потянет ли серва?

Дим_Димыч

У богатых свои причуды, можно и цифру поставить, и с металлическими редукторами. Не буду перечислять примеры хорошо летающих самолетов из личного опыта, скажу проще: сомневаешься в усилии под данный размер самолета - поставь 6-вольтовый борт и забудь.

Ант157

это Ваши личные домыслы или из каталога произволителя?
нормальные 3 кг/см машинки, не более но и не менее.
------------------------------------------------------------------------

Это из двадцатипятилетнего опыта.
Разберите одну серву и такие вопросы задавать перестаните.

AeroLEX
how-eee:

Подскажите пожалуйста хватит ли сил у стандартных санвовских SRV-102 “тягать” рули на пилотажке размахом 2 метра, двигателем 10 см3, массой 3 кило. на элероны естессно 2 сервы. а если нет то как это будет проявляться? (или сервы крякнут в скором времени?) на нее перехожу с тренера, так что сложного пилотажа пока не будет. ну там бочки, петли.

По опыту… На такую модель будет вполне достаточно к примеру(НЕ РЕКЛАМА!) HS-422. При 6В усилие 4.1кг, выполнены на двух втулках. Если расчёт на длительную эксплуатацию, то лучше что-нибудь с металлическим редуктором и на подшипниках(кстати, это и есть основное отличие машинок “начального” уровня от “профессиональных”). Просто на пластике быстрее появятся люфты. А вообще, если средства позволяют, возьмите машинки с хорошим запасом, у Вас же не последний самолёт. Потом не придётся опять голову ломать… И ещё, чем больше запас по характеристикам, тем дольше процесс безотказной эксплуатации.

how-eee

всем спасибо за ответы.
оказывается я не одинок и такой вопрос волнует не только меня =)
да, прошу меня простить, с размахом я погорячился, давненько её не видел в глаза (она в другом городе и делал ее отец). это я преувеличил для надежности =) ну гдето в районе 1.7 1.8 метра точно.
на счет вялости я подозревал, это не смертельно. но гораздо страшней если внутри свернет шестерни, а они-то пластиковые. или такого не случится? подскажите кто поопытней.
способ расчета я читал, но то теория, а меня интересует не количество требуемового усилия, а то как поведут себя конкретные машинки.
Ант157, свами не согласен, pentajazz уже написал почему и я с ним абсолютно согласен.
самолет самодельный, собственной рызработки так сказать. фото только такое

да, и еще такой вопрос: у меня только 4 SRV-102, надо еще одну, пятую, на газ. у меня есть микромашинка от эдектролета, можно ли поставить ее? усилия ведь там не такие большие вроде.

AeroLEX
how-eee:

всем спасибо за ответы.
оказывается я не одинок и такой вопрос волнует не только меня =)
да, прошу меня простить, с размахом я погорячился, давненько её не видел в глаза (она в другом городе и делал ее отец). это я преувеличил для надежности =) ну гдето в районе 1.7 1.8 метра точно.
на счет вялости я подозревал, это не смертельно. но гораздо страшней если внутри свернет шестерни, а они-то пластиковые. или такого не случится? подскажите кто поопытней.
способ расчета я читал, но то теория, а меня интересует не количество требуемового усилия, а то как поведут себя конкретные машинки.
Ант157, свами не согласен, pentajazz уже написал почему и я с ним абсолютно согласен.
самолет самодельный, собственной рызработки так сказать. фото только такое

да, и еще такой вопрос: у меня только 4 SRV-102, надо еще одну, пятую, на газ. у меня есть микромашинка от эдектролета, можно ли поставить ее? усилия ведь там не такие большие вроде.

Классический “пилотаг”… Стандартные машины подойдут и будут работать “на ура”. Площади рулей не такие большие, да и углы отклонения не по 45 градусов будут. А с “газом” мельчить не стоит. Мелкие машинки, как правило, не расчитаны на постоянное действие вибрации. Может тупо растрясти: люфты, потенциометр, пайка, провода - отказ.

Airliner-rc

а я бы не ставил стандартную машинку на руддер. Лучше поставьте четвертую санву на газ, а на руддер купите машинку по-мощнее, хотя бы килограмм на 5-6 усилия.

AeroLEX
Airliner-rc:

а я бы не ставил стандартную машинку на руддер. Лучше поставьте четвертую санву на газ, а на руддер купите машинку по-мощнее, хотя бы килограмм на 5-6 усилия.

Да не пугайте Вы человека! Вот здесь стояла на РУЛЬ ПОВОРОТА (рудер) стандартная машинка(Хайтек) и на ноже этот аппарат летал “за здрасте”. Говорю в прошедшем времени потому, что продал его. Размах 1800, вес 4600(!). Конечно, повторюсь: запас в ж…жизни не помеха! Если есть возможность, нужно ставить помощнее. А к вопросу потянет-непотянет “стандарт” - конечно потянет. И даже не крякнет…

Airliner-rc

А с чего вы взяли что я пугаю? Я просто советую купить серву на руддер помощнее, а четвертую стандартную ставить на газ. Все равно же надо покупать сервушку одну…

Ант157

. но гораздо страшней если внутри свернет шестерни, а они-то пластиковые. или такого не случится?

Именно это и случится, правда не сразу. Но в полёте. 😕

AeroLEX
Ант157:

Именно это и случится, правда не сразу. Но в полёте. 😕

Тогда поставьте на самолёт размахом 1700 на каждый руль по “цифре” с металлическим редуктором и усилием килограм 12-14 примерно по сотне “бобов” за экземпляр, и будьте спокойны, если Для вас нормально, что цена машинок будет составлят 2-3 цены модели… Должен соблюдаться принцип достаточности. Автор просил поделиться ОПЫТОМ, а не размышлениями на тему. Я привёл “живой” пример из ПРАКТИКИ эксплуатации. Дальше, конечно, решать автору вопроса…

Airliner-rc
AeroLEX:

Тогда поставьте на самолёт размахом 1700 на каждый руль по “цифре” с металлическим редуктором и усилием килограм 12-14 примерно по сотне “бобов” за экземпляр, и будьте спокойны, если Для вас нормально, что цена машинок будет составлят 2-3 цены модели… Должен соблюдаться принцип достаточности. Автор просил поделиться ОПЫТОМ, а не размышлениями на тему. Я привёл “живой” пример из ПРАКТИКИ эксплуатации. Дальше, конечно, решать автору вопроса…

не, проще сыкономить на серве 1000 рублей, а потом разгрохать самолет за 5000.
Интересные вы люди, экономите на мелочах, а в соседней ветке размышляете на тему оптронных развязок вместо ферритового кольца на 1,5 метровую пилотагу.

PS все вышесказанное не относится лично к коллеге aerolexx а является исключительно моими мыслями на подход к вопросу многих участников форума.

Что касается моего опыта, то все аварийные ситуации с моими моделями случались 100% не из-за серв. А все потому, что они у меня с запасом небольшим. Хоть одной проблемой для меня меньше… Хотя на электричку метровую я цифровые сервы не ставлю 😁

ИМХО

Ант157
Airliner-rc:

не, проще сыкономить на серве 1000 рублей, а потом разгрохать самолет за 5000.
Интересные вы люди, экономите на мелочах, а в соседней ветке размышляете на тему оптронных развязок вместо ферритового кольца на 1,5 метровую пилотагу.

PS все вышесказанное не относится лично к коллеге aerolexx а является исключительно моими мыслями на подход к вопросу многих участников форума.

Что касается моего опыта, то все аварийные ситуации с моими моделями случались 100% не из-за серв. А все потому, что они у меня с запасом небольшим. Хоть одной проблемой для меня меньше… Хотя на электричку метровую я цифровые сервы не ставлю 😁

ИМХО

Полностью согласен.
Зачем дорогие сервы? Достаточно таких www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC6805/
SRV-102 нормальные машинки но для других самолётов ( тренеров в основном) на более серьёзные модели лучше не ставить.

AeroLEX
Ант157:

Полностью согласен.
Зачем дорогие сервы? Достаточно таких www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC6805/
SRV-102 нормальные машинки но для других самолётов ( тренеров в основном) на более серьёзные модели лучше не ставить.

Классный совет! Особенно если учесть, что “колодцы” под машинки наверняка стандартные. И потом, где Вы видели в Москве что то дешёвое? Вот дешёвое! aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3981Сравните характеристики и цену! Предвижу вопрос по доставке… Всё через личку. Проверено на себе.

Ант157
AeroLEX:

Классный совет! Особенно если учесть, что “колодцы” под машинки наверняка стандартные. И потом, где Вы видели в Москве что то дешёвое? Вот дешёвое! aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3981Сравните характеристики и цену! Предвижу вопрос по доставке… Всё через личку. Проверено на себе.

567р + доставка =???
Если получается дешевле, то только за!
Да и не в этом дело, просто ставить 102 машинки, я бы поостерёгся.Мощным мотором растрясти может очень быстро.
Лучше переделать колодцы, чем самолёт в маленький мешочек собирать.

Airliner-rc
Ант157:

Лучше переделать колодцы, чем самолёт в маленький мешочек собирать.

+1 вот и я о том же пытаюсь толковать

how-eee

Ну вы блин тут устроили! я просил поделиться ОПЫТОМ, а не размышлениями на тему. кто ставил стандартные сервы себе на аналогичную модель, расскажите как летается и живется им на модели. Причем тут цена-качество. никто не просил Вас обсуждать варианты установки других машинок, а тем более переделки модели. почитайте мой первый пост.
Хватит ли их для начала и как будет вести себя модель если их будет маловато. ВСЁ, это всё о чем я хотел узнать. для рассуждений на тему “какая серва лучше” существуют другие топики в разделе аппаратура.
Тем не менее благодарю всех за оказаный интерес к теме. Для себя я уже все решил и сделал вывод что пока можно полетать и так (и неплохо полетать). я не претендую на чемпиона по RC пилотажу. Хочу средне-любительски полетать в свое удовольствие. а чтобы не разбить модель по причине механического отказа сервы/тяги/руля достаточно проводить предполетный осмотр и периодическое вскрытие. так как это делается в большой авиации. знаю об этом не понаслышке так как сам пилот.

AeroLEX
how-eee:

Ну вы блин тут устроили! я просил поделиться ОПЫТОМ, а не размышлениями на тему. кто ставил стандартные сервы себе на аналогичную модель, расскажите как летается и живется им на модели. Причем тут цена-качество. никто не просил Вас обсуждать варианты установки других машинок, а тем более переделки модели. почитайте мой первый пост.
Хватит ли их для начала и как будет вести себя модель если их будет маловато. ВСЁ, это всё о чем я хотел узнать. для рассуждений на тему “какая серва лучше” существуют другие топики в разделе аппаратура.
Тем не менее благодарю всех за оказаный интерес к теме. Для себя я уже все решил и сделал вывод что пока можно полетать и так (и неплохо полетать). я не претендую на чемпиона по RC пилотажу. Хочу средне-любительски полетать в свое удовольствие. а чтобы не разбить модель по причине механического отказа сервы/тяги/руля достаточно проводить предполетный осмотр и периодическое вскрытие. так как это делается в большой авиации. знаю об этом не понаслышке так как сам пилот.

Как раз ОПЫТОМ, даже с иллюстрацией, я и поделился(см. пост 23). Рассуждениями на тему “если бы бабушке…”, ну дальше знаете, никогда не увлекался. Кстати, на том “еже” стояли ВСЕ стандартные машинки, правда “Хайтек”, и “Граупнер”, и НИ ОДНА из них за сезон полётов не вышла из строя! А вес и габариты поболее Вашего будут. Ну, собственно, Вы и сами всё уже поняли…

how-eee
AeroLEX:

Как раз ОПЫТОМ, даже с иллюстрацией, я и поделился(см. пост 23). Рассуждениями на тему “если бы бабушке…”, ну дальше знаете, никогда не увлекался. Кстати, на том “еже” стояли ВСЕ стандартные машинки, правда “Хайтек”, и “Граупнер”, и НИ ОДНА из них за сезон полётов не вышла из строя! А вес и габариты поболее Вашего будут. Ну, собственно, Вы и сами всё уже поняли…

Так благодаря вам я все и решил окончательно. к вам ни каких претензий, а только благодарность!

pentajazz

на такой самолет действительно стандартных хватит. (если он 1,8 максимум) отклонения рулей не более 20 гр. на РН можно побольше…

главное на газ “микруху” не ставь.
правильно сказали выше - растрясет.

что-то меня терзают сомнения - самолет первый?

новая аппаратура, всего 4 стандартные сервы…