Строим "Экстру"

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Такую хочется 😒

Только строите совсем другую…
Я так своему 30-ку ничего вразумительного несмог придумать. Ну как то он немного тяжеловат однако для его мощности.
всетаки 300 грамм вес мотора и реално чтоб вложиться в комфортный вес как вы озвучили 1200 с таким мотором тяжело .
Файлы не смотрел , но вот по крылу какое будет копийное или фан - подобное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
в целом просматривал топ и поначалу удивлялся над проблемой выше описанной экстры - рад что нашли проблемму.
Летая на своей - покупной , ни разу небыло ничего что было озвученно. Фиксируется модель хорошо , петли выполняет ровно . Единственное условие насчет петель - не перебарщивать с расходами . Петли этот самоль мелкие не умеет делать ( по статусу ей не положенно ) , не бойцовка все таки и поэтому он их рисует большие , но красивые. Но если переборщить с расходами , тогда на петле его скручивает и получается спирале подобное действо. Но если нужно выполнить резкий угол она его отбивает , но на коректную петлю при этом самоль неспособен - скрутит . Самик вполне предсказуем и им нужно только уметь пользоваться. Многие жалуются что модель скоростная особенно на посадке , я бы так не сказал , просто нужно заходить на посадку правильно избегая захода с большой высоты. Планирует как в моторном так и без моторном режиме изумительно. Причем на малой скорости в отличии от некоторых моделей нет тенденции сваливания на крыло ( если не перебрать ручками).
Короче я своей рад.
Но делать пока увы не готов полностью свою. В лудшем случае если КИТ от Лайнера прикуплю, так как моя немного тяжеленькая получилась - Экстра под 30-ик от ВМ.

Д_Заточник

Вот и пробую уложиться. Да, моторчег тяжеловат, но большие моторы - это пока не мое… К скоростям не привыкать, у меня все самолеты были не медленными. Экстра эта больше годится для классического пилотажа, нежели для 3д.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чем мне импонирует Экстра ( не модиф а полукопия) - большой размах крыла . Это дает самолету своеобразную устойчивость. Причем Вальтер Экстра сделал несколько вариантов своего самоля . Но мне нравится тот у которого крыло на оси двигателя . Моя модель именно такая и симметричный профиль крыла дает качества хорошей пилотаги.

--------------------
Вот как у вас в планах полукопия или модиф - крыло будет трапеция или прямоугольное фано подобное с толстым профилем и пр. отрибутами фанов.

Д_Заточник

Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.

dimonp
Д_Заточник:

Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.

Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.

Вот и у нас Женя тоже решел себе мини “Экстру” срубить, только крыло будет делать не фановского типа как Вася, а классическое, почти как по чертежу…
Он планирует следующее:
Размах 1120 мм
Вес не более 1400гр
Мотор OS 46 LA
С крылышком он решил поэкспериментировать: увеличивает хорду законцовки на 20мм, надеясь ощутимо увеличить площадь. И ещё решил поколдовать с профилем: в корне NASA 13%, законцовка NASA 18%…
Если всё у него получится как он хочет, то возможно ему повезёт и он сможет на этом самике не только гладкий пилотаж летать, но и чего-нить из 3D откаблучить. Поживём, посмотрим… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimonp:

Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.
.

Все как раз и зависит от веса . Если в паланируемую нагрузку 60 грамм попадет , то скорость по желанию .
Всетаки ставится 4Т - у них динамика своеобразная в отличии от 2Т . Оптимальная тяга обычна на таких оборотах двигателя что скорость при этом не обязательный атрибут.
Единственный фактор вес мотора . Сравнить 4т 30-к можно сумбурно с КМД или 3-3,5см3 2Т мотором. При этом именно в динамике модели с 4Т мотор разница чувствуется значительно именно по отношению к скорости.
А вот вес увы большеват. Поэтому задача скажим так очень интересная в таком исполнении. В среднем у меня самоли получались под этот мотор весом больше 1300грамм. И тут нагрузка растет на крылышко и размах более оптимален примерно 1200. Но опять больше размах и больше вес аппарата . Вроде лишних 150 грамм , а начинается война за культуру веса при изготовлении модели.
Ладно рано пока судить.
Но когда беру в руки к примеру кап с размахом 960мм ( ДВС-й) , у меня не укладывается этот мотор в голове для применения 4Т - 30-ка, стоит МДС-18.
Короче проэкт довольно интригующий.

17 days later
Д_Заточник

Зашил гаргрот. В вес, похоже, не уложусь. Как есть весит уже 178 грамм.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сильно пока не растраивайтесь , можит и все будет нормально. Единственное что наверное крыло стоит делать последним , чтоб если что можно было увеличить площадь , чтоб нагрузка была комфортная. В край если что поставите АСП-36 - тот утащит.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вот тоже сижу мыслю пришли норвелята . Еще заказал мелкие баки под них на 2 унции и моторамки . Вот пока эта мелочь не приедит ничего сильно не проектирую . Но мысль уже настигала попробовать композит с бальзой . Как у кати МД , ну планеристы сейчас так делают , количество бальзы уменьшают но армируют углем , либо переклеем либо окантовкой. Вот пока просто перекладываю в голове все за и против.
Постоянная гонка за культуру веса на малышах иногда либо вводит в ступор или наоборот захватывает.

Д_Заточник

Да, малыши и вес - понятия несовместимые! В малышах и не заметишь, как вес набегает моментально! Рекомендую мотораму для Норвела делать из дерева, типа фанерки троечки. Легче пластиковой получается. Но это уже уход от Экстры, хотя у небезизвестного в узких кругах Bype Flyer Экстра есть под Норвел.
www.donatelli.net/default.asp?plane=12aee&cat=12a&…

dimonp

Всем привет!
Недавно писал, что планируется постройка мелкой “Экстры” (размах 1120 мм)…
Сопсна уже много чего построено, пока это в таком состоянии:

Фюзель с килём и стабом (без рулевых поверхностей) - 140 гр
Крыло (обшит лобик и вставлены стенки лонжерона) - 90 гр

Что получится в итоге? Время покажет 😃

dimonp

Ну так конечно мелкая, первые-то две “Экстры”, построенные нами, гораздо крупней этой… 😃
Собственно с описания процесса их строительства эта тема и началась 😒

20 days later
dimonp

Ещё немного и начнётся обклейка 😃
Пока в дереве (без капота, фонаря, шасси и т.д.) сие изделие весит 350гр

21 days later
dimonp

Чего-то все экстрастроители куда-то запропастились…
А между тем у нас процесс по-тихоньку движется, обклейка началась:

Вроде не плохо получается. Если интересно, заходите фотки смотреть 😃

Д_Заточник

Не пропали, времени мало… Надеюсь процесс теперь быстрее пойдет. Продал свою Фантану. На коробке, на сайте и в инструкции написано - размах 1077 мм. Повелся, купил. Ходил-ходил вокруг, делал-делал, чую, что-то не так. Взял рулетку, померял - оппаньки, а размах то 1200 ! Куда мне такая шняга на 30 ОС четрехтактник? Блинчиком летать? Так что если будете брать Funtana EP то имейте в виду про размах. Поэтому вернулся к Экстре. Как теперь модно, стройка идет одновременно с разработкой техдокументации 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не пропали, времени мало… Надеюсь процесс теперь быстрее пойдет. Продал свою Фантану. На коробке, на сайте и в инструкции написано - размах 1077 мм.

Напрасно вы напугались размаха .
Я этим летом специально под этого ОСа с сюрпризом брал эту дровину - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_/RC7227/?manuf…
Причем размах сейчас не помню точно , но больше 1220 . Вес вышел 1350грамм .
Конечно не 3Д , но как тяжеленькая пилотага летала . Главное ему вес чтоб не больше 1200 - тогда летать на нем будет вразумительно. Мой вес уже не входил в комфортный , но все равно в безветрие вообще нормально - не сыпался на вертикале ( только в ветер почему то уже вертикальный подъем больше 30 метров не осиливал).

Д_Заточник

Ну в общем да, по данным похожа. У меня 1192 длина была (кстати везде правильно указанная) и 1200 фактический размах. Легкая. Даже после усиления под ДВС. Но по моим прикидкам туда что-то типа 40 двухтактника просится, я ее приятелю отдал, у которого 50 четырехтактник. Думаю так всем лучше будет. Зато в Экстре подвижки пошли! Приклеил к фюзу нижние ребра жесткости, начертил оперение, в выходные что-нибудь склею! Потом крыло чертить-клеить, потом капот выклеивать. В общем дел по горло!

17 days later
Д_Заточник

Я говорил, что процесс будет долгим. Почти достроил фюзеляж, и прикинул хвостовое оперение.

dimonp

У нас тож процесс идёт неспешно…
Но однако мал-по-малу появился масалётик:

Осталось совсем чуток: доустановить аппаратуру, наляпать буковки и склеить галоши на колёса

24 days later
atrax

друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…

А.

dimonp
atrax:

друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…

А.

Вот здесь стабилизатор установлен так, что его передняя кромка находится на одном уровне с передней кромкой киля. А на самике который помельче, вот на этом, постарались сдвинуть его назад насколько это возможно.