по теме высказать?

В этой теме высказывался выше. Кроме того несколько раз в других темах.
Не хочу навязывать вам, кому-либо другому свое мнение или проводить обучение. По несколько раз копировать свои посты - не для меня.
По помидору: за грубые незнания в начальной теоретической части. Не зная основ вы не поймете остального. Тем более сделать правильный вывод.

aeroboatswine
dima2000:

Внести в систему(в нашем случае это рулевая поверхность + тяга + кабанчик + качалка + серва) элемент или изменение, которое сместит частоту собственных колебаний системы так, что бы она ни когда не совпадала с частотой колебаний сервы(при удержании нуля).

это по поводу поста №22
Явление резонанса и что оно есть.
Как видим резонансом здесь не пахнет… 😦
Из ваших дневников цитатка.

aeroboatswine:

Я думаю при перестановке ее на элерон сменились настройки, и вполне возможно, и даже наверняка, положение нуля, так как ноль тримировался.

Отдельным пунктом выделяю дрожание, присущее аналоговым и цифровым одновременно.
Здесь все проще. Причина в переменном резисторе и его механике. Это может быть:

  • плохой контакт токосъемника с токопроводящим слоем,
  • большие люфты в зацеплении движка резистора с валом шестерни,
  • люфт в выходных парах редуктора.
    Цитатка оттудоваже. Вы уж будьте последовательны в своих высказываниях.

А по поводу знаний начальной мат. части, не зачет ли мне Вам сдать уважаемый проффэссор околорезонансных наук.

Mongoose9999
aeroboatswine:

…Не здесь ли собака порылась?

Если всё происходила как писали то здесь. можна почистить поверхность птенциометра, или сместиь ноль как ви уже этова зделали + если уж открили можна и капнуть клей, на посадку вала. Ну бивает что это место потенциометра стродает от тово если дать перед этим рулям дражать по резонансу. Изменение какой нибудь части механики мне никода боротса с этим непомогало, рана или поздна всё повторялось. Если серво вибраны с большим силовим запасом то редка когда с этим явлением приходитса баротса, если они не почти 1/2 мошнее чем рекомендует , то единственое что мне помогало это наклеика валкро (толька пушистая сторона) в зазор руля над плоскастем и она гашет то что неможет удержать серво входяшая в резонанс, изменеием механики yдавалось толька на некоторое время этова пабароть или изменять частоту.

aeroboatswine
Mongoose9999:

Изменение какой нибудь части механики мне никода боротса с этим непомогало, рана или поздна всё повторялось

Пока не дрожит. Сегодня вот еще полетал, все в порядке. А дальше видно будет. Одна серва есть в запасе, всегда можно заменить.

dima2000
aeroboatswine:

А уверены ли Вы, что частота собственных колебаний всей этой системы совпадает с частотой колебания сервы? Чем измеряли. По моему это бред бредовый.

Извиняйте, умываю руки.
Это не какие то высокие материи, а обычная школьная программа по Физике.

А так, вообще я считаю, что дурь это все - это в смысле бороться с проявлением проблемы, не устраняя ее причины.
А причина - очевидно, что в конструкции сервы, о том и вопрос был… есть ли способы вылечить серву от такой напасти???
Как я понял - нет…
Печалька.

aeroboatswine
dima2000:

Это не какие то высокие материи, а обычная школьная программа по Физике.

Да дело не в том, что я не знаю, что такое резонанс, а в том, что дрожание сервы не резонанс системы ( серва, качалка, тяга, кабанчик, рабочая плоскость), в принципе. Проблема конечно внутри. А один из вариантов лечения, сдвинуть рабочий ноль от истинного, изначально заложенного в серве, с помощью настроек. Мне помогло. Попробуйте и Вы, чем черт не шутит. Прошу прощения если кого то обидел, но ловить помидоры ни за что, неприятно.

dima2000
aeroboatswine:

А один из вариантов лечения, сдвинуть рабочий ноль от истинного, изначально заложенного в серве, с помощью настроек.

Мы скорее всего рассуждаем о разных эффектах. Вы о конкретной неисправной серве с разболтанным редуктором, а я о систематической проблеме с новыми и ни разу не дешевыми сервушками.

А так, редуктор естественно изнашивается больше всего в положении, где стик стоит в нейтрали, ни чего удивительного, что сдвинули ноль и помогло.

Если честно, то серву с которой Вы боролись(были правда не точно такие, как у Вас, а MG996) я за серву, которую можно ставить на самолет, вообще не считаю и выкинул таких новых штук шесть, с ними помимо изначальных неисправностей(с новья) других проблем вагон и малая тележка. А как раз резонансов при удержании нуля я с ними и не наблюдал, тк они довольно медленные и этот самый ноль не держат ни фига(имеют очень большую мертвую зону при удержании нуля).

aeroboatswine
dima2000:

Мы скорее всего рассуждаем о разных эффектах. Вы о конкретной неисправной серве

Да почему она неисправная? 996 ни о чем согласен. 958 несколько другое. Дешевые да. Но по быстродействию и мощности устраивают. Примерно 18 кг. и 0,14 с. на 6 вольтах. И редуктор там не разболтан и люфтов в нем нет. И отлетала серва не более 100 полетов. Да дубоватые, я бы сказал, не мягкие, что ли. За то момент возврата именно в ноль, а не в околонулевое положение присутствует. Минус ее мягкие качалки. Зубы срезало на флаттере. Сейчас поставил алюминиевые пятаки. Летается вполне комфортно. Насчет мертвой зоны ни чего не скажу, просто не знаю. Но факт таков. Она дрожала на РВ. А сейчас работает на элнроне.

Губанов_Игорь

Качалки это не принадлежность стервы. Для 3Д в любом случае ставят металлические зажимные SWS ил SECRAFT или еще какие. 18 кг стервы это для размаха 1,6м?

aeroboatswine
Губанов_Игорь:

Качалки это не принадлежность стервы. Для 3Д в любом случае ставят металлические зажимные SWS ил SECRAFT или еще какие. 18 кг стервы это для размаха 1,6м?

Игорь ваше мнение я знаю. И спорить не собираюсь. Вот летаю на сервах за 750 р. и наслаждаюсь. А у вас по 100-200 евриков и геморрой. Уж не обижайтесь но факт. Иначе бы и темы не было. Прошу без обид.

Губанов_Игорь

Я про пластиковые качалки писал воще то…А если про стервы, то у меня все нормально как раз. Никакого гемороя. (собственно и с качалками нормально) Сервы работают долго и счастливо. Потому что правильно подобраны, по усилию и по качеству. Чего и вам желаю. Просто Дмитрий терпеливо почти неделю объясняет азы, а вы его слушать даже не желаете, не то что бы понять…

aeroboatswine
Губанов_Игорь:

Просто Дмитрий терпеливо почти неделю объясняет азы, а вы его слушать даже не желаете, не то что бы понять…

Все сначала. Ну какие азы? То что колебания позиционируемые как резонанс им не являются. Ну не резонанс это ни разу. То что проблема была снята сдвигом нуля, пусть частный случай, но снята. Улдис вон валькро клеит, тоже вариант, бесплатный заметьте. Здесь же мне пытаются втолковать, что проблема не решается в принципе, и надо либо забить, либо менять сервухи на более навороченные, третьего не дано. Опять же народ начинает склоняться к уходу из премиум сегмента серв в сторону китайцев, это по поводу дешевизны серв. Ну ведь ни слова не придумал, все высказывалось в этой теме. Рад, что у Вас все работает. Но тема то не из вакуума взялась, проблема то существует. Сервы в ноль не идут и дрожат в районе нуля. И народ хочет знать как с этим бороться. Я свой метод предложил, предлагайте и вы свои.

Mongoose9999

Hе, ну тот две разные проблеми. Вам серво дрожала потому что разболталса потециометр или шестерни - ви сдвинули это место на другое. Мой вариант дрожения как раз тот каторий описан више - резонанс, я ево затормаживал с велкро, если вовремя резонанс неубрать (механикой мне неудалось) и забить на это дело то с временем придётса и центр сместить. По моей практике он как раз ярче виявляетса на слабих дешових сервах. На последние модели ставитса серви с усилением на многа перевишая рекомендованых c безколекторным моторoм - с проблемой неприходитса баратотс. Да и в срво центр/ноль незапрограмирован , он может бить в любой точке сколька уж субтриммер позволяет.

aeroboatswine

Ребята поймите пожалуйста, это не резонанс. Ни какой связи с сопрягаемыми элементами это явление не имеет. Ибо и на рулях высоты и на рулях направления и на элеронах эти колебания проявляются с одними и теми же серво, И на моделях разного размера одни и те же серво дрожат. Эти элементы сопряженные с серво не могут иметь одинаковую частоту колебаний совпадающую с частотой колебания серво, хотя бы из-за разницы их в весе, и размерах.Это дрожание, говоря языком радиотехников это самовозбуждающиеся колебания. И основа их, правильно, внутри серво. В прошивке или еще где.

Mongoose9999:

Вам серво дрожала потому что разболталса потециометр или шестерни

Нет ничего не разболталось. Про потенциометр не скажу, возможно, даже вероятно причина в нем, но поклясться не могу, не знаю как проверить.

Zigzag
aeroboatswine:

.Это дрожание, говоря языком радиотехников это самовозбуждающиеся колебания. И основа их, правильно, внутри серво. В прошивке или еще где.

Суть таких колебаний это необходимость учитывать электронной схемой сервы ее механическую инерционость. При ее работе питание на мотор выключается еще до подхода в нужную позицию. Мотор сервы по инерции через редуктор выставляет рычаг сервы в нужное положение. Если этого не делать то возникнут постоянные колебания - перелеты через нужную позицию. Большие по размеру рули сильно изменяют инерционность всей системы и требуют ее перенастройки. В аналоговых сервах в электронной схеме есть резистор для выставления степени этой обратной связи. В цифровых, возможно тоже, либо она программируется на заводе. Влияет и мертвая зона и напряжение питания и люфты и куча других факторов. Но никто из моделистов не будет лезть в электронику сервы и что то там подбирать и настраивать под конкретную модель, пользуемся тем что есть 😃

Mongoose9999

Всё правильна в обших чертах и если серво мошность на гране(неможет поимать инерционые силы движения руля) то как раз эта цепочка PID в серво уходит в колебаниях - дрогой вариант шум от птенциометра , ну тогда рули недёргаетса с одинаковой частотой а проста дрожат их даже рукой неуспакоить.

dima2000
Mongoose9999:

Всё правильна в обших чертах и если серво мошность на гране(неможет поимать инерционые силы движения руля) то как раз эта цепочка PID в серво уходит в колебаниях

Я правильно понимаю???
Утверждается, что колебания вокруг нуля возникают из-за того, что сервы подобраны не правильно, а точнее для большой рулевой поверхности поставлена слабая серва, так???

Если так, то конкретный пример, который на мой взгляд опровергает это утверждение.
Самик - Инверза33, размах 1800, весь ажурный, элерон там не весит практически ни чего.
Серва стоит Hs-8335 - усилие 25кг/см, что неужто мало???😃

Колбасит ее в нуле - только в путь, абсолютно безобразно выглядит это, амплитуда колебаний(по задней кромке элерона) около сантиметра, а то и побольше.

И руль направления колбасит точно так же, как и элеронны…, серва стоит такая же.

Самолет практически новый, если примерно оценить люфты во всей системе, то они конечно есть, но сантиметром там и близко не пахнет, 1-2мм максимум.