Автопилот и двс

Kolya_daf

Коллеги, как стоит мотор у орлана могу узнать, есть выходы… Насчёт развязки, на днях пробовал мотор закрепить на гидроцилиндрах, ну маленькие такие, в леруа купил, от мебели… Хрень получилась. На земле самолёт почти не прыгал, но кат только его поднял на руках, его затрясло ещё сильнее, чем когда мотор крепился жёстко. Салоблоки тоже попробовал. Хорошо подошли резиновые прокладки со втулками от мотика. (крепёж противотуманок от голдвинга) но все равно, вибрация жуть. Прихожу к выводу, что для фпв лучше или трд или электро. Либо идти в размах 300+ с двух котловой соткой и выше. Все же моновибратор это дичь. Был у меня опыт, сварил двух котловый мотор, соединив два коленвала от бензопилы с развёрткой в 180 градусов, одно магнето, две катушки, два карба, два коленвала, сваренные вместе и рядное расположение горшков. Поршня ставил от хонды дио, чуток допилил окна впуска и выпуска и получил дико отзывчивый на газ движок… Правда проект этот был для мини байка… Но теперь мысль об объединении двух авиа моторов меня не покидает. Расстроил меня турниговский моторчик.

VTjr
Borcha:

лучше сказать в два раза ниже.на порядок-это в 10 раз .

Ну я их не мерил, просто они ощутимо ниже.😉

Кроме того человек своими чувствами ощущает величины многих физических явлений в логарифмической щкале. Так что если звук мотора гудит на 3 дБ сильнее (допустим повысится с 90 на 93 дБ) то в действительности его мощность (дана акустическим давлением) выше в 2 раза. Возможно так оно будет и с ощущением вибраций, потому что звук - это ведь тоже вибрации. Так что нам не остается ничего другого, как сделать измерения, чтобы узнать насколько вибрации даухцилиндрового боксера меньше одноцилиндрового ДВС одинакового объема. Мне в принципе достаточно знать, что они меньше, а точно в какой мере неважно.😎

Kolya_daf

А что из двухцилиндрового пойдёт на нижнеплан двухметровый? вес тушки 3 кг без мотора с электроникой.

newman

Не пойму никак. Все рассуждения по амортизации двигателя они какую причину имеют? Старик Ньютон устал ворочаться. Ну ведь, если сесть, взять листок бумаги и просто начертить плечи, оси вращения, моменты сил, соотношение масс тушка-ВМГ все становится прозрачным:). Это ведь даже не для олимпиадников по физике. Задача на 4-ку. Как только нарисуете все вопросы отпадут, появится видение как и что сделать. Схему хоть можно предметно обсудить. 😁

Всем удачных решений! И правильных самолетов!😁

VTjr

Схему нарисовать можно, но думаю, что в этот процес вступает слишком много взаимосвязанных, причем для нас и неизвестных величин, так что расчеты будут не так уж простыми.😵 Кроме того при вибрациях надо учесть не только массы, но и упругости материалов, так как могут возникать при определенных частотах и резонансные явления. Наоборот параметры амортизаторов ведь тоже надо как-то определить, и также внести в общую схему.
Но думаю, и сам Ньютон бы замучился, так что не волнуйтесь, он может спокойно спать.
Тема вибраций не простая и ею занимаются целые научные коллективы. А мы просто так болтаем.😃

Kolya_daf

Кстати, интересный момент, в качестве стенда я использовал табуретку, движок к ней закрепил за нижние втулки, на которые одел резиновые шланги. Крепил хомутами. Так вот, табурет весил меньше, чем самолёт и вибрации почти не чувствовал, по крайней мере, настроечные иглы на карбе спокойно крутил отверткой)

VTjr
Kolya_daf:

Кстати, интересный момент, …

Так вот, табурет весил меньше, чем самолёт и вибрации почти не чувствовал, по крайней мере, настроечные иглы на карбе спокойно крутил отверткой)

Для погашения вибраций важна не только общая масса, но и ее пространственное распределение, а также упругость и прочность планера модели. По сравнению с массивным табуретом, планер модели самолета рыхлыйи слабый, и хоть он у вас в общем и тяжелее, но масса в нем расположена неравномерно и в большем пространстве. Притом вибрации воспринимает и частично погашает только лишь моторамма и передняя часть фюзеляжа (которые вместе взятые и так видимо легче, менее прочные и менее упругие, чем табурет), остальные части (крылья, хвост с оперением) только вибрируют, но в силу малой массы, вернее плотности, и малой упругости, не могут эффективно погашать вибрации. Да не только то, частота их собственных колебаний достаточно низкая, так что могут при определенных оборотах впадать в резонанс, и тем самым даже усиливать вибрации от ДВС. Напротив тому табурет с привинченой доской собой представляет массивную прочную моторамму, которой частота собственных колебаний достаточно высока, наверно намного выше максималных оборотов ДВС, так что в целом диапазоне не возникает резонанс, и тем самым он эфективно погашает своей массой и упругостью вибрации от ДВС.

Borcha
VTjr:

так что могут при определенных оборотах впадать в резонанс, и тем самым даже усиливать вибрации от ДВС

опять же…в предрезонансное состояние-так лучше.если что то попадает в резонанс(совпадение и наложение всех этих колебательных частот) то происходит моментальное разрушение.это как пишут в СМИ про аварии и катастрофы.если с ЛА что то произошло без жертв-это авария.если есть хоть одна жертва-катастрофа.

Kolya_daf

Ещё один вопрос, как лучше расположить цилиндр, у меня сейчас он смотрит вверх, если поворачиваю на любой бок, чувствуется, что мотор захлебывается горючкой, вниз не пробовал, однако на многих видео с этим мотором его ставят вниз бошкой… Ещё вроде карб переворачивают. И как понять, где у карба низ и верх? Карб вальбро.

Губанов_Игорь

В бок, вниз или вверх - мотор будет работать АБСОЛЮТНО одинаково (если все исправно и сделано правильно). Для удобства эксплуатации, иногда проще вбок. Но можно по разному

Kolya_daf

Тогда в чем причина может быть разной работы движка в зависимости от его расположения, даже на газ реакция разная? Бак при этом всегда идиально подачу обеспечивает.

Lazy
Kolya_daf:

Тогда в чем причина может быть

В косорукости.

Borcha
Kolya_daf:

Тогда в чем причина может быть разной работы движка в зависимости от его расположения, даже на газ реакция разная?

где то сидит бяка негерметичности.

Юра_Мотор
Kolya_daf:

Тогда в чем причина может быть разной работы движка

Показали бы видео, а то виртуально как то не очень представлять что происходит, как закреплен, какая вибрация.

Andrew82

С вибрациями уже давно борятся на бензовертолетах с гироскопом, гиру приклеивают к пластине металлической, потом ставят на силиконовой ленту 5 мм и весь этот бутерброд стягивают стяжкой продетой через селиконовый бензошланг. Если интересно, почитайте dev.rcopen.com/forum/f87/topic393474/17

newman

Ну вот, как всегда!😁 Все оказалось настолько просто…😃

8 months later
КФ_МГТУ

может кто владеет информацией подключения ДВС к АП. интересует 3 канал на управление дросселем. отдельный БЕК для серв используется? или сам АП тащит все 4 сервы минимум. поделитесь опытом у кого как.

Виктор

Когда я этим занимался у меня было две батарейки одна на приёмник с сервами, другая на АП с видеотрактом. Сейчас бы на современном АП и современных батарейках я бы сделал от одного питания. Хотя некоторые и сейчас видеотракт питают от отдельной батарейки.

3 months later
Aлeкceй1977

Дорогие мои,
Так чем же кончилось? Удалось ли сделать виброразвязку для надежной работы автопилота FPV - ДВС?

Kolya_daf

К сожалению не вышло, разные способы перепробовал, в итоге получалось использовать только гироскоп. При включении акселерометра Ап сходил с ума. (испытаны ардупилот, inav на разных платах , arkbird) виброразвязки были разные от тросиков с грузом до спиртовой ванны.