Строим "Экстру"
Такую хочется 😒
Только строите совсем другую…
Я так своему 30-ку ничего вразумительного несмог придумать. Ну как то он немного тяжеловат однако для его мощности.
всетаки 300 грамм вес мотора и реално чтоб вложиться в комфортный вес как вы озвучили 1200 с таким мотором тяжело .
Файлы не смотрел , но вот по крылу какое будет копийное или фан - подобное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
в целом просматривал топ и поначалу удивлялся над проблемой выше описанной экстры - рад что нашли проблемму.
Летая на своей - покупной , ни разу небыло ничего что было озвученно. Фиксируется модель хорошо , петли выполняет ровно . Единственное условие насчет петель - не перебарщивать с расходами . Петли этот самоль мелкие не умеет делать ( по статусу ей не положенно ) , не бойцовка все таки и поэтому он их рисует большие , но красивые. Но если переборщить с расходами , тогда на петле его скручивает и получается спирале подобное действо. Но если нужно выполнить резкий угол она его отбивает , но на коректную петлю при этом самоль неспособен - скрутит . Самик вполне предсказуем и им нужно только уметь пользоваться. Многие жалуются что модель скоростная особенно на посадке , я бы так не сказал , просто нужно заходить на посадку правильно избегая захода с большой высоты. Планирует как в моторном так и без моторном режиме изумительно. Причем на малой скорости в отличии от некоторых моделей нет тенденции сваливания на крыло ( если не перебрать ручками).
Короче я своей рад.
Но делать пока увы не готов полностью свою. В лудшем случае если КИТ от Лайнера прикуплю, так как моя немного тяжеленькая получилась - Экстра под 30-ик от ВМ.
Вот и пробую уложиться. Да, моторчег тяжеловат, но большие моторы - это пока не мое… К скоростям не привыкать, у меня все самолеты были не медленными. Экстра эта больше годится для классического пилотажа, нежели для 3д.
Чем мне импонирует Экстра ( не модиф а полукопия) - большой размах крыла . Это дает самолету своеобразную устойчивость. Причем Вальтер Экстра сделал несколько вариантов своего самоля . Но мне нравится тот у которого крыло на оси двигателя . Моя модель именно такая и симметричный профиль крыла дает качества хорошей пилотаги.
--------------------
Вот как у вас в планах полукопия или модиф - крыло будет трапеция или прямоугольное фано подобное с толстым профилем и пр. отрибутами фанов.
Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.
Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.
Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.
…
Вот и у нас Женя тоже решел себе мини “Экстру” срубить, только крыло будет делать не фановского типа как Вася, а классическое, почти как по чертежу…
Он планирует следующее:
Размах 1120 мм
Вес не более 1400гр
Мотор OS 46 LA
С крылышком он решил поэкспериментировать: увеличивает хорду законцовки на 20мм, надеясь ощутимо увеличить площадь. И ещё решил поколдовать с профилем: в корне NASA 13%, законцовка NASA 18%…
Если всё у него получится как он хочет, то возможно ему повезёт и он сможет на этом самике не только гладкий пилотаж летать, но и чего-нить из 3D откаблучить. Поживём, посмотрим… 😃
Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.
.
Все как раз и зависит от веса . Если в паланируемую нагрузку 60 грамм попадет , то скорость по желанию .
Всетаки ставится 4Т - у них динамика своеобразная в отличии от 2Т . Оптимальная тяга обычна на таких оборотах двигателя что скорость при этом не обязательный атрибут.
Единственный фактор вес мотора . Сравнить 4т 30-к можно сумбурно с КМД или 3-3,5см3 2Т мотором. При этом именно в динамике модели с 4Т мотор разница чувствуется значительно именно по отношению к скорости.
А вот вес увы большеват. Поэтому задача скажим так очень интересная в таком исполнении. В среднем у меня самоли получались под этот мотор весом больше 1300грамм. И тут нагрузка растет на крылышко и размах более оптимален примерно 1200. Но опять больше размах и больше вес аппарата . Вроде лишних 150 грамм , а начинается война за культуру веса при изготовлении модели.
Ладно рано пока судить.
Но когда беру в руки к примеру кап с размахом 960мм ( ДВС-й) , у меня не укладывается этот мотор в голове для применения 4Т - 30-ка, стоит МДС-18.
Короче проэкт довольно интригующий.
Зашил гаргрот. В вес, похоже, не уложусь. Как есть весит уже 178 грамм.
Сильно пока не растраивайтесь , можит и все будет нормально. Единственное что наверное крыло стоит делать последним , чтоб если что можно было увеличить площадь , чтоб нагрузка была комфортная. В край если что поставите АСП-36 - тот утащит.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вот тоже сижу мыслю пришли норвелята . Еще заказал мелкие баки под них на 2 унции и моторамки . Вот пока эта мелочь не приедит ничего сильно не проектирую . Но мысль уже настигала попробовать композит с бальзой . Как у кати МД , ну планеристы сейчас так делают , количество бальзы уменьшают но армируют углем , либо переклеем либо окантовкой. Вот пока просто перекладываю в голове все за и против.
Постоянная гонка за культуру веса на малышах иногда либо вводит в ступор или наоборот захватывает.
Да, малыши и вес - понятия несовместимые! В малышах и не заметишь, как вес набегает моментально! Рекомендую мотораму для Норвела делать из дерева, типа фанерки троечки. Легче пластиковой получается. Но это уже уход от Экстры, хотя у небезизвестного в узких кругах Bype Flyer Экстра есть под Норвел.
www.donatelli.net/default.asp?plane=12aee&cat=12a&…
Всем привет!
Недавно писал, что планируется постройка мелкой “Экстры” (размах 1120 мм)…
Сопсна уже много чего построено, пока это в таком состоянии:
Фюзель с килём и стабом (без рулевых поверхностей) - 140 гр
Крыло (обшит лобик и вставлены стенки лонжерона) - 90 гр
Что получится в итоге? Время покажет 😃
Ничего себе мелкая, у моей размах аж 1092 мм…
Ну так конечно мелкая, первые-то две “Экстры”, построенные нами, гораздо крупней этой… 😃
Собственно с описания процесса их строительства эта тема и началась 😒
Ещё немного и начнётся обклейка 😃
Пока в дереве (без капота, фонаря, шасси и т.д.) сие изделие весит 350гр
Чего-то все экстрастроители куда-то запропастились…
А между тем у нас процесс по-тихоньку движется, обклейка началась:
Вроде не плохо получается. Если интересно, заходите фотки смотреть 😃
Не пропали, времени мало… Надеюсь процесс теперь быстрее пойдет. Продал свою Фантану. На коробке, на сайте и в инструкции написано - размах 1077 мм. Повелся, купил. Ходил-ходил вокруг, делал-делал, чую, что-то не так. Взял рулетку, померял - оппаньки, а размах то 1200 ! Куда мне такая шняга на 30 ОС четрехтактник? Блинчиком летать? Так что если будете брать Funtana EP то имейте в виду про размах. Поэтому вернулся к Экстре. Как теперь модно, стройка идет одновременно с разработкой техдокументации 😃
Не пропали, времени мало… Надеюсь процесс теперь быстрее пойдет. Продал свою Фантану. На коробке, на сайте и в инструкции написано - размах 1077 мм.
Напрасно вы напугались размаха .
Я этим летом специально под этого ОСа с сюрпризом брал эту дровину - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_/RC7227/?manuf…
Причем размах сейчас не помню точно , но больше 1220 . Вес вышел 1350грамм .
Конечно не 3Д , но как тяжеленькая пилотага летала . Главное ему вес чтоб не больше 1200 - тогда летать на нем будет вразумительно. Мой вес уже не входил в комфортный , но все равно в безветрие вообще нормально - не сыпался на вертикале ( только в ветер почему то уже вертикальный подъем больше 30 метров не осиливал).
Ну в общем да, по данным похожа. У меня 1192 длина была (кстати везде правильно указанная) и 1200 фактический размах. Легкая. Даже после усиления под ДВС. Но по моим прикидкам туда что-то типа 40 двухтактника просится, я ее приятелю отдал, у которого 50 четырехтактник. Думаю так всем лучше будет. Зато в Экстре подвижки пошли! Приклеил к фюзу нижние ребра жесткости, начертил оперение, в выходные что-нибудь склею! Потом крыло чертить-клеить, потом капот выклеивать. В общем дел по горло!
Я говорил, что процесс будет долгим. Почти достроил фюзеляж, и прикинул хвостовое оперение.
У нас тож процесс идёт неспешно…
Но однако мал-по-малу появился масалётик:
Осталось совсем чуток: доустановить аппаратуру, наляпать буковки и склеить галоши на колёса
друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…
А.
друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…А.
Вот здесь стабилизатор установлен так, что его передняя кромка находится на одном уровне с передней кромкой киля. А на самике который помельче, вот на этом, постарались сдвинуть его назад насколько это возможно.