Строим "Экстру"
Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.
.
Все как раз и зависит от веса . Если в паланируемую нагрузку 60 грамм попадет , то скорость по желанию .
Всетаки ставится 4Т - у них динамика своеобразная в отличии от 2Т . Оптимальная тяга обычна на таких оборотах двигателя что скорость при этом не обязательный атрибут.
Единственный фактор вес мотора . Сравнить 4т 30-к можно сумбурно с КМД или 3-3,5см3 2Т мотором. При этом именно в динамике модели с 4Т мотор разница чувствуется значительно именно по отношению к скорости.
А вот вес увы большеват. Поэтому задача скажим так очень интересная в таком исполнении. В среднем у меня самоли получались под этот мотор весом больше 1300грамм. И тут нагрузка растет на крылышко и размах более оптимален примерно 1200. Но опять больше размах и больше вес аппарата . Вроде лишних 150 грамм , а начинается война за культуру веса при изготовлении модели.
Ладно рано пока судить.
Но когда беру в руки к примеру кап с размахом 960мм ( ДВС-й) , у меня не укладывается этот мотор в голове для применения 4Т - 30-ка, стоит МДС-18.
Короче проэкт довольно интригующий.
Зашил гаргрот. В вес, похоже, не уложусь. Как есть весит уже 178 грамм.
Сильно пока не растраивайтесь , можит и все будет нормально. Единственное что наверное крыло стоит делать последним , чтоб если что можно было увеличить площадь , чтоб нагрузка была комфортная. В край если что поставите АСП-36 - тот утащит.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вот тоже сижу мыслю пришли норвелята . Еще заказал мелкие баки под них на 2 унции и моторамки . Вот пока эта мелочь не приедит ничего сильно не проектирую . Но мысль уже настигала попробовать композит с бальзой . Как у кати МД , ну планеристы сейчас так делают , количество бальзы уменьшают но армируют углем , либо переклеем либо окантовкой. Вот пока просто перекладываю в голове все за и против.
Постоянная гонка за культуру веса на малышах иногда либо вводит в ступор или наоборот захватывает.
Да, малыши и вес - понятия несовместимые! В малышах и не заметишь, как вес набегает моментально! Рекомендую мотораму для Норвела делать из дерева, типа фанерки троечки. Легче пластиковой получается. Но это уже уход от Экстры, хотя у небезизвестного в узких кругах Bype Flyer Экстра есть под Норвел.
www.donatelli.net/default.asp?plane=12aee&cat=12a&…
Всем привет!
Недавно писал, что планируется постройка мелкой “Экстры” (размах 1120 мм)…
Сопсна уже много чего построено, пока это в таком состоянии:
Фюзель с килём и стабом (без рулевых поверхностей) - 140 гр
Крыло (обшит лобик и вставлены стенки лонжерона) - 90 гр
Что получится в итоге? Время покажет 😃
Ничего себе мелкая, у моей размах аж 1092 мм…
Ну так конечно мелкая, первые-то две “Экстры”, построенные нами, гораздо крупней этой… 😃
Собственно с описания процесса их строительства эта тема и началась 😒
Ещё немного и начнётся обклейка 😃
Пока в дереве (без капота, фонаря, шасси и т.д.) сие изделие весит 350гр
Чего-то все экстрастроители куда-то запропастились…
А между тем у нас процесс по-тихоньку движется, обклейка началась:
Вроде не плохо получается. Если интересно, заходите фотки смотреть 😃
Не пропали, времени мало… Надеюсь процесс теперь быстрее пойдет. Продал свою Фантану. На коробке, на сайте и в инструкции написано - размах 1077 мм. Повелся, купил. Ходил-ходил вокруг, делал-делал, чую, что-то не так. Взял рулетку, померял - оппаньки, а размах то 1200 ! Куда мне такая шняга на 30 ОС четрехтактник? Блинчиком летать? Так что если будете брать Funtana EP то имейте в виду про размах. Поэтому вернулся к Экстре. Как теперь модно, стройка идет одновременно с разработкой техдокументации 😃
Не пропали, времени мало… Надеюсь процесс теперь быстрее пойдет. Продал свою Фантану. На коробке, на сайте и в инструкции написано - размах 1077 мм.
Напрасно вы напугались размаха .
Я этим летом специально под этого ОСа с сюрпризом брал эту дровину - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_/RC7227/?manuf…
Причем размах сейчас не помню точно , но больше 1220 . Вес вышел 1350грамм .
Конечно не 3Д , но как тяжеленькая пилотага летала . Главное ему вес чтоб не больше 1200 - тогда летать на нем будет вразумительно. Мой вес уже не входил в комфортный , но все равно в безветрие вообще нормально - не сыпался на вертикале ( только в ветер почему то уже вертикальный подъем больше 30 метров не осиливал).
Ну в общем да, по данным похожа. У меня 1192 длина была (кстати везде правильно указанная) и 1200 фактический размах. Легкая. Даже после усиления под ДВС. Но по моим прикидкам туда что-то типа 40 двухтактника просится, я ее приятелю отдал, у которого 50 четырехтактник. Думаю так всем лучше будет. Зато в Экстре подвижки пошли! Приклеил к фюзу нижние ребра жесткости, начертил оперение, в выходные что-нибудь склею! Потом крыло чертить-клеить, потом капот выклеивать. В общем дел по горло!
Я говорил, что процесс будет долгим. Почти достроил фюзеляж, и прикинул хвостовое оперение.
У нас тож процесс идёт неспешно…
Но однако мал-по-малу появился масалётик:
Осталось совсем чуток: доустановить аппаратуру, наляпать буковки и склеить галоши на колёса
друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…
А.
друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…А.
Вот здесь стабилизатор установлен так, что его передняя кромка находится на одном уровне с передней кромкой киля. А на самике который помельче, вот на этом, постарались сдвинуть его назад насколько это возможно.
Вот здесь стабилизатор установлен так, что его передняя кромка находится на одном уровне с передней кромкой киля. А на самике который помельче, вот на этом, постарались сдвинуть его назад насколько это возможно.
спасибо, а есть какаято принципиальная разница, на что это может повлиять? центровка ведь должна поменяться…
А.
Думаю, что никакой принципиальной разницы здесь нет, разница в установке стаба ничтожно мала в сравнении с его плечём относительно ЦТ. 😃
Вот приляпали надписи, так сказать последние штрихи 😃