Автопилот и двс

Д_Заточник

А страховочка есть? Двухметровый бензиныч и 30 кубиков мотор способны на многое!

Рашкин

До тех пор пока вы мотор на виброразвяску не поставите,удачи вам не видать.

lunatik

Поддержу Рашида, развязывать с перва необходимо сам мотор от фюзеляжа, пока дотронувшись рукой колебания от двигателя будут еле заметны, а потом для страховки ап развязать можно. Тут еще надо учесть что помимо виброразвязки придется делать развязки по питанию и управлению двигателя. Но из всех ап, более менее неплохо приспособлен к низким частотам кубик pixhawk 2.
Винтик маловат по шагу, будет давать статику, но не динамику. По гене как отправную точку можно взять этот проект: krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html

7 days later
Kolya_daf

Движок рахвязать пробовал, все равно самик прягает, как харлей) насчёт генера, пока испытываю разные варианты, самым простым оказался шаговый мотор, т.к. Он способен выдавать хороший ток при маленьких оборотах. Генер из бк мотора приходится хорошо крутить, зарядка начиналась от 3000 оборотов примерно… Испытания продолжаю.
Вернёмся к вибрациям, движок новый, кто-то говорит, мол не прикатался ещё. Хотя он за праздники сожрал 5литров горючки и наработал около 35 часов в режиме 10мин 1300 об, 2мин 3500 об и по новой. Управление делал сервой и таймером, все работало в автомате, я только горючку подливал. Считаю, что обкатка пройдена, но вибрации как были, так и остались. Винт отбалансирован, пробовал винты полегче (14х7) ситуация не изменилась. Опыт с двс разных типов большой, но авиамодельный ковыряю впервые и то, как он работает для меня дико. Может просто хреновый движок попался?

Borcha
lunatik:

хороший пример виброразвязки мотора с 3:40,

а теперь как сделано внутри,пожалуйста?под капотом.

lunatik

Загуглите, в сети хватает фотографий под капотом.

VTjr

Я боюсь, что при одноцилиндровом ДВС Вам вибрации достаточно подавить не удастся.😦 Надо поставить двухцилиндровый “боксер”, там вибрации на порядок ниже.😉
Во я например пробовал ставить видеокамеру на модель с одноцилиндровым ДВС - никак мне не удавалось получить резкое изображение. То, что было на электрике без проблем, с ДВС просто никак. 😃
Так вот боюсь что и автопилот с этим тоже не справится, хотя изображение с камеры конечно более чувствительное.😵

Кроме того, если вы уж очень развяжете мотор от фюзелаяжа, то опять серва карба у Вас будет ужасно страдать - тогда может лучше ее прикрепит к мотору.😒

Рашкин
lunatik:

вибрации будут всегда и на любом ДВС.

В том то и дело, что бы развязать двс от самолёта,и то что так мотор шатает оно и правильно.Камеру тоже надо ставить на мягкий подвес.Больше вам скажу не каждый подвес будет работать так как вам хочется.Этого можно добиться только после многих проб и не удач, и проделанной огромной работы.

VTjr:

тогда может лучше ее прикрепит к мотору.

Именно так и делается,серва к мотору.

lunatik:

Загуглите, в сети хватает фотографий под капотом.

Не найдёте вы в сети как у Орлана сделана виброразвязка.Я уж точно знаю.Работаем с СТЦ не первый год.

VTjr
Рашкин:

…Этого можно добиться только после многих проб и не удач, и проделанной огромной работы…

Пробы и неудачи???😒
Одно дело возиться с подвесом для камеры, а другое для автопилота или камеры для FPV. В первом случае, если будет неудача, то получатся просто плохие картинки😆, и ничего страшного. А при втором, да еще с такой громадиной, можно натворить чудес.😮 Не зря в многих странах режим полета FPV вообще запрещен, или сильно ограничен. Например в Словакии, хоть условия пока еще как следует не утряслись, но знаю то, что обязателно должен быть помощник, который постоянно видит и следит за моделью, так что за пределы видимости летать не разрешается.

Рашкин
VTjr:

В первом случае, если будет неудача, то получатся просто плохие картинки

Вам известно что такое трекир??При тряски камеры будет четкий захват картинки??

VTjr:

и ничего страшного.

Не одного отказа САУ за последние 4 года.

Borcha
VTjr:

Надо поставить двухцилиндровый “боксер”, там вибрации на порядок ниже.

лучше сказать в два раза ниже.на порядок-это в 10 раз .

Lazy

После пары лет экспериментов забил на амортизацию мотора. Крепил через обычные сайлентблоки. А вот всю ПН собирал в один моноблок и вывешивал на диафрагменных амортизаторах.

Kolya_daf

Коллеги, как стоит мотор у орлана могу узнать, есть выходы… Насчёт развязки, на днях пробовал мотор закрепить на гидроцилиндрах, ну маленькие такие, в леруа купил, от мебели… Хрень получилась. На земле самолёт почти не прыгал, но кат только его поднял на руках, его затрясло ещё сильнее, чем когда мотор крепился жёстко. Салоблоки тоже попробовал. Хорошо подошли резиновые прокладки со втулками от мотика. (крепёж противотуманок от голдвинга) но все равно, вибрация жуть. Прихожу к выводу, что для фпв лучше или трд или электро. Либо идти в размах 300+ с двух котловой соткой и выше. Все же моновибратор это дичь. Был у меня опыт, сварил двух котловый мотор, соединив два коленвала от бензопилы с развёрткой в 180 градусов, одно магнето, две катушки, два карба, два коленвала, сваренные вместе и рядное расположение горшков. Поршня ставил от хонды дио, чуток допилил окна впуска и выпуска и получил дико отзывчивый на газ движок… Правда проект этот был для мини байка… Но теперь мысль об объединении двух авиа моторов меня не покидает. Расстроил меня турниговский моторчик.

VTjr
Borcha:

лучше сказать в два раза ниже.на порядок-это в 10 раз .

Ну я их не мерил, просто они ощутимо ниже.😉

Кроме того человек своими чувствами ощущает величины многих физических явлений в логарифмической щкале. Так что если звук мотора гудит на 3 дБ сильнее (допустим повысится с 90 на 93 дБ) то в действительности его мощность (дана акустическим давлением) выше в 2 раза. Возможно так оно будет и с ощущением вибраций, потому что звук - это ведь тоже вибрации. Так что нам не остается ничего другого, как сделать измерения, чтобы узнать насколько вибрации даухцилиндрового боксера меньше одноцилиндрового ДВС одинакового объема. Мне в принципе достаточно знать, что они меньше, а точно в какой мере неважно.😎

Kolya_daf

А что из двухцилиндрового пойдёт на нижнеплан двухметровый? вес тушки 3 кг без мотора с электроникой.

newman

Не пойму никак. Все рассуждения по амортизации двигателя они какую причину имеют? Старик Ньютон устал ворочаться. Ну ведь, если сесть, взять листок бумаги и просто начертить плечи, оси вращения, моменты сил, соотношение масс тушка-ВМГ все становится прозрачным:). Это ведь даже не для олимпиадников по физике. Задача на 4-ку. Как только нарисуете все вопросы отпадут, появится видение как и что сделать. Схему хоть можно предметно обсудить. 😁

Всем удачных решений! И правильных самолетов!😁

VTjr

Схему нарисовать можно, но думаю, что в этот процес вступает слишком много взаимосвязанных, причем для нас и неизвестных величин, так что расчеты будут не так уж простыми.😵 Кроме того при вибрациях надо учесть не только массы, но и упругости материалов, так как могут возникать при определенных частотах и резонансные явления. Наоборот параметры амортизаторов ведь тоже надо как-то определить, и также внести в общую схему.
Но думаю, и сам Ньютон бы замучился, так что не волнуйтесь, он может спокойно спать.
Тема вибраций не простая и ею занимаются целые научные коллективы. А мы просто так болтаем.😃

Kolya_daf

Кстати, интересный момент, в качестве стенда я использовал табуретку, движок к ней закрепил за нижние втулки, на которые одел резиновые шланги. Крепил хомутами. Так вот, табурет весил меньше, чем самолёт и вибрации почти не чувствовал, по крайней мере, настроечные иглы на карбе спокойно крутил отверткой)

VTjr
Kolya_daf:

Кстати, интересный момент, …

Так вот, табурет весил меньше, чем самолёт и вибрации почти не чувствовал, по крайней мере, настроечные иглы на карбе спокойно крутил отверткой)

Для погашения вибраций важна не только общая масса, но и ее пространственное распределение, а также упругость и прочность планера модели. По сравнению с массивным табуретом, планер модели самолета рыхлыйи слабый, и хоть он у вас в общем и тяжелее, но масса в нем расположена неравномерно и в большем пространстве. Притом вибрации воспринимает и частично погашает только лишь моторамма и передняя часть фюзеляжа (которые вместе взятые и так видимо легче, менее прочные и менее упругие, чем табурет), остальные части (крылья, хвост с оперением) только вибрируют, но в силу малой массы, вернее плотности, и малой упругости, не могут эффективно погашать вибрации. Да не только то, частота их собственных колебаний достаточно низкая, так что могут при определенных оборотах впадать в резонанс, и тем самым даже усиливать вибрации от ДВС. Напротив тому табурет с привинченой доской собой представляет массивную прочную моторамму, которой частота собственных колебаний достаточно высока, наверно намного выше максималных оборотов ДВС, так что в целом диапазоне не возникает резонанс, и тем самым он эфективно погашает своей массой и упругостью вибрации от ДВС.