Посоветуйте низкоплан
Спасибо за советы. Но строить разборное крыло пока не буду, 1.5м нормально умещается в «хетчбеке». KWIK мне не очень подходит из-за двух серв на крыле и носовой стойки, а переделывать наверно не стоит. В итоге склоняюсь к модели по статье «Летаем в активном стиле» тут и конструкция более подробно и размах 1300 под 40-46 ДВС. Да и трапециевидное крыло мне больше по душе. Вот только проблема с профилем крыла,
нет ни названия, ни таблицы, возможно, эти данные на последней странице, которая открываться не хочет. На самой же схеме профиль боюсь, изображён схематично. Может
кто подскажет, какой профиль применить?
Профиль симметричный. Я бы посоветовал naca0012 . Так модель ничего…
to malikh_d_a : Я серьезно занимаюсь пилотажками и пока еще не видел , чтобы крыло мотор и стабилизатор были на одной прямой. И человеку нужен второй!!! в его жизни самолет низкоплан а не спортивный снаряд…
Я серьезно занимаюсь пилотажками и пока еще не видел , чтобы крыло мотор и стабилизатор были на одной прямой.
Насчет серьезности никто не спорит, но к примеру вот тут: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4692/?man… все вышеупомянутое на одной прямой. Если к выкосу не придираться.
Если не предираться к вопросу , то крыло , расположенное на одной прямой с стабильником затеняет его потоком , обогнувшим крыло. Так что хоть как-то оно да опущено!
12й профиль на второй самолет будет жестко, да и по указанным на чертежам видно явно что сие есть серия naca00, измерение в фотошопе показало что вроде это 14%, т.е. выходит naca0014
Если не предираться к вопросу , то крыло , расположенное на одной прямой с стабильником затеняет его потоком , обогнувшим крыло. Так что хоть как-то оно да опущено!
У меня такой самик и у него стабильник находится чуть выше несущего крыла. Но правда совсем чуть-чуть…
Долго думал, как можно что-либо затенить потоком, так и не придумал. Наверное потому, что в аэродинамике не рублю совсем. Просто кто-то из более опытных говорил, что стабильник ставят на одной линии с крылом ради симметрии прямого и обратного пилотажа. А вообще, если верить вот этому: www.airwar.ru/enc/other/yak54.html у прототипа стабильник действительно приподнят.
Благодарю за помощь с профилем. По моим измерениям относительная толщина так же выходила около 14%, что вроде укладывается в понятие классического профиля для пилотажки. Буду делать naca 0014.
Как не старался, последняя страница статьи не открылась. Может, кто поможет «сканом» 24страницы из Моделиста Конструктора №12 за 2002г.
Сейчас летаю на тренере собранном по статье Учебная модель “Тренер” . Следующим шагом собираюсь построить низкоплан. У меня есть два варианта по статьям в Моделисте “Учебная для асов” и “Летаем в активном стиле”. Буду, благодарен, если посоветуют что предпочесть.
Добрый день.
Когда-то, давным-давно, строил “Учебную для ассов”. Это тоже была моя вторая модель, после “Стрижа”, построенного по чертежам из того-же журнала.
Что могу сказать? Модель была построена из липы с боооольшим запасом прочности, вес получился приблизительно 2,5кг может даже чуть больше (не помню точно), двигатель: МДС-46 с термиковским винтом. Как мне тогда казалось, классная модель, классно летает. Однако сейчас я бы такой самолёт наверное стоить не стал, тем более из липы (огромный вес, большая посадочная скорость, отсюда куча проблем на посадке), шасси в крыле тоже периодически доставляли неприятности с ремонтом крыла (по-моему закрепить стойки в фюзеляже надёжнее), поперечное V крыла - лишний гемор при постройке и ни какого толку в полёте, даже наоборот для самика, заявленного как F3A. Что ещё мне не понравилось: большой размах крыла при коротком плече стабилизатора.
Когда моему ученику пришло время строить второй самик (сначала он тоже строил себе “Стрижа”) мы ему нарисовали и построили совсем другую модель:
Материал: бальза, двигатель: МДС-6,5 с карбом от ТТ46-ПРО, крыло целиковое (размах1400мм), прямоугольной формы(технологичнее при изготовлении нервюр и последующей сборке), крепится на резинках (на первых порах это не раз пригодилось), профиль крыла от самика описанного выше, взлётный вес: 1750гр. Отличная получилась машина:. Облётывал её один из ведущих наших пилотажников, мастер спорта, участник чемпионатов России и мира. Его резюме: идеальная машина для начинающего пилотажника, хорошая энерговооружённость, прекрасная устойчивость и управляемость(как в прямом, так и в обратном пилотаже), без проблем делает практически все фигуры пилотажного комплекса, на посадке не напрягает.
Сейчас мой ученик без проблем летает на этом самике комплекс, предложеный коллегами из RC-CLUB для любителей F3A, хотя только в мае он начал самостоятельно летать на “Стриже”:, а к концу июня потихоньку начал осваивать свою пилотажку.
Такие вот дела. Удачи!
Так поделитесь с народом чертежиком!
Так поделитесь с народом чертежиком!
Рад бы, да вот беда, есть только рабочие чертежи и эскизы. Нет ни сканов ни каких-либо других электронных версий 😦 Хотя если у народа есть интерес, можно попробовать чё-нить придумать…
Это кто это такой ведущий пилотажник , разрешите-с поинтересоваться…
Это кто это такой ведущий пилотажник , разрешите-с поинтересоваться…
Молодой человек, если это Вам так интересно, спросите у любого пилотажника (F3A) из Вашего города, регулярно летающего на крупных соревнованиях, кто из пилотов-пилотажников живёт в Коврове, Вы получите однозначный ответ 😃 . К сожалению, кроме него в нашем городе больше нет спортсменов-профессионалов (от авиамоделизма) 😦
Однако этот топик о другом
Удачи!
Dimonp- Спасибо вам за ответ, он ещё больше склонил меня в пользу другого
варианта. Так же была мысль перенести шасси на фюзеляж. Касаемо постройки
модели из бальзы и липы у меня есть вопрос: На сколько (или во сколько) нужно увеличить сечение полки лонжерона предусмотренной из липы для замены её бальзовой и какой процент выигрыша детали в весе примерно получим (модели размахом 1.5м).
P.S А со статьёй из Моделиста (2002№12) так и не выручили
Лови 😃
Вот мой самолет,в основе него лежит крыло от самолета “Учебная для асов” с уменьшеным углом V, лонджероны-сосна 6*6 все остальное сделано из бальзы.
Борта фезюляжа из бальзы 4мм.Шасси перенесено на фезюляж.Схему нового самолета проработал сам.В итоге я получил отличный надежный самолет для изучения пилотажа.Летний и зимний варианты:
СТК - спасибо что отозвались, но, похоже, ваш файл из того же источника что и мой www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm . После разархивирования 24 страница, как и у меня не открылась. Использую для просмотра ACDSee8.
Хoms- с виду ваш аппарат очень практичен в изготовлении, а какой у вас двигатель, взлётный вес и размах?
Вес где-то 2500, размах 1450. Моторку ставил MDS 40-тяговооруженность 1:1 ; и ASP 52-тяга намного превосходила массу.
Там формат djvu, ну да ладненько, пойдём другим путём:).
Это bmp, думаю, он будет виден:).
К стати у знакомого УЧЕБНАЯ ДЛЯ АСОВ, только размах 1600 и фюзеляж более объёмный. Крыло цельное наборное обтянуто плёнкой, лонжероны сосна, нервюры липа с окнами облегчения, лобик зашит бальзой, центроплан усилен стеклотканью, элероны бальза усиленная углём (однонаправленное волокно, наклеено зигзагом). Шасси на фюзе. Оперение наборное бальзовое, обтянуто плёнкой. Движок супертигр 7,5 кубов. Летает супер, посадочная скорость очень маленькая.
С уважением, Томас.
Летом в Коврове наблюдал как летали на этой пилотажке. Модель мне очень понравилась, летает прекрасно, легко и непринужденно выполняет пилотаж, на посадке нетороплива и устойчива как мой бывший тренер Calmato Sports 😃