Строим "Экстру"

Д_Заточник

Ну в общем да, по данным похожа. У меня 1192 длина была (кстати везде правильно указанная) и 1200 фактический размах. Легкая. Даже после усиления под ДВС. Но по моим прикидкам туда что-то типа 40 двухтактника просится, я ее приятелю отдал, у которого 50 четырехтактник. Думаю так всем лучше будет. Зато в Экстре подвижки пошли! Приклеил к фюзу нижние ребра жесткости, начертил оперение, в выходные что-нибудь склею! Потом крыло чертить-клеить, потом капот выклеивать. В общем дел по горло!

17 days later
Д_Заточник

Я говорил, что процесс будет долгим. Почти достроил фюзеляж, и прикинул хвостовое оперение.

dimonp

У нас тож процесс идёт неспешно…
Но однако мал-по-малу появился масалётик:

Осталось совсем чуток: доустановить аппаратуру, наляпать буковки и склеить галоши на колёса

24 days later
atrax

друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…

А.

dimonp
atrax:

друзья, возник вопрос.
всетаки вы переделывали стабилизатор или оставляли по чертежам “сверху”?
сам стабилизатор вклеивали по задней кромке к килю или углубляли внуть фюзеляжа (на какое растоние)?
можно какуюнить схему или хоть фото поближе…

А.

Вот здесь стабилизатор установлен так, что его передняя кромка находится на одном уровне с передней кромкой киля. А на самике который помельче, вот на этом, постарались сдвинуть его назад насколько это возможно.

atrax
dimonp:

Вот здесь стабилизатор установлен так, что его передняя кромка находится на одном уровне с передней кромкой киля. А на самике который помельче, вот на этом, постарались сдвинуть его назад насколько это возможно.

спасибо, а есть какаято принципиальная разница, на что это может повлиять? центровка ведь должна поменяться…

А.

dimonp

Думаю, что никакой принципиальной разницы здесь нет, разница в установке стаба ничтожно мала в сравнении с его плечём относительно ЦТ. 😃

19 days later
Htyrman

Привет экстра-пилотам. Я на своей Эксре нарастил Р.Н. до размеров указанных в чертеже, а то он был уменьшенной версии. Но будет ли теперь хватать стандартной сервы 3.3 кг.?

dimonp
Htyrman:

Привет экстра-пилотам. Я на своей Эксре нарастил Р.Н. до размеров указанных в чертеже, а то он был уменьшенной версии. Но будет ли теперь хватать стандартной сервы 3.3 кг.?

У нас на этих самиках стандартные хайтековские сервы стоят (вроде 422, точно не помню), никаких проблем.

dimonp

Вот приляпали надписи, так сказать последние штрихи 😃

Htyrman

После увеличения Р.Н. стало значительней интересней, делать его уменьшенной версии было моей ошибкой. Вот толком повисеть не выходит, пока модель тихонько ползёт
вверх нормально, но стоит остановить или хвостом в низ – заваливается. Возможно
мало тяги OS46Ax + руки.

dimonp

А сколько самолётик весит?
Я думаю, слабоват моторчик для этой модельки.
На моей в прошлом сезоне МДС 61 стоял, как-то не очень мне этот моторчик (мягко говоря)…
Есть мысль в этом сезоне попробовать Сайку 91

Htyrman

Весит моя экстра 2700 , так что тяга немногим больше веса. С винтом 12.25-3.75 вертикаль без ограничений. А если летать обычный пилотаж лучше 11-7, модель тогда пошустрее, но вертикаль хуже. Как вариант рассматриваю OS55AX и ASP91(4Т).

aladdin

по паспорту 46ах может крутить винты 12/6, 12/7. по идее если уменьшить шаг, можно увеличить размер до 13.
я сегодня облетал своё изделие 2500 весом с 46ах и 12/6. пергородку глушителя убрал, топливо 10% нитро. висит столько, сколько сам могу удержать(секунд до 10 😃 )
по возможности попробую 13/4

Htyrman

Вот меня тоже интересовала эта перегородка, но убирать не стал, побоялся - скажется на устойчивости работы двигателя. Мой 46ах винт APC 11/7 выкручивает только до 11200,
топливо только 0% нитры. Кстати с 12.25/3.75 обороты были выше. Но на экстре нужна
скорость, и с малым шагом мне не комфортно. Сегодня удавалось завешивать подольше,
правда продолжает уползать в высь.

Д_Заточник

В общем моя постройка кончилась покупкой Экстры от Пилотажа. Сейчас неспешно идет ее конверсия в ДВС.

dimonp

Нет, ну покупка и строительство - это разные вещи…
Надеюсь, стройка не закончилась в результате покупки, а всего лишь приостановилась. Ведь то, что уже построено весьма не плохо получилось… Жалко дров, трудов и вообще… 😃

Htyrman

Сегодня у чела на взлёте развернуло по курсу «мустанг» на 90гр. И он снёс моей мирно стоящей «экстре» руль направления. А ещё через полёт, уже на посадке он умудрился порубать мой полётный ящик 😮 . Экстра уже отремонтирована, но половина дня пропала.

aladdin

дык он же истребитель 😉 ему положено.

LOGRUS
Htyrman:

топливо только 0% нитры. .

Ну для ОСа технические требования производителя - наличие нитры в топливе. Эти движки заточены под работу с топливом с добавкой мин. 5% нитры.

Htyrman

Когда ездил, за 170км, покупать топливо, 5% не было. Хорошо сейчас кончается последний галлон 0%. А то моща хоть и есть, но в холод (+2) запускается на холодную плоховато, и иглу приходится прикручивать сильнее, да и регулировка нежнее. Ха… не нарастил бы я руль высоты этот истребитель скорей всего меня и не зацепил.
Зы… когда тот мустанг упал, грязь на нём смотрелась очень копийно. 😎