Посоветуйте первый мотор
Хочу попробовать ДВС. Опыта работы с ДВС нет.
Нужен маленький мотор с управлением оборотами под винт 9х6 или 10х6. Модель чуть больше метра с 1 - 1.2 кг взлётного.
Не нужен какой-то “про” мотор, самый простой и без лишних заморочек.
ASP берите, под ваши требования подойдет хорошо 21-й, 25-й, на крайняк 28-й. И желательно с новья преобретать двигатель, чтобы не уезженый был - сами обкатаете и настройку освоите.
Какой мотор купите - тот и будет первым.
Судя по взлётному весу, нужна кубатура в районе 3,5 - 4,5 миллилитров.
Любой китайский двухтактный…
Не нужен какой-то “про” мотор, самый простой и без лишних заморочек.
Лишние заморочки у вас могут возникнуть, купив, как говорите, самый простой мотор. Что может отбить желание заниматься двс. Купите OS.max 25 и будет вам щастие.
Очень категоричное заявление в 2018 году!
Уже 10 лет назад на ОСлах свет клином не сходился. Китайцы уже тогда были ничем не хуже (в большинстве случаев, за вычетом относительно редкого брака) - заводились и настраивались также легко, как ослы. И по максимальным оборотам - не уступали.
Впрочем не знаю, как современые китайские моторы по качеству. Но сомневаюсь, что испортились.
Сейчас все OS max делаются в Поднебесной со всеми вытекающими,таки платить за таковые 2-3 цены,ваще,не вариант.С уважением.
А я бы Вам все-таки посоветовал покупать первый ДВС болшей кубатуры чем 3,5-4,5см3, по крайней мере 6,5 - 10 см3. Дело в том, что чем мотор меньше, тем он капризнее, тем хуже заводится, труднее регулируется, да и ресурс у него меньше. Разница в ценах малых и больших калильных ДВС не такая как когда-то. Да и модель лучше когда она чуть побольше (размах 1300-1500мм), ее лучше видно, да и не такая юркая ка те маленькие. Также, при одинаковой скорости у малой создается ощущение более высокой чем на самом деле. А на модель “чуть болше метра” лучше ставить электродвигательную установку.
В этих кубатурах берите любой новый АСП будет ОК. Можно кубатуры .40, .46 или .52 - они имеют одинаковые внешние размеры, или .32 - тот поменьше. Или моторы Евольюшн .46, хоть те уже немного дороже. А ОС ? - зря будете платить в 2-3 раз больше всего лишь из-за известной марки.
А я бы Вам все-таки посоветовал покупать первый ДВС болшей кубатуры чем 3,5-4,5см3, по крайней мере 6,5 - 10 см3.
Назван конкретный весо-размер самолёта, куда там 6,5-10 кубов?..
Дело в том, что чем мотор меньше, тем он капризнее, тем хуже заводится, труднее регулируется, да и ресурс
На ресурс - плевать, не на всю же жизнь берется.
Разница в капризности и простоте запуска? Если бок о бок сравнивать - может и можно разницу увидеть, а так - все современные моторы нормально заводятся и нормально настраиваются. Капризность - если совсем не понимать, что с мотором делаешь.
Про электромотор - вообще не в тему. Человек русским языком спросил за ДВС.
Благодарю за рекомендации, думаю буду брать ASP 21 или вообще 15 (для самолёта полегче)
Купите дизелёк.меньше проблем чем с калилкой.
Нужен маленький мотор с управлением оборотами под винт 9х6 или 10х6. Модель чуть больше метра с 1 - 1.2 кг взлётного.
2,5 куба на такой будет маловат. Тяги будет в обрез. На двс я начинал с 4-х кубовиком(25-ый асп). Тренер был размахом 1200. Вес, уже точно не помню, но примерно как и озвученный вами. Летал с 9-ти дюймовыми винтами. В такой комплектации самолет летал вполне комфортно. Старт с рук был без проблем.
А мы не знаем какая модель у Андрея.мало сказано.еслиб фотки были.но по сказанному она и на КМД срук пойдёт.
нужен маленький мотор с управлением оборотами
Какой КМД?!
Назван конкретный весо-размер самолёта, куда там 6,5-10 кубов?..
Я умею читать, но тем не менее мой совет остается прежний, лучше не начинать с самых малых ДВС, а если модель еще не построена, то подумать над тем, чтобы ее построить чуть побольше соизмеримо той кубатуре, что я и предложил.
Дело в том, что не всегда те, что спрашивают, имеют достаточное представление, что есть лучше а что хуже. Да и очень многие считают, что чем модель/мотор меньше, тем все будет проще. А на самом деле это не так, а наоборот. Обычно чем модель/мотор менше, тем справится с нею труднее. Правда чем она больше, тем дороже, но до размаха 1,5м и 10см3 это еще не так критично.
На ресурс - плевать, не на всю же жизнь берется.
Тут я с вами согласен, оссобенно при первых ДВС их ресурс кончается по разным причинам, но очень редко в следствии долгой наработки.
Разница в капризности и простоте запуска? Если бок о бок сравнивать - может и можно разницу увидеть, а так - все современные моторы нормально заводятся и нормально настраиваются. Капризность - если совсем не понимать, что с мотором делаешь.
Капризность связана именно с такими явлениями как вязкость жидкостей и газов, фактически в этом играет роль число Реинольдса и с этим никакая технология ничего не поделает. Просто десятка будет всегда в обслуживании намного проще чем ДВС с объемом 1,5-2,5см3. Преимущество малых скорее в том, что тот малый мотор винтом палец не отрубит а большой конечно может нанести серьезные травмы.
Про электромотор - вообще не в тему. Человек русским языком спросил за ДВС.
Еще раз, читать с пониманием умею. Я сам большой любитель именно ДВС, но смотрю на положение вещей реально. И просто вижу, что ДВС малых кубатур потеряли практический смысл. Остались только ради потехи. А за то, что это не в тему - извиняюсь.
Купите дизелёк.меньше проблем чем с калилкой.
НЕ ДУМАЮ.
Наоборот считаю, что запуск и обслуживание калилки для начинающих намного проще. И если не брезгвовать топливом с нитрой, то еще проще.
Не смотря на то, что регуляция оборотов RC-карбами у дизелей не работет так хороше как у калилок.
не менее мой совет остается прежний, лучше не начинать с самых малых ДВС
Владимир, мои первые моторы были китайскими 6,0 сс и 7.5 сс. Опыта у меня совсем не было. Как они работали мне совсем не нравилось. После приобрел ОS .15la(2.5сс), который запустился и настроился сразу и показал как должен работать двигатель. Потом ОS 0.25, который также работал безупречно. А вот с Os 0.46 были по началу проблемы. Из-за высокой компрессии(как мне казалось) и не большого перелива не мог запустить-винт откручивался.
и не большого перелива не мог запустить-винт откручивался.
😍😵😃
Я умею читать, но тем не менее мой совет остается прежний, лучше не начинать с самых малых ДВС
Какие еще самые мелкие? На то, что названо - минимум 3,5 куба. Это конечно мелкий мотор, но даже близко - не самый.
Правда чем она больше, тем дороже, но до размаха 1,5м и 10см3 это еще не так кри…
Очень критично: в первую очередь тупо по топливу. 10 кубов за полёт сжирает в 2 раза большьше, чем 5 кубов. А метанольное топливо нынче совсем не дружественное в цене.
…в обслуживании намного проще чем ДВС с объемом 1,5-2,5см3.
Да не было речи про такие моторы! Не было! Аэроплан весом 1,2 кило - это мотор от 3,5 кубов.
Еще раз, читать с пониманием умею. Я сам большой любитель именно ДВС, но смотрю на положение вещей реально. И просто вижу, что ДВС малых кубатур потеряли практический смы…
В самих моделях вообще смысла нет, чистая игрушка и трата денег.
Человек хочет попробовать ДВС, хочет калилку - затея ничем не хуже и не лучше, чем любая другая фигня игрушка.
Да, можно взять ДВС покрупнее - но и кормить его дороже. Тут каждый сам для себя прикидывает, соизмеряет с бюджетом и возможностями по транспортировке такого аэроплана. В плане запуска и настройки - с любым современным мотором совладать не сложно, времена СССР давно прошли.
Юрий, конечно каждое правило имеет свои исключения. С поганной десяткой может быть конечно больше возни чем с отличной двухполовинкой. Но в основном, статистически, это так.
Вот типичным примером капризных десяток были Радуги-10РУ с родными карбами. Но стоило на Радугу поставить карб от АСП оли ОС, то мотор преобразовался. Моя заводится зачастую с первого толчка (рукой, конечно), но максимум с 5-го.
Что касается Вашго ОС.46, так по словам трудно судить в чем причина Ваших проблем. Но если бы у него была слишком высокая компрессия, то в нем бы регулярно перегорали свечи. Если такого нет, то компрессия будет нормальная. Может у Вас просто бак стоит в неправильном уровне и из-за этого его перезаливает? И конечно надо стратоват на малом газе (примерно 1/4 максимума). Тогда всасывающая способность карба намного выше и если игла богатости холостого хода слишком открытой, то может подсасывать излишне топлива и перезаливаться. Для предотвращения перезалива можно также во время запуска зажимать питающую трубку прищепкой, которую сразу как мотор заработает отпускать.
…В плане запуска и настройки - с любым современным мотором совладать не сложно, времена СССР давно прошли.
Александр, я ведь с Вами не спорю, и мои советы отнюдь не считаю аксиомами, но Ваши конечно тоже.
Я просто высказал свое мнение по своему долголетнему опыту. Если оно не подходит, то пусть каждый соображает по своему, дело ведь хозяйское.
Кстати, прожорливость мотора зависит не только от объема, но и от режимов эксплуатации. Так что меньший мотор, постоянно на полном газу, в итоге может быть прожорливее большего в щадяших режимах. Личный мой опыт, что на той же самой модели после замены двигателя 7,5см3 на 10см3 расход топлива остался практически одинаковым, бак там прежний, и время полета практически не изменилося. Но с десяткой эта модель летает намного приятнее с точки зрения перемистости и пилотажа.
Конечно покупное топливо дорогое, особенно если большой % нитры. Но акумуляторы тоже не дешевка, так что наконец для слишком экономных бензиновые двигатели или малые кубатуры наверное единый выход. Или еще мешать дома топливо самому (но и там экономия небольшая если пприходится все составные покупать, в оссобенности нитру). Или например, покупайте COX 0,8см3, так Вам 1 галона топлива будет достаточно на несколько сезонов, но и мучений будет тоже достаточно, хоть это один из самых приличных серийных мелколитражных двигателей.
Но я считаю, что рвать карман будет цена топлива только тому, кто летает действительно интенсивно (тернируюшимся спортсменам) а кто просто так для потехи, тот особую повышенную финансовую нагрузку не почувствует.