Бортовое питани
Немного некорректно задал вопрос я вначале. Влияет ли как то питание килсвитча от приемника на сервы и на сам приемник(помехи,просадки)?
Вам нужно понять одну простую вещь. Оптоключ в киллсвиче электрически разделяет (при раздельном питании борта и зажигалки) питание модели на два независимых контура.
Первый контур - бортовой аккум, сервы, приёмник, питание управляющей половины киллсвича от приёмника.
Второй контур - аккум зажигалки, зажигалка (и ещё минус от аккума зажигалки попадает на корпус двигателя через колпачек свечи).
Внутри киллсвича эти два контура не соединяются ни плюсом ни минусом. С управляющей части светит светодиод, в управляемой части этот свет воспринимает фотодиод. Это все происходит в оптоключе киллсвича.
Поэтому, если от двигателя к серве заслонки стоит хоть один диэлектрик (качалка, пластиковая шестерня), то эти два контура абсолютно гальванически развязаны (не соединены ни плюсом ни минусом).
Если, конечно, не заниматься этим:
их «минусы»- в одну шину
PS Сам летаю от одного аккума на борт и зажигалку, разделения контуров питания естественно нет, помех нет.
не агитирую, но тем не менее посоветую использовать любой из дистрибъюторов питания, имеющих защиту по току КАЖДОГО из выходных каналов. При любом замыкании любой сервы проблемный канал просто отключится, питание остальных потребителей не изменится. Однако целесообразность такой “железки” на борту- персональный выбор каждого.
любой из дистрибъюторов питания.
Вы можете дать ссылку на какой-нибудь? Я плохо понимаю, что это и кск выглядит
хотя-бы PowerBox Professional (ссыль на магаз давать не буду). Возможно не совсем то, что нужно, но для общего понимания… Правда, я так и не понял (цена железки в 20тыр отняла желание “копать” дальше)- есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.
есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.
Есть.
Кто любит сам паять вот интересная идея. Плата с самовосстанавливающимися предохранителями на каждый канал серв (там ещё реализовано двойное питание через диоды).
rc-miskolc.emiter.hu/…/pb1-power-board-english
Самовосстанавливающиеся предохранители недорогие, можно подобрать по току.
www.chipdip.ru/product0/8971054287
Не стоит использовать самовосстанавливающиеся предохранители - они деградируют. Лучше обычные предохранители или просто узкие участки дорожек печатной платы рассчитанные на нужный ток.
Чем меньше прибамбасов тем меньше соединений проводов и соплей. Соответственно и шансов отказа. Сам летаю на одном акке 4000 мАч 2 банки через бек 15А. Выключатель штырек на размыкание. Так что здесь без засад. И нагона веса нет.
Чем меньше прибамбасов тем меньше соединений проводов и соплей. Соответственно и шансов отказа…
согласен, есть принцип разумной достаточности… который перекрывается принципом «я так хочу».
… летаю на одном акке 4000 мАч 2 банки через бек 15А. Выключатель штырек на размыкание. Так что здесь без засад…
полностью согласен.
… И нагона веса нет.
помилуйте, сударь… что могут решить лишние 100г при 7,5кг (сужу по емкости/току борта) взлётного ?
Я лет несколько назад экспериментировал с настроенным самолетом 70сс весом 9300 гр. Добавляя 200 гр для увеличения нагрузки при полетах в F3m (классический пилотаж) получал совершенно не пригодный к хорошему 3Д самолет. (все познается в сравнении) Пришлось на 3Д снимать груз, на F3m добавлять. Так что не только 100 гр, но каждый грамм всегда на учете. Другой вопрос, что слишком легкий самолет фигово летает при ветер 6-10 м/с, особенно когда ветер поперек полосы. Поэтому везде нужен баланс. Но раскидываться сотней граммов туда-сюда как то уж совсем по дилетански ИМХО
4000 мАч 2 банки через бек 15А
Летаю на двух 5000 мАч по 2 банки через два бека 35А. Схема дублирование питания. Лишние 20 грамм погоды не сделают! Можно еще увеличить батареи, проблем нет. Просто эти использую не только в самолете. Взаимозаменяемость. 😃
В нашем деле важнее надежный бортовой выключатель. Использую 2 провода 6 мм^2 на скрутку. Просадок нет.
Спрошу здесь.
А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
На калилке, у меня, минусы и плюсы всех серв, тупо спаяны. И питаются от NI-MH 1500мА/ч. В приемник приходят только управляющие провода с серв , и питается он от двух банок 500мА/ч. Еще один аккумулятор на зажигалку и вперед, возможно? Просто мелких акков много. Глушится сервой газа. На бензине возможно так? Или Низяяя.
А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
Легко! Тока лучше не спрашивать, иначе зачмырят… 😒
Летать без дистрибьютера питания не только можно, но и нужно на самом деле. А вот без киллсвитча - это просто преступление, по любым правилам и понятиям!!! Если понадобится быстро выключить двигатель (а это рано или поздно может понадобится всегда) вам нечем это будет сделать.
А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
Лет пять назад вместо килсвича использовал выключатель управляемый сервой. Отказов не было.
что могут решить лишние 100г при 7,5кг (сужу по емкости/току борта) взлётного ?
7250 заправленный. СУ26М 50СС от Голдвинга. Взвешивали на прошлой неделе. Причем модель после пары хороших ремонтов. Принцип культуры веса- разумный минимализм.
Вы сейчас говорите про уlобство управления выключателем. А киллсвит служит для аварийной остановки, например приемник словил помеху и ушел в перезагрузку. Или все питание аварийно отключилось по какой то причине. Киллсвитч в обоих случаях выключит мотор
Киллсвич, одна батарея на всё на прямую, магнитный выключатель. Всё отлично работает.
Вы сейчас говорите про уlобство управления выключателем.
Нижний не Москва. У нас один магазин в котором даже винтов купить проблема. Посылка идет месяц. А летать хочется всегда.
Спрошу здесь.
А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
На калилке, у меня, минусы и плюсы всех серв, тупо спаяны. И питаются от NI-MH 1500мА/ч. В приемник приходят только управляющие провода с серв , и питается он от двух банок 500мА/ч. Еще один аккумулятор на зажигалку и вперед, возможно? Просто мелких акков много. Глушится сервой газа. На бензине возможно так? Или Низяяя.
Антон, вот вам пример: На этих выходных летал, был сильный боковой ветер, асфальтовая впп и по краям трава. После посадки начал разворачивать самолет, чтобы вернуть его назад, т.к. пробег получился большой, и ветром его завернуло в траву, и в момент когда он зацепился колесами об нее и начал уже клевать носом, я успел дернуть тумблер килсвитча. В итоге все осталось цело, а так кто знает как бы работающий двигатель разворотил все…
Нижний не Москва. У нас один магазин в котором даже винтов купить проблема. Посылка идет месяц. А летать хочется всегда.
Мы тоже не местные😒
В инет магазинах мира можно спокойно и не торопясь выбрать и купить все, что хочется. Но речь шла о другом - НЕДОПУСТИМОСТИ полетов на бензинке без киллсвитча. И не важно при этом, очень хочется, или пипец как хочется.
Но речь шла о другом - НЕДОПУСТИМОСТИ полетов на бензинке без киллсвитча. И не важно при этом, очень хочется, или пипец как хочется.
Да не спорю. Поэтому, при первой возможности поставил килсвич.
НЕДОПУСТИМОСТИ полетов на бензинке без киллсвитча
Понятно.