Посоветуйте первый мотор

VTjr

Я думаю, что и 32-го достаточно, ну если у них действительно одинаковая отливка картера, то конечно можно и 36-й.😒
Но как я уже упомянул выше, все эти форсированные модели (увеличенным объемом, чаще всего только болшим диаметром цилиндра) страдают ухудшенным ресурсом, так как детали были то сперва расчитаны на меньшие нагрузки.😮 Хотя предельный ресурс для начинающего не столь важен, так как мотор обычно из-за повреждений при авариях (а без них просто не бывает) до своей “спокойной смерти в кровати” так и не доживет.😛

Что касается величины бака, то я думаю что и 150 см3 достаточно. 😎
Я с десяткой Радуга-10РУ с карбом от АСП 25М (диффузор 6мм) летаю с баком объема всего лишь 175см3, и на 8-9 минут пилотажа это вполне хватит (предел с сухим баком получается где-то на уровне 11-12мин). Но, и так я не летаю полеты длительности более 6 минут а если дольше, то уже под конец полета без сложных фигур - только повторные тренировки посадки и взлета. Дело в том, что именно эти фигуры надо постоянно усваивать, как самые важные в полете, потому что при них обязательно земля близко - этому не избежать. Все осталные фигуры то можно тренировать в безопасной высоте и потом постепенно снижать ее уровены а взлет/посадку на высоте сделать конечно невозможно. 😉 Да и кроме прочего любую фигуру, в том числе и взлет, сделать можно, а посадку ведь сделать надо.😆

Я вообще то считаю, что полеты длительности 15 минут ни к чему, пилот постепенно теряет сосредоточенность, он уже немного утомленныей, или начинает из-за скуки делать разные впредь необдуманныее фигуры (валять дурака), что в последствии создает условия аварии.😃 Мое мнение, что лучше делать больше коротких, впредь продуманных полетов, чем пару безтолковых длинных. Также в один день не надо делать более 5-6 полетов, лучше ходить летать почаще. Имею ввиду пилотажные тренировки. Фигуры лучше всего усваиваются после того, как человек пару раз выспится. Периоды сна помогают усваивать обученное.
Это очень похоже на обучение игры на какой нибудь музыкальный инстримент. Новое произведение невозможно усвоить за один день, просто видимо нужны ночные перерывы (периоды сна), так-как именно во время сна наш мозг каким-то образом упорядочивает новые события в памяти. То, что нужное и существенное, преносит из кратковременнной в долговременную память, а что не нужно отбрасывает. Так оно и с обучением любой деятельности, в том числе и управлением полета модели.

SAN
VTjr:

все эти форсированные модели (увеличенным объемом, чаще всего tolýko болшим диаметром цилиндра) страдают ухудшенным ресурсом,

Не замечал.
Скорее наоборот: для мелких кубатур картер\глушитель - перетяжелены

VTjr
SAN:

Скорее наоборот: для мелких кубатур картер\глушитель - перетяжелены

Да согласен, но дело не в прочности картера, или вообще глушителя (того уж подавно), а таких деталей как колен вал (его мотылевая шейка), коренной подшипник, шатун (в оссобенности его нижняя головка), днище поршня итд.

SAN

Коленвал, шатун, поршень у каждого двигателя в линейках - свой
Унифицированы только “внешние” размеры.

Захар_Барсук
Wladimir_Th:

А почему именно 32-ой, а не 36-ой? Картер то у них одинаковый, а вот мощность разная. 36-ой АСП имеет самое лучшее соотношение вес/мощность.

По сути, растолковали что 25-го АСП за глаза хватает при наших параметрах. поднял до 32-го чтоб “на вырост” шло.

За бак, хотелось бы временные показатели: 180-200 мл это минут 10?

SAN
Захар_Барсук:

За бак, хотелось бы временные показатели: 180-200 мл это минут 10?

Сильно зависит от ручки газа, но ориентировочно где-то так.
Бак чаще всего лимитируется размерами отсека за моторамой.
Какой влезает тот и ставьте. “Лишние” 30-50 кубиков по весу погоды не сделают, а забор топлива (к концу полёта) будет стабильнее.

Wladimir_Th
Захар_Барсук:

По сути, растолковали что 25-го АСП за глаза хватает при наших параметрах. поднял до 32-го чтоб “на вырост” шло.

За бак, хотелось бы временные показатели: 180-200 мл это минут 10?

32-му точно. 25-му еще больше. Хотя у меня был 25-ый, так тот лопал горючку. Причину не знаю. Но бака 180 хватало в обрез на 10 мин. Винт стоял 9/5. С таким же баком, хорошо обкатанный 36-ой спокойно вылетывал 10 минут и садился с работающим движком. Винт был 10/6. Вот такая статистика.

ADF

Прикрутить мотор на табурет стенд, приделать к нему пластиковую бутылку в качестве бака. Завести, понастраивать, замерить реальный расход. Заодно первичная обкатка!