Автопилот и двс
Доброго времени суток, коллеги. В моём парке полно электро самолётов, квадриков, тачек и даже мотик есть на р/у. Но вот я наконец стал счастливым обладателем бензиныча 30сс и 2метра размахом. Вот хочу его отправить в полет, далеко, высоко и на долго по fpv) а посему вопрос, какие для бензинычей актуальны на данный момент автопилоты, аркберд, апм, пикс, f1, f3, f7 использовал на электричках, все боятся вибраций. Может есть какие-то варианты (ну к примеру в inav задушить фильтр низких частот) или просто готовые системы, равнодушные к мандражу.
И ещё вопрос, на самолёте капота нет, горшок вверх смотрит, при минус 10 на улице не нагревается выше 30 градусов и плохо выходит на высокие обороты. (иглы крутил) пока находится в тепле, разгазовывается без тупки и провалов. Соответственно, вопрос, как вы летаете зимой?)
И последнее, кто-то делал генератор для борта из б/к мотора? Если да, то поделитесь опытом, если нет, то скоро своим поделюсь).
Может есть какие-то варианты (ну к примеру в inav задушить фильтр низких частот) или просто готовые системы, равнодушные к мандражу.
Старый Вовин АП с оптическим горизонтом не боялся вибрации.
Виктор, а ведь ещё в сентябре я его у вас купить думал)
FY-41AP
ТС, вопросов на мильЁн)) подпишусь, интересно про генератор, интересно про АП который не боится вибраций.
По полетам зимой: летаем с капотами, зимой он очень нужен. рабочая температура для бензинычей 120-140 градусов цельсия. а зимой даже заклеиваем часть отверстий скотчем чтобы холодного воздуха меньше попадало
Сделать обычную виброразвязку. Как вариант две пластинки бальзы и между ними паролон. А насчет вибрации, то на гоночных квадриках она тоже присутствует…
Готовое решение. Выдержит по моему любые вибрации.
На гоночном квадре у меня вибрации минимальны и они больше высокочастотные. Когда завёл бензиныч, я был малость удивлён тому, как задрожжал стенд, даже квадрик с 17 пропами не отбалансированными так не трясло) кстати, мотор двс 28 кубиков с винтом 18х8. Винт отбалансирован. На новогодних праздниках буду мудрить генератор. По плану, это будет перемотанный бк мотор с платой стабилизатора импульсного. Думаю снять 12в и 5а на средних оборотах, борт и зажигадлк 6в, так что и на холостых должно хватать. Ограничитель заряда соберу или на 555 таймере, или на специализированых микрах. Задумка в том, чтобы вес генера компенсировать весом аккума. Ну и чтобы борт долго держал заряд в условиях холода. (кстати, аккум 1 банка life и step up преобразователь.
Игорь,спасибо за идею, буду делать капот.
Насчёт виброразвязок, попробовал, автопилот сходит с ума, есть ещё идея попробовать бензобак или аккум поставить на виброразвязку иил иной груз и уже к нему автопилот крепить.
А страховочка есть? Двухметровый бензиныч и 30 кубиков мотор способны на многое!
До тех пор пока вы мотор на виброразвяску не поставите,удачи вам не видать.
Поддержу Рашида, развязывать с перва необходимо сам мотор от фюзеляжа, пока дотронувшись рукой колебания от двигателя будут еле заметны, а потом для страховки ап развязать можно. Тут еще надо учесть что помимо виброразвязки придется делать развязки по питанию и управлению двигателя. Но из всех ап, более менее неплохо приспособлен к низким частотам кубик pixhawk 2.
Винтик маловат по шагу, будет давать статику, но не динамику. По гене как отправную точку можно взять этот проект: krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html
Движок рахвязать пробовал, все равно самик прягает, как харлей) насчёт генера, пока испытываю разные варианты, самым простым оказался шаговый мотор, т.к. Он способен выдавать хороший ток при маленьких оборотах. Генер из бк мотора приходится хорошо крутить, зарядка начиналась от 3000 оборотов примерно… Испытания продолжаю.
Вернёмся к вибрациям, движок новый, кто-то говорит, мол не прикатался ещё. Хотя он за праздники сожрал 5литров горючки и наработал около 35 часов в режиме 10мин 1300 об, 2мин 3500 об и по новой. Управление делал сервой и таймером, все работало в автомате, я только горючку подливал. Считаю, что обкатка пройдена, но вибрации как были, так и остались. Винт отбалансирован, пробовал винты полегче (14х7) ситуация не изменилась. Опыт с двс разных типов большой, но авиамодельный ковыряю впервые и то, как он работает для меня дико. Может просто хреновый движок попался?
- хороший пример виброразвязки мотора с 3:40, а вибрации будут всегда и на любом ДВС.
хороший пример виброразвязки мотора с 3:40,
а теперь как сделано внутри,пожалуйста?под капотом.
Загуглите, в сети хватает фотографий под капотом.
Я боюсь, что при одноцилиндровом ДВС Вам вибрации достаточно подавить не удастся.😦 Надо поставить двухцилиндровый “боксер”, там вибрации на порядок ниже.😉
Во я например пробовал ставить видеокамеру на модель с одноцилиндровым ДВС - никак мне не удавалось получить резкое изображение. То, что было на электрике без проблем, с ДВС просто никак. 😃
Так вот боюсь что и автопилот с этим тоже не справится, хотя изображение с камеры конечно более чувствительное.😵
Кроме того, если вы уж очень развяжете мотор от фюзелаяжа, то опять серва карба у Вас будет ужасно страдать - тогда может лучше ее прикрепит к мотору.😒
вибрации будут всегда и на любом ДВС.
В том то и дело, что бы развязать двс от самолёта,и то что так мотор шатает оно и правильно.Камеру тоже надо ставить на мягкий подвес.Больше вам скажу не каждый подвес будет работать так как вам хочется.Этого можно добиться только после многих проб и не удач, и проделанной огромной работы.
тогда может лучше ее прикрепит к мотору.
Именно так и делается,серва к мотору.
Загуглите, в сети хватает фотографий под капотом.
Не найдёте вы в сети как у Орлана сделана виброразвязка.Я уж точно знаю.Работаем с СТЦ не первый год.
…Этого можно добиться только после многих проб и не удач, и проделанной огромной работы…
Пробы и неудачи???😒
Одно дело возиться с подвесом для камеры, а другое для автопилота или камеры для FPV. В первом случае, если будет неудача, то получатся просто плохие картинки😆, и ничего страшного. А при втором, да еще с такой громадиной, можно натворить чудес.😮 Не зря в многих странах режим полета FPV вообще запрещен, или сильно ограничен. Например в Словакии, хоть условия пока еще как следует не утряслись, но знаю то, что обязателно должен быть помощник, который постоянно видит и следит за моделью, так что за пределы видимости летать не разрешается.
В первом случае, если будет неудача, то получатся просто плохие картинки
Вам известно что такое трекир??При тряски камеры будет четкий захват картинки??
и ничего страшного.
Не одного отказа САУ за последние 4 года.
Надо поставить двухцилиндровый “боксер”, там вибрации на порядок ниже.
лучше сказать в два раза ниже.на порядок-это в 10 раз .
После пары лет экспериментов забил на амортизацию мотора. Крепил через обычные сайлентблоки. А вот всю ПН собирал в один моноблок и вывешивал на диафрагменных амортизаторах.
Коллеги, как стоит мотор у орлана могу узнать, есть выходы… Насчёт развязки, на днях пробовал мотор закрепить на гидроцилиндрах, ну маленькие такие, в леруа купил, от мебели… Хрень получилась. На земле самолёт почти не прыгал, но кат только его поднял на руках, его затрясло ещё сильнее, чем когда мотор крепился жёстко. Салоблоки тоже попробовал. Хорошо подошли резиновые прокладки со втулками от мотика. (крепёж противотуманок от голдвинга) но все равно, вибрация жуть. Прихожу к выводу, что для фпв лучше или трд или электро. Либо идти в размах 300+ с двух котловой соткой и выше. Все же моновибратор это дичь. Был у меня опыт, сварил двух котловый мотор, соединив два коленвала от бензопилы с развёрткой в 180 градусов, одно магнето, две катушки, два карба, два коленвала, сваренные вместе и рядное расположение горшков. Поршня ставил от хонды дио, чуток допилил окна впуска и выпуска и получил дико отзывчивый на газ движок… Правда проект этот был для мини байка… Но теперь мысль об объединении двух авиа моторов меня не покидает. Расстроил меня турниговский моторчик.
лучше сказать в два раза ниже.на порядок-это в 10 раз .
Ну я их не мерил, просто они ощутимо ниже.😉
Кроме того человек своими чувствами ощущает величины многих физических явлений в логарифмической щкале. Так что если звук мотора гудит на 3 дБ сильнее (допустим повысится с 90 на 93 дБ) то в действительности его мощность (дана акустическим давлением) выше в 2 раза. Возможно так оно будет и с ощущением вибраций, потому что звук - это ведь тоже вибрации. Так что нам не остается ничего другого, как сделать измерения, чтобы узнать насколько вибрации даухцилиндрового боксера меньше одноцилиндрового ДВС одинакового объема. Мне в принципе достаточно знать, что они меньше, а точно в какой мере неважно.😎
А что из двухцилиндрового пойдёт на нижнеплан двухметровый? вес тушки 3 кг без мотора с электроникой.