Строим "Экстру"

OKEAH
Htyrman:

Сажаю пока примерно так.

Блин, вот это полоса… Одно удовольствие, хоть поперёк взлетай 😃
А то я свою Экстру (АРФ) пускаю, то взлёт с узкого асфальта, то с грунта… посадка в ветер очень опасна, иногда и в траву приходится сажать… постоянно подклеиваю шасси, иногда крепление крыла (шасси иногда за траву цепляется и жёсткое приземление)… Нам бы такую полосу…

P.S. Не видно мастеров… видимо кому-то летать ,а кому-то строить… мне вот интереснее летать 😃

3 months later
Htyrman
east:

Вот и я сваял Экстру.Если найду мотораму подходящую,то в воскресенье поеду испытывать. 😃

Хотя тема подзабыта, но результаты облёта были бы интересны. Может и уважаемый автор темы, поделится результатами, эксплуатации сей модели.
На моём аппарате истрачено 12л топлива. Была одна неудачная посадка, в очень сильный ветер, со сбросом крыла. Думал без последствий, но через 20 полётов вывернуло площадку крепления шасси, хорошо в конце пробега и даже плёнку на брюхе об асфальт не подрал. От нервного поведения модели в небе избавился заменой приёмника. На малых скоростях к сваливанию не предрасположена. Из штопора выходит, как только ставлю ручки в ноль. Один раз сажал с заглохшим двигателем, удалось нормально спланировать и сесть, но высота терялась почти в два раза быстрее, чем на м. газе.
Осталась одна проблема. Если есть ветер, модель иногда проворачивает на 90 по часовой относительно прод. оси при начале выполнения вертикальных маневров. То же при резких маневрах на большой скорости. Ещё модель очень чувствительна на посадке,
чуток взять лишнего и взмывание. При этом расходы зажаты до 10гр плюс экспонента.
Думаю, если без претензий на 3д, площадь Р.В. нужно делать меньше на треть, примерно как у Экстр от Great Planes.

dimonp
Htyrman:

Хотя тема подзабыта, но результаты облёта были бы интересны. Может и уважаемый автор темы, поделится результатами, эксплуатации сей модели.

Каюсь, грешен 😊
Как раз вчера хотел написать здесь сочинение на тему: “Как мы провели лето”, но как-то не сложилось…
Ну так как же оно у нас прошло?
Активно летали.
Про синюю “Экстру”:
Женька довольно прилично полетал на этом самике, в начале были проблемки с которыми пришлось маленько повозиться. От запусков к запускам в результате вносимых изменений и корректировок самик летел всё лучше и лучше…
В целом получился неплохой самолёт для полётов в классическом стиле. Потом ситуация сложилась таким образом, что Женьке потребовались денюшки, “Экстру” пришлось продать…
Новый владелец “Экстры” очень опытный пилот, в недавнем прошлом постоянный участник, а ныне судья многих Российских соревнований пилотажников. Он сразу разобрался в причине проблем которые были у Женьки с этим самиком и которые он обходил различными окольными путями. Короче, промерив весь самик, он опустил переднюю кромку крыла аж на 9мм и все проблемы ушли, человек летает и радуется.
Как Женька лоханулся с углом атаки - не понимаю, вроде всё строго по чертежу делал 😦
Видимо в чертеже косяк с углом (я чертёж не проверял). Однако промерив свой самик успокоился, у меня вроде всё в порядке.
К стати про мою “Экстру”…
Не ругайте и не смейтесь, за всё лето как-то руки не дошли… То некогда, то лень, то ещё чё-нить. На начало сезона у меня было 3 самика, два из которых абсолютно новые. Вот я и развлекался на прошлогоднем фане и параллельно облётывал пилотажный тренерок “Laser-40” (есть где-то тут его фотки), классный кстати самик получился: вес 1800гр, размах 1400мм, двиг МДС 6.5, с винтом 11х7 даже весьма уверенно висит 😃
Всего неделю назад я снял с гвоздя “Экстру”😊, всё в неё установил, возможно в ближайшие выходные запущу.
А ещё один наш товарищьч решил ради эксперимента построить себе модельку по мотивам этой “Экстры” в стиле фан-флай, прикольный масалёт получился 😒, возможно и его в выходной запустим

Д_Заточник

Принимайте в свои ряды.
Долго думал, что строить, катану или Экстру, Экстра перевесила. Начал стройку. Как теперь модно, стройка идет параллельно с разработкой чертежей. Замыслил самолетик под 30 ОС четырехтактник, 1092 мм размахом, весом где-нибудь 1200 г. По мере строительства буду выкладывать фото процесса.

dimonp
Д_Заточник:

Принимайте в свои ряды.
Долго думал, что строить, катану или Экстру, Экстра перевесила. Начал стройку. Как теперь модно, стройка идет параллельно с разработкой чертежей. Замыслил самолетик под 30 ОС четырехтактник, 1092 мм размахом, весом где-нибудь 1200 г. По мере строительства буду выкладывать фото процесса.

Поздравляю с почином!
Ждём фоток и описание процесса 😃
Кстати, может и моя инфа для вашей стройки пригодится:
В прошлый выходной запустили мелкую “Экстру”:
Неплохой масалёт получился, кое-кто из наших скептиков даже решил его повторить, хотя ещё две недели назад потешался над автором эксперимента 😃
Правда полёты не обошлись без приключений, но это не самик, а пилот виноват (опыта ещё очень мало), зарулился и не слабо 😵 . Самик как раз наоборот порадовал своей живучестью, немного ремонта будет… В общем смотрите сами… 😃

Д_Заточник

Фотки будут, а вот описание… Многое, например вес деталей, уже безвозвратно утрачено. Взвесил, но не записал, сколько весили детали. Сейчас они уже склеены и представляют из себя единое целое. Строим из того, что под ногами валяется. Это “фруктоза” и березовая фанерка 3 мм кое где, в самых ответственных узлах.

dimonp

Такая мно-о-о-го дороже стоит 😁

Д_Заточник

Нехороший я человек… Сегодня купил вот такую Фантану. С целью конверсии в ДВС. Так что Экстра откладывается на неопределенное время… Однако фото того, что построено - выложу.

7 days later
Д_Заточник

Посмотрел на дрова, на чертежи и… решил достраивать!
Катана Катаной, а Экстра для души! Стройка идет неспешно, поэтому быстрого появления фото не ждите.

dimonp

😃 😃 😃
Правильное решение!
Один масалёт - хорошо, а два - два раза хорошо! 😃

dimonp

А я вот наконец-то свою “Экстру” в прошлую субботу облетал…
Отличный масалёт, никаких намёков на срывы. Очень понравился!
Только МуДС - не мотор, а редкостное гамно!
Вот здесь есть немного фоток про это событие…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Такую хочется 😒

Только строите совсем другую…
Я так своему 30-ку ничего вразумительного несмог придумать. Ну как то он немного тяжеловат однако для его мощности.
всетаки 300 грамм вес мотора и реално чтоб вложиться в комфортный вес как вы озвучили 1200 с таким мотором тяжело .
Файлы не смотрел , но вот по крылу какое будет копийное или фан - подобное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
в целом просматривал топ и поначалу удивлялся над проблемой выше описанной экстры - рад что нашли проблемму.
Летая на своей - покупной , ни разу небыло ничего что было озвученно. Фиксируется модель хорошо , петли выполняет ровно . Единственное условие насчет петель - не перебарщивать с расходами . Петли этот самоль мелкие не умеет делать ( по статусу ей не положенно ) , не бойцовка все таки и поэтому он их рисует большие , но красивые. Но если переборщить с расходами , тогда на петле его скручивает и получается спирале подобное действо. Но если нужно выполнить резкий угол она его отбивает , но на коректную петлю при этом самоль неспособен - скрутит . Самик вполне предсказуем и им нужно только уметь пользоваться. Многие жалуются что модель скоростная особенно на посадке , я бы так не сказал , просто нужно заходить на посадку правильно избегая захода с большой высоты. Планирует как в моторном так и без моторном режиме изумительно. Причем на малой скорости в отличии от некоторых моделей нет тенденции сваливания на крыло ( если не перебрать ручками).
Короче я своей рад.
Но делать пока увы не готов полностью свою. В лудшем случае если КИТ от Лайнера прикуплю, так как моя немного тяжеленькая получилась - Экстра под 30-ик от ВМ.

Д_Заточник

Вот и пробую уложиться. Да, моторчег тяжеловат, но большие моторы - это пока не мое… К скоростям не привыкать, у меня все самолеты были не медленными. Экстра эта больше годится для классического пилотажа, нежели для 3д.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чем мне импонирует Экстра ( не модиф а полукопия) - большой размах крыла . Это дает самолету своеобразную устойчивость. Причем Вальтер Экстра сделал несколько вариантов своего самоля . Но мне нравится тот у которого крыло на оси двигателя . Моя модель именно такая и симметричный профиль крыла дает качества хорошей пилотаги.

--------------------
Вот как у вас в планах полукопия или модиф - крыло будет трапеция или прямоугольное фано подобное с толстым профилем и пр. отрибутами фанов.

Д_Заточник

Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.

dimonp
Д_Заточник:

Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.

Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.

Вот и у нас Женя тоже решел себе мини “Экстру” срубить, только крыло будет делать не фановского типа как Вася, а классическое, почти как по чертежу…
Он планирует следующее:
Размах 1120 мм
Вес не более 1400гр
Мотор OS 46 LA
С крылышком он решил поэкспериментировать: увеличивает хорду законцовки на 20мм, надеясь ощутимо увеличить площадь. И ещё решил поколдовать с профилем: в корне NASA 13%, законцовка NASA 18%…
Если всё у него получится как он хочет, то возможно ему повезёт и он сможет на этом самике не только гладкий пилотаж летать, но и чего-нить из 3D откаблучить. Поживём, посмотрим… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimonp:

Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.
.

Все как раз и зависит от веса . Если в паланируемую нагрузку 60 грамм попадет , то скорость по желанию .
Всетаки ставится 4Т - у них динамика своеобразная в отличии от 2Т . Оптимальная тяга обычна на таких оборотах двигателя что скорость при этом не обязательный атрибут.
Единственный фактор вес мотора . Сравнить 4т 30-к можно сумбурно с КМД или 3-3,5см3 2Т мотором. При этом именно в динамике модели с 4Т мотор разница чувствуется значительно именно по отношению к скорости.
А вот вес увы большеват. Поэтому задача скажим так очень интересная в таком исполнении. В среднем у меня самоли получались под этот мотор весом больше 1300грамм. И тут нагрузка растет на крылышко и размах более оптимален примерно 1200. Но опять больше размах и больше вес аппарата . Вроде лишних 150 грамм , а начинается война за культуру веса при изготовлении модели.
Ладно рано пока судить.
Но когда беру в руки к примеру кап с размахом 960мм ( ДВС-й) , у меня не укладывается этот мотор в голове для применения 4Т - 30-ка, стоит МДС-18.
Короче проэкт довольно интригующий.

17 days later
Д_Заточник

Зашил гаргрот. В вес, похоже, не уложусь. Как есть весит уже 178 грамм.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сильно пока не растраивайтесь , можит и все будет нормально. Единственное что наверное крыло стоит делать последним , чтоб если что можно было увеличить площадь , чтоб нагрузка была комфортная. В край если что поставите АСП-36 - тот утащит.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вот тоже сижу мыслю пришли норвелята . Еще заказал мелкие баки под них на 2 унции и моторамки . Вот пока эта мелочь не приедит ничего сильно не проектирую . Но мысль уже настигала попробовать композит с бальзой . Как у кати МД , ну планеристы сейчас так делают , количество бальзы уменьшают но армируют углем , либо переклеем либо окантовкой. Вот пока просто перекладываю в голове все за и против.
Постоянная гонка за культуру веса на малышах иногда либо вводит в ступор или наоборот захватывает.

Д_Заточник

Да, малыши и вес - понятия несовместимые! В малышах и не заметишь, как вес набегает моментально! Рекомендую мотораму для Норвела делать из дерева, типа фанерки троечки. Легче пластиковой получается. Но это уже уход от Экстры, хотя у небезизвестного в узких кругах Bype Flyer Экстра есть под Норвел.
www.donatelli.net/default.asp?plane=12aee&cat=12a&…