Строим "Экстру"

dimonp
Д_Заточник:

Принимайте в свои ряды.
Долго думал, что строить, катану или Экстру, Экстра перевесила. Начал стройку. Как теперь модно, стройка идет параллельно с разработкой чертежей. Замыслил самолетик под 30 ОС четырехтактник, 1092 мм размахом, весом где-нибудь 1200 г. По мере строительства буду выкладывать фото процесса.

Поздравляю с почином!
Ждём фоток и описание процесса 😃
Кстати, может и моя инфа для вашей стройки пригодится:
В прошлый выходной запустили мелкую “Экстру”:
Неплохой масалёт получился, кое-кто из наших скептиков даже решил его повторить, хотя ещё две недели назад потешался над автором эксперимента 😃
Правда полёты не обошлись без приключений, но это не самик, а пилот виноват (опыта ещё очень мало), зарулился и не слабо 😵 . Самик как раз наоборот порадовал своей живучестью, немного ремонта будет… В общем смотрите сами… 😃

Д_Заточник

Фотки будут, а вот описание… Многое, например вес деталей, уже безвозвратно утрачено. Взвесил, но не записал, сколько весили детали. Сейчас они уже склеены и представляют из себя единое целое. Строим из того, что под ногами валяется. Это “фруктоза” и березовая фанерка 3 мм кое где, в самых ответственных узлах.

dimonp

Такая мно-о-о-го дороже стоит 😁

Д_Заточник

Нехороший я человек… Сегодня купил вот такую Фантану. С целью конверсии в ДВС. Так что Экстра откладывается на неопределенное время… Однако фото того, что построено - выложу.

7 days later
Д_Заточник

Посмотрел на дрова, на чертежи и… решил достраивать!
Катана Катаной, а Экстра для души! Стройка идет неспешно, поэтому быстрого появления фото не ждите.

dimonp

😃 😃 😃
Правильное решение!
Один масалёт - хорошо, а два - два раза хорошо! 😃

dimonp

А я вот наконец-то свою “Экстру” в прошлую субботу облетал…
Отличный масалёт, никаких намёков на срывы. Очень понравился!
Только МуДС - не мотор, а редкостное гамно!
Вот здесь есть немного фоток про это событие…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Такую хочется 😒

Только строите совсем другую…
Я так своему 30-ку ничего вразумительного несмог придумать. Ну как то он немного тяжеловат однако для его мощности.
всетаки 300 грамм вес мотора и реално чтоб вложиться в комфортный вес как вы озвучили 1200 с таким мотором тяжело .
Файлы не смотрел , но вот по крылу какое будет копийное или фан - подобное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
в целом просматривал топ и поначалу удивлялся над проблемой выше описанной экстры - рад что нашли проблемму.
Летая на своей - покупной , ни разу небыло ничего что было озвученно. Фиксируется модель хорошо , петли выполняет ровно . Единственное условие насчет петель - не перебарщивать с расходами . Петли этот самоль мелкие не умеет делать ( по статусу ей не положенно ) , не бойцовка все таки и поэтому он их рисует большие , но красивые. Но если переборщить с расходами , тогда на петле его скручивает и получается спирале подобное действо. Но если нужно выполнить резкий угол она его отбивает , но на коректную петлю при этом самоль неспособен - скрутит . Самик вполне предсказуем и им нужно только уметь пользоваться. Многие жалуются что модель скоростная особенно на посадке , я бы так не сказал , просто нужно заходить на посадку правильно избегая захода с большой высоты. Планирует как в моторном так и без моторном режиме изумительно. Причем на малой скорости в отличии от некоторых моделей нет тенденции сваливания на крыло ( если не перебрать ручками).
Короче я своей рад.
Но делать пока увы не готов полностью свою. В лудшем случае если КИТ от Лайнера прикуплю, так как моя немного тяжеленькая получилась - Экстра под 30-ик от ВМ.

Д_Заточник

Вот и пробую уложиться. Да, моторчег тяжеловат, но большие моторы - это пока не мое… К скоростям не привыкать, у меня все самолеты были не медленными. Экстра эта больше годится для классического пилотажа, нежели для 3д.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чем мне импонирует Экстра ( не модиф а полукопия) - большой размах крыла . Это дает самолету своеобразную устойчивость. Причем Вальтер Экстра сделал несколько вариантов своего самоля . Но мне нравится тот у которого крыло на оси двигателя . Моя модель именно такая и симметричный профиль крыла дает качества хорошей пилотаги.

--------------------
Вот как у вас в планах полукопия или модиф - крыло будет трапеция или прямоугольное фано подобное с толстым профилем и пр. отрибутами фанов.

Д_Заточник

Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.

dimonp
Д_Заточник:

Трапеция, с небольшими элеронами (если сравнивать с 3Д моделями), примерно 12-13 % симметричный профиль из чертежа. Думал о профильном оперении, но заморачиваться не стал. Размах 1092 мм, длина предполагается 933 мм, нагрузка в пределах 50-60 г/дм.

Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.

Вот и у нас Женя тоже решел себе мини “Экстру” срубить, только крыло будет делать не фановского типа как Вася, а классическое, почти как по чертежу…
Он планирует следующее:
Размах 1120 мм
Вес не более 1400гр
Мотор OS 46 LA
С крылышком он решил поэкспериментировать: увеличивает хорду законцовки на 20мм, надеясь ощутимо увеличить площадь. И ещё решил поколдовать с профилем: в корне NASA 13%, законцовка NASA 18%…
Если всё у него получится как он хочет, то возможно ему повезёт и он сможет на этом самике не только гладкий пилотаж летать, но и чего-нить из 3D откаблучить. Поживём, посмотрим… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimonp:

Должна получиться небольшая пилотажечка. Правда носиться наверное будет как пуля.
.

Все как раз и зависит от веса . Если в паланируемую нагрузку 60 грамм попадет , то скорость по желанию .
Всетаки ставится 4Т - у них динамика своеобразная в отличии от 2Т . Оптимальная тяга обычна на таких оборотах двигателя что скорость при этом не обязательный атрибут.
Единственный фактор вес мотора . Сравнить 4т 30-к можно сумбурно с КМД или 3-3,5см3 2Т мотором. При этом именно в динамике модели с 4Т мотор разница чувствуется значительно именно по отношению к скорости.
А вот вес увы большеват. Поэтому задача скажим так очень интересная в таком исполнении. В среднем у меня самоли получались под этот мотор весом больше 1300грамм. И тут нагрузка растет на крылышко и размах более оптимален примерно 1200. Но опять больше размах и больше вес аппарата . Вроде лишних 150 грамм , а начинается война за культуру веса при изготовлении модели.
Ладно рано пока судить.
Но когда беру в руки к примеру кап с размахом 960мм ( ДВС-й) , у меня не укладывается этот мотор в голове для применения 4Т - 30-ка, стоит МДС-18.
Короче проэкт довольно интригующий.

17 days later
Д_Заточник

Зашил гаргрот. В вес, похоже, не уложусь. Как есть весит уже 178 грамм.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сильно пока не растраивайтесь , можит и все будет нормально. Единственное что наверное крыло стоит делать последним , чтоб если что можно было увеличить площадь , чтоб нагрузка была комфортная. В край если что поставите АСП-36 - тот утащит.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вот тоже сижу мыслю пришли норвелята . Еще заказал мелкие баки под них на 2 унции и моторамки . Вот пока эта мелочь не приедит ничего сильно не проектирую . Но мысль уже настигала попробовать композит с бальзой . Как у кати МД , ну планеристы сейчас так делают , количество бальзы уменьшают но армируют углем , либо переклеем либо окантовкой. Вот пока просто перекладываю в голове все за и против.
Постоянная гонка за культуру веса на малышах иногда либо вводит в ступор или наоборот захватывает.

Д_Заточник

Да, малыши и вес - понятия несовместимые! В малышах и не заметишь, как вес набегает моментально! Рекомендую мотораму для Норвела делать из дерева, типа фанерки троечки. Легче пластиковой получается. Но это уже уход от Экстры, хотя у небезизвестного в узких кругах Bype Flyer Экстра есть под Норвел.
www.donatelli.net/default.asp?plane=12aee&cat=12a&…

dimonp

Всем привет!
Недавно писал, что планируется постройка мелкой “Экстры” (размах 1120 мм)…
Сопсна уже много чего построено, пока это в таком состоянии:

Фюзель с килём и стабом (без рулевых поверхностей) - 140 гр
Крыло (обшит лобик и вставлены стенки лонжерона) - 90 гр

Что получится в итоге? Время покажет 😃

dimonp

Ну так конечно мелкая, первые-то две “Экстры”, построенные нами, гораздо крупней этой… 😃
Собственно с описания процесса их строительства эта тема и началась 😒

20 days later
dimonp

Ещё немного и начнётся обклейка 😃
Пока в дереве (без капота, фонаря, шасси и т.д.) сие изделие весит 350гр