Проблема возврата серво в ноль
А один из вариантов лечения, сдвинуть рабочий ноль от истинного, изначально заложенного в серве, с помощью настроек.
Мы скорее всего рассуждаем о разных эффектах. Вы о конкретной неисправной серве с разболтанным редуктором, а я о систематической проблеме с новыми и ни разу не дешевыми сервушками.
А так, редуктор естественно изнашивается больше всего в положении, где стик стоит в нейтрали, ни чего удивительного, что сдвинули ноль и помогло.
Если честно, то серву с которой Вы боролись(были правда не точно такие, как у Вас, а MG996) я за серву, которую можно ставить на самолет, вообще не считаю и выкинул таких новых штук шесть, с ними помимо изначальных неисправностей(с новья) других проблем вагон и малая тележка. А как раз резонансов при удержании нуля я с ними и не наблюдал, тк они довольно медленные и этот самый ноль не держат ни фига(имеют очень большую мертвую зону при удержании нуля).
Мы скорее всего рассуждаем о разных эффектах. Вы о конкретной неисправной серве
Да почему она неисправная? 996 ни о чем согласен. 958 несколько другое. Дешевые да. Но по быстродействию и мощности устраивают. Примерно 18 кг. и 0,14 с. на 6 вольтах. И редуктор там не разболтан и люфтов в нем нет. И отлетала серва не более 100 полетов. Да дубоватые, я бы сказал, не мягкие, что ли. За то момент возврата именно в ноль, а не в околонулевое положение присутствует. Минус ее мягкие качалки. Зубы срезало на флаттере. Сейчас поставил алюминиевые пятаки. Летается вполне комфортно. Насчет мертвой зоны ни чего не скажу, просто не знаю. Но факт таков. Она дрожала на РВ. А сейчас работает на элнроне.
Качалки это не принадлежность стервы. Для 3Д в любом случае ставят металлические зажимные SWS ил SECRAFT или еще какие. 18 кг стервы это для размаха 1,6м?
Качалки это не принадлежность стервы. Для 3Д в любом случае ставят металлические зажимные SWS ил SECRAFT или еще какие. 18 кг стервы это для размаха 1,6м?
Игорь ваше мнение я знаю. И спорить не собираюсь. Вот летаю на сервах за 750 р. и наслаждаюсь. А у вас по 100-200 евриков и геморрой. Уж не обижайтесь но факт. Иначе бы и темы не было. Прошу без обид.
Я про пластиковые качалки писал воще то…А если про стервы, то у меня все нормально как раз. Никакого гемороя. (собственно и с качалками нормально) Сервы работают долго и счастливо. Потому что правильно подобраны, по усилию и по качеству. Чего и вам желаю. Просто Дмитрий терпеливо почти неделю объясняет азы, а вы его слушать даже не желаете, не то что бы понять…
Просто Дмитрий терпеливо почти неделю объясняет азы, а вы его слушать даже не желаете, не то что бы понять…
Все сначала. Ну какие азы? То что колебания позиционируемые как резонанс им не являются. Ну не резонанс это ни разу. То что проблема была снята сдвигом нуля, пусть частный случай, но снята. Улдис вон валькро клеит, тоже вариант, бесплатный заметьте. Здесь же мне пытаются втолковать, что проблема не решается в принципе, и надо либо забить, либо менять сервухи на более навороченные, третьего не дано. Опять же народ начинает склоняться к уходу из премиум сегмента серв в сторону китайцев, это по поводу дешевизны серв. Ну ведь ни слова не придумал, все высказывалось в этой теме. Рад, что у Вас все работает. Но тема то не из вакуума взялась, проблема то существует. Сервы в ноль не идут и дрожат в районе нуля. И народ хочет знать как с этим бороться. Я свой метод предложил, предлагайте и вы свои.
Hе, ну тот две разные проблеми. Вам серво дрожала потому что разболталса потециометр или шестерни - ви сдвинули это место на другое. Мой вариант дрожения как раз тот каторий описан више - резонанс, я ево затормаживал с велкро, если вовремя резонанс неубрать (механикой мне неудалось) и забить на это дело то с временем придётса и центр сместить. По моей практике он как раз ярче виявляетса на слабих дешових сервах. На последние модели ставитса серви с усилением на многа перевишая рекомендованых c безколекторным моторoм - с проблемой неприходитса баратотс. Да и в срво центр/ноль незапрограмирован , он может бить в любой точке сколька уж субтриммер позволяет.
Ребята поймите пожалуйста, это не резонанс. Ни какой связи с сопрягаемыми элементами это явление не имеет. Ибо и на рулях высоты и на рулях направления и на элеронах эти колебания проявляются с одними и теми же серво, И на моделях разного размера одни и те же серво дрожат. Эти элементы сопряженные с серво не могут иметь одинаковую частоту колебаний совпадающую с частотой колебания серво, хотя бы из-за разницы их в весе, и размерах.Это дрожание, говоря языком радиотехников это самовозбуждающиеся колебания. И основа их, правильно, внутри серво. В прошивке или еще где.
Вам серво дрожала потому что разболталса потециометр или шестерни
Нет ничего не разболталось. Про потенциометр не скажу, возможно, даже вероятно причина в нем, но поклясться не могу, не знаю как проверить.
.Это дрожание, говоря языком радиотехников это самовозбуждающиеся колебания. И основа их, правильно, внутри серво. В прошивке или еще где.
Суть таких колебаний это необходимость учитывать электронной схемой сервы ее механическую инерционость. При ее работе питание на мотор выключается еще до подхода в нужную позицию. Мотор сервы по инерции через редуктор выставляет рычаг сервы в нужное положение. Если этого не делать то возникнут постоянные колебания - перелеты через нужную позицию. Большие по размеру рули сильно изменяют инерционность всей системы и требуют ее перенастройки. В аналоговых сервах в электронной схеме есть резистор для выставления степени этой обратной связи. В цифровых, возможно тоже, либо она программируется на заводе. Влияет и мертвая зона и напряжение питания и люфты и куча других факторов. Но никто из моделистов не будет лезть в электронику сервы и что то там подбирать и настраивать под конкретную модель, пользуемся тем что есть 😃
Всё правильна в обших чертах и если серво мошность на гране(неможет поимать инерционые силы движения руля) то как раз эта цепочка PID в серво уходит в колебаниях - дрогой вариант шум от птенциометра , ну тогда рули недёргаетса с одинаковой частотой а проста дрожат их даже рукой неуспакоить.
Всё правильна в обших чертах и если серво мошность на гране(неможет поимать инерционые силы движения руля) то как раз эта цепочка PID в серво уходит в колебаниях
Я правильно понимаю???
Утверждается, что колебания вокруг нуля возникают из-за того, что сервы подобраны не правильно, а точнее для большой рулевой поверхности поставлена слабая серва, так???
Если так, то конкретный пример, который на мой взгляд опровергает это утверждение.
Самик - Инверза33, размах 1800, весь ажурный, элерон там не весит практически ни чего.
Серва стоит Hs-8335 - усилие 25кг/см, что неужто мало???😃
Колбасит ее в нуле - только в путь, абсолютно безобразно выглядит это, амплитуда колебаний(по задней кромке элерона) около сантиметра, а то и побольше.
И руль направления колбасит точно так же, как и элеронны…, серва стоит такая же.
Самолет практически новый, если примерно оценить люфты во всей системе, то они конечно есть, но сантиметром там и близко не пахнет, 1-2мм максимум.
Так и нетак 😃 . Сервы для полёта может бить вибраны правильна и в полёте себя вести адекватна и точна , ну на земле им инертная сила -масса руля может бить большой чтоб она остоновилась непередёргая за ноль. Что я заmетил - если взять на руль повесить 30кГ серво или 20кг - зделал и эксперимет - взял руль висоты своему 120cc где по кругу стоит 34 + (34x2)Кг безколекторники - рули полностю молчит даже нежужит. начал нагружать руль пластелином , при каких та 30г на кончик руля начала жужать ну невозбуждатса , лепил ешо до тово как нашол вес где оно легко можна возбудить немножка подёргая, при чом увеличивая вес ничево неменяетса она возбуждаетса с одинаковой частотой, меняетса толька какое усилие нужна чтоб начала возбуждатса и какое чтоб успокоить её. .
Тоесть подтверждаетса то что простыми словами обяснил Zigzag - PID в серво неработает правильна, а если он уже изначальна кривой по номиналу (плохие серво) то это будет ярче виражено.
Ну он(PID) можт правильна работать толька в узком диапазоне - или нужна умная прошивка которая сама делал диагностику самовозбуждения- я думаю так правилнее всево назвать это явление.
вклеивая велкро я проста затормаживаю эту инертную силу пока она попала на редуктор серво, там где они слабее чтоб сами удержали её, это я делал на 50cc самалёты где серво били в диапазоне 20-25kg. на экстре50cc где уже стояли 28Кг этово непонадобилось хотя люфты присутствует уже приличные, и композитные рули даже чуть тяжелее.
подтверждаетса то что простыми словами обяснил Zigzag - PID в серво неработает правильна
Улдис, все уже давно объяснено. Написаны тексты. Да только их никто не читает… 😉
PID в серво неработает правильна
А кто Вам сказал, что он там есть? 😃
Думаю неодин современый узел с обратной связю непостроен без этова алгоритма, да он там есть и ево можна почуствовать когда руками серво нагружаем, или в видео когда проводитса тесты на усиление и когда машинка приближаетса к максимуму. она неработает тольк с пропорциональной силой - ей есть и торможение и ускорение.
правда код прошивки невидел, ну гдета читал что именна этим отличаетса машинки современых производителей каторие делает серво с акцентам на управление руля машинки или руля самалёта, типа они неотличаетса толька корпусом ии шестернями но и прошивкой, как на самом деле незнаю. Например PowerHD толька недавна 2016. начали тесты мошных серво приводов на самалётах , те каторие изпользувал я предназначены для кара. О чом они сами мне писали когда я писал писмо о лопнувшем корпусе. Они неотгаваривались про то что я изпользовал по непреднозначению , вислали по гарантий корпус. Ну писали что может бить нюанси в их работе на самалёте и они этим занимаетса.
Думаю неодин современый узел с обратной связю непостроен без этова алгоритма
Я вот думаю, что земля плоская и лежит на 3-х пеньках. Иначе все моря и реки перетекли бы на ее нижнюю часть и затем вылились… 😎
ево можна почуствовать
Ага! Точно! Почувствовать может любой, у кого есть чуйка! 😁
Улдис, Вы рожаете новую теорию и через пару часов сами начинаете в нее верить. 😃 Оно так проще?
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы определить наличие (отсутствие) отсутствие ПИД регулятора. Мне, как простому обывателю, достаточно 2 минуты. Главное - наличие той самой секретной сервы. 😋
Верю, что в природе может существовать такая. Просто мне никогда не попадалась. 😦
Предлагаю другой, более реальный ответ на вопрос о дрожании:
дрожание сервы происходит от натыкания движущихся электронов на препятствия на своем пути. Препятствия могут быть от случайно сошедшего со своей орбиты протона, вызванного пролетевшим нейтрино. Которых, кстати в последнее время как нерезанных собак. Отсюда объяснение - почему раньше сервы не дрожали. Дрожат только в последние годы. После успешного запуска коллайдера, увеличился поток блуждающих нейтрино. Шутки кончились. Они реально стали мешать спокойной жизни!
С Вами очень трудна дискутировать , так как Ви себя чуствойте професором в любих темах . 😃 Ваш сарказм и взгляд на всех с висоты тоже …
Так что спорить с вами небуду. Можите спорить с производителями …
"…If you recall earlier we mentioned that the control algorithm in the hobby servo motors is PID control. PID control is a complex topic, worth its own separate post. However, for the purpose of this post, the PID control algorithm takes 3 numbers as parameters – the proportional gain, the integral gain and the derivative gain. Most hobby servo motors, come from the factory with these numbers hard coded in… "
В продвынутых серво ви можите кроме обичнова програмирования лимитов, субтримеров, канал SBUS, скорость … сами изменить этот PID(конешна не так как ми привикли ево дёргать в FC , где 90% пользувателей непонимает вобше что меняет 😃 ) , остальным(непрограмируемим) нада смиритса с тем каторий заложен в прошивке. Или это тоже я видумал?
… Вы рожаете новую теорию и через пару часов сами начинаете в нее верить. 😃 Оно так проще?
а может и стоит задуматса o чом та другом а незациклитса в том что написано в какой та устарвешей стате или занова украшеной другими словами про старых аналоговых серво и первова поколения дигитальных серв про каторых уже все забили…
С Вами очень трудна дискутировать , так как Ви себя чуствойте професором в любих темах . Ваш сарказм и взгляд на всех с висоты тоже …
Про меня писали такое не один раз. Пора бы понять, если я влез в “споро-дискуссию”, то это серьезно и надолго! Вы не задумывались, что простой бухгалтер может соображать в данной теме? Или знать как за 2 минуты проверить верность-неверность утверждения?
Или это тоже я видумал?
Не берусь утверждать… Вы читали мою статью?
спорить с вами небуду
😃 Тогда я тоже прекращаю.
Хотя… Вы могли бы обратиться ко мне в личку и уговорить не писать такие посты. Мне не в лом. Мог даже поддержать любую теорию… 😒
вклеивая велкро я проста затормаживаю эту инертную силу пока она попала на редуктор серво, там где они слабее чтоб сами удержали её, это я делал на 50cc самалёты где серво били в диапазоне 20-25kg.
Улдис, СПАСИБО!!!
Это устранило проблему.
Я пошел другим путем.У меня был свободный ход в шарнирах,я вытащил шарики ,налудил на них очень тонкий слой олова тугоплавкого ,вставил обратно и проблема дрожания серв ушла сама собой.
У меня на самолете 4 гиперионовских сервы. Два сезона отлетал вообще без проблем, потом стали трястись сервы на РВ, через часов 15 налета и на элеронах началась трясучка. Люфты в тягах очень маленькие,а вот у серв немного увеличились из за выработки редуктора. Так что если машинки после довольно продолжительной эксплуатации стали трястись надо просто менять шестерни редуктора (если есть возможность) все остальное это костыли и пляски с бубном.
P.S.
сервы у меня с металлическим редуктором. Пластик на ДВС (особенно 4Т) ходит дольше ибо не так сильно изнашивается от вибрации.
Так что если машинки после довольно продолжительной эксплуатации стали трястись надо просто менять шестерни редуктора (если есть возможность) все остальное это костыли и пляски с бубном. P.S.
Мы рассуждаем о разных эффектах. Вы о конкретной неисправной серве с разболтанным редуктором, а я о систематической проблеме с новыми и ни разу не дешевыми сервушками.
Прочитайте хоть о чем речь!!!😉
У меня был свободный ход в шарнирах
я вытащил шарики
Сейчас наверное опять меня обвинят в “Снобизме”, но эти шарниры просто г… и не надо их использовать.
Если уж зашла речь о разболтавшихся шариках и о пластиковых редукторах, т.е. о небольших самиках, то поделюсь своим опытом.😒
Вертолетный наконечник, который я пользую на небольших самолетиках и на бензинках в местах, где не надо больших усилий и толстых тяг(на газу и на подсосе например), шарик так просто(без плаерсов) Вы просто не сможете из него вытащить.
Для самолета этот наконечник можно сказать вечный, про облуживание и люфты можно забыть навсегда и покупается в России.
PV0041(Артикул: 4719523752636) и PV0058(Артикул: 4719523752452) - это артикулы по ним можно легко найти, где купить. Шар под болт М2, наконечник под резьбу М2.5, можно использовать проволоку 2мм, но надо тогда напаять на нее спираль, что бы ее ввернуть потом в наконечник.
planetahobby.ru/…/sharovyy-nakonechnik-tyagi-dlya-…
planetahobby.ru/…/shariki-tyag-d48-12sht-pv0058.ht…
Вертолетных наконечников под болт и тягу М3(если для самика побольше) - полно разных везде…